Картотека игр-эстафет в младшей группе

КАРТОТЕКА ИГР –ЭСТАФЕТ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ
"Веселые клоуны"
Цель: Закреплять знания об искусстве цирковых артистов.
Развитие чувства равновесия.
Оборудование: колпачки (диаметром 20 см).
Ход игры: Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга.
Воспитатель надевает им на голову колпачки. Нужно перенести колпачки,
стараясь не уронить их.
Одна команда передает колпачки другой 2 раза.
Выигрывает команда меньше всего уронившая колпачки.
«Пейзаж»
Цель: Формировать представления детей о построении композиции пейзажа
(закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и
приближении предметов).
Закреплять умение строиться по порядку.
Ход игры:
Перед детьми расположена картинная плоскость с изображением неба и
земли и четко выраженной линией горизонта. На столе лежат элементы,
относящиеся к жанру пейзажа. Дети, выбирают любой элемент и
располагают его на плоскости. Подходят к следующему игроку и передают
ход игры. В заключении совместно придумывают название картины.
Одна команда проверяет результаты другой.
«Найди схему»
Цель: Закреплять умение понимать схематический набросок изображения
предметов.
Развивать наблюдательность, эмоциональную устойчивость.
Ход игры:
Дети делятся на две команды, становятся перед двумя столами, на которых
лежат схемы изображения (цветов, деревьев, птиц, животных, птиц, эмоций
человека).
В отдалении лежат обручи.
По сигналу дети по очереди выбирают схему и переносят их обруч.
Побеждает команда сделавшая меньше всего ошибок.
«Что изображено в натюрморте»
Цель: Закреплять знания о жанре натюрморта, особенностях изображения,
составных элементах.
Развивать умение быстро выкладывать по образцу, умение строиться по
порядку.
Ход игры.
Дети делятся на две команды (по 3-4 человека). Перед каждой командой
стоит на мольберте натюрморт. На столах разложены картинки с различными
элементами, подходящими для содержания натюрмортов. Дети
рассматривают все картинки, выбирают нужные и по очереди ставят их к
картине.
Выигрывает та команда, которая первая правильно справиться с заданием.
«Яблонька»
Цель: Развивать выдержку, быстроту реакции.
Ход игры:
Дети делятся на две команды (мальчики и девочки), встают с двух сторон
стола с разложенными листочками и яблоками.
По сигналу дети по одному развешивают яблоки (девочки) и листочки
(мальчики) на дидактическом дереве.
Побеждает команда первая выполнившая задание.
«Колобок»
(любую сказку)
Цель: Закрепить знание героев сказки.
Развивать взаимопомощь и взаимоподдержку.
Ход игры:
Перед каждой командой располагаются картинки с изображением сказочных
героев.
Дети должны выбрать из них героев относящихся к определенной сказке. По
одному ставя картинки на мольберт.
«Найди фигуру»
Цель: Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по форме.
Развивать внимательность, сосредоточенность.
Ход игры:
Дети делятся на две команды.
У каждой команды есть свой «домик» для карточек с изображение
геометрической фигуры на крыше.
По сигналу дети подбирают карточки с картинками предметов в
соответствии с фигурой определенной игрой.
«Подбери элементы к жанру живописи»
Цель: Закрепить знания о жанрах живописи – пейзаже, натюрморте,
портрете, анималистике, их признаках и особенностях.
Ход игры: Перед вами на большом столе лежат картинки с изображением
различных элементов относящихся к разным жанрам живописи. На четырех
мольбертах стоящих в разных частях комнаты, находятся репродукции
картин относящиеся к этим жанрам. Сейчас мы с вами разделимся на четыре
команды красные, синие, желтые, зеленые. Команда надевает медали
соответствующего цвета.
Красные будут выбирать картинки с элементами только к пейзажу, синие
только к натюрморту, желтые только к портрету, зеленые только к
анималистическому жанру.
По звуковому сигналу дети выбирают нужные картинки (на каждую команду
равное количество картинок).
Победит та команда, которая первая выставит все картинки.
«Составь букет»
Цель: Закреплять умение дифференцировать теплые и холодные цвета.
Формировать умение делать обобщения: «все объекты теплых тонов», «все
объекты холодных тонов», закреплять эти понятия в активном словаре.
Учить действовать совместно, дружно.
Ход игры.
Дети делятся на две команды (2-3 человека). Цветы лежат на середине стола.
