Картотека подвижных игр для детей 6-7 лет

К
К
А
А
Р
Р
Т
Т
О
О
Т
Т
Е
Е
К
К
А
А
П
П
О
О
Д
Д
В
В
И
И
Ж
Ж
Н
Н
Ы
Ы
Х
Х
И
И
Г
Г
Р
Р
Д
Д
Л
Л
Я
Я
Д
Д
Е
Е
Т
Т
Е
Е
Й
Й
6
6
7
7
Л
Л
Е
Е
Т
Т
(рекомендованы программой
«От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ
БЫСТРО ВОЗЬМИ, БЫСТРО ПОЛОЖИ
Задачи:
учить детей ходить, бегать по кругу, действовать
по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Содержание игры:
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя
выполняют ходьбу или бег вокруг предметов
(кубики, шишки, камешки), которых должно быть
на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро
возьми!» - каждый играющий должен взять
предмет и поднять его над головой. Тот кто не
успел поднять предмет, считается проигравшим.
Игра повторяется
Варианты. Дети выполняют танцевальные
движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов
может быть меньше на 3-4.
ПЕРЕМЕНИ ПРЕДМЕТ
Задачи:
учить детей быстро перебегать на противоположную
сторону площадки, брать предмет и предавать своему
товарищу; развивать умение действовать в команде,
соблюдать правила, ловкость, общую выносливость;
воспитывать настойчивость в достижении положительных
результатов.
Содержание игры:
на одной стороне площадки за линией становятся
играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной
стороне площадки напротив каждой колонны очерчены
круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне
держит в руках мешочек с песком, кубик или другой
предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же
предмет.
По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и
берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и
поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто
сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие
передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в
конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается
колонна, набравшая большее количество выигрышей.
Варианты:
бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив
кегли.
ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ
Задачи: учить детей бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга, действовать по
сигналу быстро. Развивать ориентировку в
пространстве, умение менять направление.
Содержание игры:
дети строятся в круг, у каждого имеется цветная
ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре
круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя:
«Раз, два, три лови!» дети разбегаются по
площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку.
По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги все
дети строятся в круг». После подсчета пойманных,
игра повторяется.
Варианты: чертится круг в центре стоит
Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети
перебегают круг, а Ловишка пытается схватить
ленту.
СОВУШКА
Задачи:
учить детей действовать по сигналу, бегать,
врассыпную имитируя птиц, сохранять
неподвижную позу. Развивать равновесие.
Содержание игры:
все играющие птички, один ребёнок сова,
которая находится в стороне площадки. По
сигналу «день» птички разлетаются, машут
крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все
останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает
сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает
в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает
в гнездо, дети – птички летают по площадке.
Варианты: выбирается две совы. Принимать
интересные позы.
ЧЬЁ ЗВЕНО СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ?
Задачи:
учить детей двигаться по площадке в разных
направлениях, по сигналу строится в три колонны в
соответствии с предметами находящимися в руках.
Развивать внимание, умение действовать по сигналу,
ориентировку в пространстве.
Содержание игры:
дети распределяются на три группы с одинаковым числом
игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый
предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети
одной группы имеют один и тот же предмет. В разных
концах площадки выбирают места для этих подгрупп
пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же
предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в
разных направлениях.
По сигналу «На места» бегут и строятся у
соответствующего предмета в колонну.
Варианты:
воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются,
закрывают глаза, а педагог в это время меняет места
предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети
открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.
КТО СКОРЕЕ ДОКАТИТ ОБРУЧ ДО ФЛАЖКА
Задачи:
учить детей выполнять задание точно,
качественно. Развивать у детей быстроту, умение
передавать эстафету.
Содержание игры:
играющие делятся на звенья; становятся друг за
другом за чертой. У первых в колоннах в руках
обручи воспитатель даёт команду - «Кати!» первые
в колоннах катят обручи по направлению к
флажкам, подталкивая их руками палкой, обегают
с обручем флажок, возвращаются в свои колонны
и передают обручи следующему, хлопнув по
плечу. Игра заканчивается, когда стоявший в
колонне последними выполняют задание.
Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.
Варианты:
подталкивать обруч палочкой. Как только игрок
получает палочку, он сейчас же бежит к флажку,
прокатывая палочкой обруч и т.д.
ЖМУРКИ
Задачи:
учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с
завязанными глазами, слушая предупредительные
сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу,
ловкость, быстроту действий.
Содержание игры:
выбирается водящий жмурка. Он встаёт в середину
комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько
раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а
Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-
либо опасности для жмурки дети должны предупредить
словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт
свою роль пойманному.
Правила:
завязанную на глаза повязку не снимать и не
подглядывать.
