Описание портрета. Сочинение-описание по картине
Подписи к слайдам:
«Сколько прелести есть в человеческих лицах…»
- Описание портрета. Сочинение-описание по картине.
- 1. Василий Перов
- 2. Полина Виардо
- 3. Илья Репин
- 4. Никитин А.П.
- 5. Ге Н.Н.
- 6. Лами
- Картина художника И.Е Репина 1874 год
- Портрет –изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии (литературный портрет – перен.: художественное описание какого-нибудь персонажа)
- Показать не только внешнее сходство, но и черты характера, духовные интересы, внутренние особенности, состояние портретируемого. Поэтому художник должен не просто видеть человеческое лицо. Он должен увидеть, почувсвовать, проникнуть и понять через лицо суть самого человека, то есть речь идёт о психологическом портрете (передача внутреннего мира и характера того, с кого пишется портрет)
- Человек сам создаёт себе лицо. На нём отражается всё: и раздумья , и разочарования, радость любви и чистота помыслов, отражается и хорошее и дурное. Отражается не на час, не на день, а навсегда. Чем содержательнее жизнь человека, тем интереснее его лицо. Есть лица, которые можно читать, как повести…Увидеть по-настоящему человеческое лицо и означает понять эту повесть.
- Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844—1930) — русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894—1907) и ректором (1898—1899) Академии художеств.
- Репин прекрасно осознавал тот факт, что, становясь перед лицом художника в качестве модели, человек неосознанно начинает «представлять себя» - позируя, он играет определенную роль. Это ролевое поведение раздваивает образ и облик человека между тем, что он есть и чем хочет казаться, между лицом и личиной. В том, как человек теряет и находит себя среди взятых им или навязанных ему социальных, профессиональных и иных масок, - актуальная проблема на все времена. А поскольку живопись имеет дело только с образами видимости, то пути и способы, которыми внутреннее проявляется, просвечивает во внешнем, - эти пути составляют специальную проблему искусства живописи. В творчестве Репина эта проблема решена с большим мастерством.
- Ключевые слова:
- Кресло, борода, руки, плед, манжеты.
- И.Е.Репин создал умный, серьёзный и правдивый портрет И.С.Тургенева. Писатель сидит в глубоком кресле с высокой спинкой и удобными подлокотниками, отчего его фигура кажется…
- Насыщенный тёмно-коричневый тон костюма подчёркивает…
- Ноги уже немолодого И.С.Тургенева укрыты тёплым пледом, но неизменный галстук-бабочка и кипельно-белые манжеты выражают…
- Во всём облике чувствуется…
- Особенно это состояние подчеркивается…(руки, лицо)
- Краски, которые использует художник, выражают настроение картины, её душу: контраст между белым тоном манжет, воротничка, сливающимися с такими же белыми бородой и волосами, и тёмно-коричневым костюмом.
- Свободная композиция картины дала возможность
- И.Е. Репину показать маститого писателя…(каким?)
- Моменты жизни даны в великих портретах… Перед великими портретами мы наслаждаемся богатством сущности человека и богатством собственной личности, потому что и в нас рождается эта одновременность моментов душевной жизни, разделённых в действительности часами, месяцами, годами.
- Художник – господин времени. И мы вместе с ним.
Русский язык - еще материалы к урокам:
- Сочинение эпистолярного жанра «Я к вам пишу…»
- Учебно-исследовательская деятельность школьников на уроках русского языка
- Презентация "Ь на конце существительных после шипящих"
- Контрольная работа "Словосочетание" 8 класс
- Презентация "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе" 5 класс
- Презентация "Образование слов способом сложения" 5 класс