Одна команда составляет букет из холодных цветов и оттенков, другая
теплых. Игроки договариваются о том, сколько цветков должно быть в
букете. В заключении делают обобщение «В нашей вазе все цветы красных,
оранжевых, желтых оттенков. Он составлен из цветов теплых тонов».
Выигрывает та команда, которая быстро и правильно составит букет.
«Заколдованный шарик»
Цель: развивать долговременную память на слова, координацию движений.
Материал: два воздушных шарика.
Ход игры.
Надуйте 2 воздушных шарика, покажите детям, как они плавают в воздухе, и
разрешите немного с ними поиграть. Дети делятся на две команды по цвету
шарика. Через некоторое время скажите детям, что вы знаете волшебное
заклинание, и скажите заклинание:
Снип, снап, снуре
раз, два и три!
Шар заколдован
иди посмотри!
Каждая команда должна выстроиться у своего шарика соответствующего
цвета.
«Вызови по имени»
Цель: развивать двигательную память, долговременную память на слова,
интенсивность и устойчивость внимания, чувство времени, ловкость.
Материал: мяч.
Ход игры.
Участники делятся на две команды. По сигналу педагога они свободно
передвигаются по всей группе. Внезапно педагог подбрасывает мяч и
называет имя участника первой команды, который должен поймать мяч.
Аналогично вызывается участник второй команды.
Побеждает команда, поймавшая мяч большее число раз.
«Тихая охота»
Цели: развивать мышление, слуховое внимание; закреплять математический
счет, воображение; совершенствовать координационные и скоростные
способности.
Материал: муляжи грибов и ягод, 2 корзины.
Ход игры.
Игроки строятся в две шеренги лицом друг к другу. Перед ними кладут
муляжи или картинки с изображением знакомых детям ягод и грибов, в том
числе и ядовитых. В 5—6 метрах сбоку от команд стоят корзины.
Педагог дает команду: «Мальчики, за грибами!». Участники из обеих команд
выбирают соответствующие картинки или муляжи. По команде «Стоп!»,
сбор грибов прекращается. Мальчики подбегают к своей корзине и
выкладывают свой урожай. По команде педагога «Девочки, за ягодами!»
действия детей повторяются в описанной последовательности. Игра
продолжается до тех пор, пока урожай «тихой охоты» не будет собран в
корзины. Педагог следит за выполнением условий игры. Результат
подсчитывает каждая команда. Ядовитые грибы и ягоды вычитают из
урожая.
Побеждает команда, собравшая большее количество грибов и ягод.
«Разведи костер»
Цели: развивать мышление, воображение, мелкую моторику мышц рук;
совершенствовать координацию движений, скоростных способностей.
Материал: палочки для костра по числу участников, 2 красных и 2 черных
лоскута.
Ход игры.
Дети делятся на две команды, выстраиваются у стартовой линии. Напротив
каждой команды лежат лоскуты черной ткани — земля. Рядом с игроками у
стартовой линии лежат палочки для разведения костра.
По сигналу педагога стартуют первые номера, берут одну палочку,
подбегают к земле и начинают укладывать палочки для костра по типу
«колодец». Последние участники обеих команд разжигают костер с помощью
красных лоскутов.
Побеждает команда, у которой огонь загорелся быстрее и при этом колодец
сохранил свою форму.
«Покормим птиц в зимнем лесу»
Цели: развивать воображение, фантазии; закреплять двигательные умения и
навыки.
Материал: дуги, мягкие мячи, веревка, мат, дерево.
Каждый предмет в нем получает название, связанное с лесом. Кусочек хлеба
мягкий мяч; поваленное бревно – круглый мат; кустарник — дуга; узкая
тропинка — веревка; дерево — на котором прикреплена кормушка для птиц.
Ход игры
Игре предшествует рассказ педагога о птицах в зимнем лесу. Педагог
предлагает детям разделиться на две команды, пойти в зимний лес, найти
кормушки и покормить птиц.
Игроки обеих команд выстраиваются перед стартовой линией и, соблюдая
очередность, выполняют этапы комбинированной эстафеты: у стартовой
линии берут хлеб, перелезают через поваленное дерево, пролазят через
кустарник, бегут по узкой тропинке, поднимаются на дерево и кладут хлеб в
кормушку.
Педагог наблюдает за правильностью выполнения заданий и отмечает
нарушения.
По окончании эстафеты подсчитываются нарушения и выявляется команда-
победительница.