Варианты:
если игра проходит на улице, то очерчивается граница, за
которую играющие не имеют права забегать.
Переступивший условленную границу считается
сгоревшим и обязан заменить жмурку.
ДВА МОРОЗА
Задачи:
учить детей перебегать врассыпную с одной стороны площадки на
другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу,
сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание.
Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Содержание игры:
на противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в
одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним
становится водящий – Мороз-Красный нос, он говорит:
«Я Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их
догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются
на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания
пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при
этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома
до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются
замороженными.
Варианты: игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два
мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине
площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз - Синий нос.
Я Мороз-Красный нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ
Задачи:
учить детей быстро бегать в заданном
направлении, стараясь догнать свою пару.
Развивать умение действовать по сигналу,
ловкость, быстроту движений. Способствовать
проявлению выносливости.
Содержание игры:
дети встают парами на одной из сторон площадки:
один впереди, другой сзади отступя 2-3 шага. По
сигналу воспитателя первые быстро перебегают на
другую сторону площадки, вторые их ловят
каждый свою пару. При повторении игры дети
меняются ролями.
Варианты:
запятнать свою пару мячом.
КРАСКИ
Задачи:
учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной
ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость,
быстроту движений, умение менять направление во время бега.
Содержание игры:
участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные
игроки краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо
называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали
хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
- Тук! Тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- За чем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой
дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если
покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт
второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они
подходят по очереди и разбирают краски.
Выигрывает покупатель, который набрал больше краски. Хозяин
может придумать задание сложнее задание, например: скачи на
одной ножке по красной дорожке.
Варианты:
разговор повторяется, если покупатель угадал краску, продавец
говорит, сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца
по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок,
изображавший краску, убегает, а покупатель догоняет его и,
поймав, отводит в условленное место.
ГОРЕЛКИ
Задачи:
учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег
только после окончания слов. Развивать у детей быстроту
движений, ловкость.
Содержание игры:
дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на
расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке
выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к
остальным детям. Все стоящие парами говорят:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут
вдоль колонны (один справа, другой - слева, стремясь
схватиться за руки). Ловишка старается поймать одного из
пары и соединить с ним руки.
Если ловящий успел это сделать, он образует с
пойманным новую пару и становится впереди колонны, а
оставшийся без пары становится Ловишкой. Если
Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли.
Правила:
во время произнесения слов Ловишка не оглядывается,
ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.
КОРШУН И НАСЕДКА
Задачи:
учить детей двигаться в колонне, держась друг за
друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать
умение действовать согласованно, ловкость.
Содержание игры:
в игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков
выбирают коршуном, другого наседкой.
Остальные дети цыплята, они становятся за
наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за
друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он
вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка,
стоящего в колонне последним. Наседка вытягивая
руки в стороны, не даёт коршуну схватить
цыплёнка.
Все цыплята следят за движениями коршуна и
быстро двигаются за наседкой. Пойманный
цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
Варианты:
если детей много можно играть двумя группами.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ
ЛЯГУШКА И ЦАПЛЯ
Задачи:
учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа,
прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см,
разными способами: двумя ногами, одной, с разбега,
стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость,
быстроту движений.
Содержание игры:
в середине площадки обозначают болото, вбивают
колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с
грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от
болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров.
По сигналу «Цапля!» - она перешагивает через верёвку и
начинает ловить лягушек.
Они могут выскакивать из болота любым способом:
отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега.
Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Правила:
перешагнувший через верёвку считается пойманным,
можно только перепрыгивать.
Варианты:
ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту 20см.
НЕ ПОПАДИСЬ
Задачи:
учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах
вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами.
Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.
Содержание игры:
Дети располагаются вокруг шнура, положенного в
форме круга. В центре двое водящих. По сигналу
воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и
выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого
успели запятнать, получает штрафное очко. После
подсчёта пойманных меняются ловишки и игра
возобновляется.
Варианты:
дети запрыгивают в круг на одной ноге или боком.
ВОЛК ВО РВУ
Задачи:
учить детей перепрыгивать ров, шириной 70-
100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк.
Развивать ловкость, быстроту движений.
Содержание игры:
на середине площадки проводится две линии на
расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У
одной из сторон площадки дом коз. Все играющие
козы один волк. Козы располагаются в доме волк
во рву. По сигналу воспитателя «козы на луг»,
козы бегут на противоположную сторону
площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз,
по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом,
перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва
ловит коз касаясь их рукой.
Пойманные игроки отходят в конец рва. После 2-3
перебежек волк назначается другой.
Варианты:
ввести второго волка; сделать 2 рва в каждом по
волку; увеличить ширину рва 90-120см.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЕТАНИЕМ И
ЛОВЛЕЙ
КОГО НАЗВАЛИ, ТОТ ЛОВИТ МЯЧ
Задачи:
учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя
руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя
ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять
моторику рук.
Содержание игры:
дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит
в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и
бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и
снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей.
Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в
направлении того, кого назвали.
Варианты:
дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх
и называет имя того, кто должен его поймать все
остальные дети разбегаются подальше от центра.
Поймавший мяч кричит стоп! Все останавливаются. А
тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто
стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не
попал, сам бросает мяч вверх.
СТОП
Задачи:
учить детей ходить по площадке, выполняя
ритмичные шаги в соответствии со словами
ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться,
стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по
сигналу, равновесие.
Содержание игры:
на расстоянии 10-16 шагов от границы площадки
проводится линия, за которой стоят дети. На
другом конце площадки очерчивается круг
диаметром 2-3шага место водящего.
Повернувшись спиной к детям, водящий громко
говорит:
КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?
Задачи:
учить детей бросать мешочки с песком в
вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь
попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.
Содержание игры:
дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон
комнаты проводится черта, а на расстоянии 3
метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней.
Дети по одному из каждого звена выходят на
линию и бросают мешочек, стараясь попасть в
цель. В конце подсчитывается количество очков в
каждом звене.
Варианты:
можно увеличить расстояние 3,5м. мишень можно
сделать из подвешенных обручей.
ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ
Задачи:
учить детей бросать маленький мяч, стараясь
попасть в зверей, выполнять имитационные
движения, изображая лесных зверей. Развивать
ловкость, глазомер.
Содержание игры:
дети образуют круг, взявшись за руки.
Рассчитываются на первый второй делятся на
охотников и зверей. Охотники остаются на своих
местах в кругу, а звери выходят в середину круга.
Охотники перебрасывают друг другу мяч и
стараются попасть им в ноги убегающих и
увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч,
считается подстреленным выходит из круга. Затем
игроки ме6няются ролями.
Варианты:
охотников может быть 3-4, они находятся на одной
стороне площадки, на другой дом зверей лес. По
сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют
в них с места. Или могут бежать за зверями, но не
забегать в лес.
ЛОВИШКА С МЯЧОМ
Задачи:
учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать
круг, бросать мячом в движущуюся мишень ребёнка.
Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не
наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.
Содержание игры:
дети стоят в кругу, стоя друг от друга на расстоянии
вытянутых рук. Один из детей становится в центр
круга. Это водящий. У ног его лежат два небольших
мяча. Водящий называет или проделывает ряд
движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель
говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные
стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не
сходя с места попасть в убегающих.
Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги»
дети снова образуют круг. Выбирается новый
водящий.
Варианты:
после нескольких секунд воспитатель говорит стоп! и
дети должны замереть на своих местах. Водящий
целится в того, кто стоит поближе и бросает мяч.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПОЛЗАНИЕМ И
ЛАЗАНЬЕМ
ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ
Задачи:
учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт
птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук,
спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.
Учить детей действовать по сигналу.
Содержание игры:
на одном конце зала находятся дети они птицы. На
другом конце зала пособия, на которые можно залезть
это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая
руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на
следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и
прячутся там.
Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети
спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу
(птицы продолжают свой полёт). Во время игры
воспитатель в обязательном порядке осуществляет
страховку детей.
Варианты:
при приближении к снарядам деревьям разложить
препятствия дети должны их перепрыгнуть.
ЛОВЛЯ ОБЕЗЬЯН
Задачи:
учить лазить по гимнастической стенке удобным
способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек,
бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивать умение действовать по сигналу, подражать
действиям ловцов, координацию движений, быстроту
действий, ловкость.
Содержание игры:
дети делятся на две группы обезьян и ловцов обезьян.
Дети обезьяны размещаются на одной стороне
площадки, где есть пособия для лазания, на
противоположной стороне площадки находятся ловцы.
Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь этим,
ловцы хотят заманить обезьян и поймать их.
Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать
и показывают их на середине площадки. Как только
ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают
на лестницу и наблюдают за движениями ловцов.
Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны
слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и
повторяют их движения. По сигналу6 «Ловцы -
обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят
тех, которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе.
После 2-3 повторений дети меняются ролями.
Варианты:
ловцы должны придумать сложные движения: шпагат,
мостик, и т. д.
ЭСТАФЕТЫ
ВЕСЁЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Задачи:
учить детей выполнять задание точно, качественно.
Развивать у детей координацию движений, ловкость,
быстроту, умение передавать эстафету.
Содержание игры:
играющие становятся в 3 - 4 колонны у общей черты на
расстоянии 2 - 3 шагов одна от другой. В каждой колонне
одинаковое число играющих. Перед каждой колонной
прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий
длиной 3 м. асстояние между линиями 20 - 25 см.).
Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные
линии на расстоянии 70 - 80 см. («канавки»), и затем на
небольшом расстоянии от них лежат обручи.
По сигналу взрослого первые дети бегут по дорожкам,
перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут
их, надевают на себя и опускают на землю. После этого
они быстро возвращаются в конец своей колонны.
Прибежавшему первым дают флажок или другой значок.
Колонна, у которой больше флажков, считается
победившей.
Варианты:
можно играть и по-другому. Первые дети, выполнив
задания, возвращаются, при этом они должны коснуться
рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые
игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись.
Цель соревнования - какая колонна быстрее выполнит
задание.
ДОРОЖКА ПРЕПЯТСТВИЙ
Задачи:
учить детей преодолевать полосу препятствий на
скорость, выполнять задания точно, качественно.
Развивать у детей координацию движений,
ловкость, быстроту, умение передавать эстафету.
Содержание игры:
В качестве препятствий могут быть различные
пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для
метания. Порядок преодоления препятствий может
быть любым, например: подлезть под несколькими
дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну),
обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на
расстоянии один от другого), перепрыгнуть с
места через две линии, проползти по скамье,
пробежать с маленьким мячом ли мешочком с
песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются
быстрота и точность выполнения задания.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ
СОРЕВНОВАНИЯ
КТО СКОРЕЕ ДОБЕЖИТ ЧЕРЕЗ
ПРЕПЯТСТВИЯ К ФЛАЖКУ?
Содержание игры:
4—5 детей встают на одной стороне площадки. На
противоположной стороне (расстояние 12—15 м)
на скамейках (стульях) лежат флажки. По сигналу
«раз, два, три — беги» дети бегут к флажкам и
поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это
первым. Затем ребята идут на место, выходят
следующие 4—5 детей.
Усложнение:
в игру включить преодоление препятствий
подлезть под веревку, пролезть в обруч, пройти по
скамейке.
ЧЬЯ КОМАНДА ЗАБРОСИТ В КОРЗИНУ
БОЛЬШЕ МЯЧЕЙ?
Задачи:
учить детей бросать мяч в цель в горизонтальном
направлении двумя руками от груди.
Содержание игры:
дети становятся в 2 колонны напротив
баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м.
(Броски мяча в корзину 2-мя руками от груди).
КТО СКОРЕЕ ДОКАТИТ ОБРУЧ ДО ФЛАЖКА
Задачи:
учить детей выполнять задание точно, качественно.
Развивать у детей быстроту, умение передавать эстафету.
Содержание игры:
играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за
чертой. У первых в колоннах в руках обручи воспитатель
даёт команду - «Кати!» первые в колоннах катят обручи
по направлению к флажкам, подталкивая их руками
палкой, обегают с обручем флажок, возвращаются в свои
колонны и передают обручи следующему, хлопнув по
плечу.
Игра заканчивается, когда стоявшие в колонне
последними выполняют задание. Выигрывает звено,
которое быстрее закончит игру.
Варианты:
подталкивать обруч палочкой. Как только игрок получает
палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая
палочкой обруч и т.д.
НАРОДНЫЕ ИГРЫ
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!
Содержание игры:
Количество игроков: четное. Играющие выстраиваются
парами друг за другом в колонку. Игроки берутся за
руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя
пара проходит «под воротами» и становится впереди, за
ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди,
шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все
участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
Дин - дон, дин - дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись
впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором
кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам
удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из
них поймает «горящий», то они встают впереди колонны,
а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий»
поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит
игрок, оставшийся без пары.
КРУГОВАЯ ЛАПТА
Содержание игры:
Играющие делятся на две команды. На площадке
чертится круг диаметром 9—10 м (диаметр может
быть больше или меньше, в зависимости от
подготовленности играющих). Одна команда
размещается в круге, а другая за его пределами,
эта команда и начинает водить. Водящие мечут
мячи (лучше волейбольный), стараясь попасть в
игроков, находящихся в круге. Тот, в кого с лета
попал мяч, выбывает из игры. Попадание мяча от
земли не засчитывается. Не засчитывается также
попадание мяча, отскочившего от игрока. В этом
случае тот игрок не считается осаленным. Игроки,
находящиеся в круге, могут выручать осаленных
товарищей, поймав мяч с лета.
Игроки не должны покидать пределы круга, иначе
они выбывают из игры. После того как все игроки
будут выбиты из круга, команды меняются
местами.