Игры на знакомство

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
«Скачет, скачет воробей»
Участники встают в круг и под слова ведущего прыгают по кругу по часовой стрелке на одной
ножке. Ведущий вместе с детьми произносит:
"Скачет - скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много-много разных нас-нас-нас.
Выйдут Леночки сейчас!"
На этом моменте Леночки выходят в центр круга и прыгают вокруг своей оси на одной ножке под
аплодисменты участников. После встают на свои места, и игра начинается заново, участники
прыгают на другой ножке в обратную сторону. Ведущий вызывает следующее имя.
«Расскажи кто ты»
Группа встает в круг, и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий
имя первого, второго и свое. Вместе с именем нужно изобразить свой любимый жест, назвать
свой любимый напиток, хобби и т.п.
Вариация: Группа встает в круг. Первый делает шаг вперед, называет свое имя и личное качетсво
(я умею то-то). Второй называет имя первого и его качество и также про себя. Третий имя и
качество первого, второго и свое. Вместе с именем нужно изобразить свой любимый жест, назвать
свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени),
хобби и т.п.
Это я!» Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то
из присутствующих детей), одно мужское, другое женское. Игроки, чьи имена назвали, кричат:
«Это я» – и меняются местами. Задача ведущего занять освободившееся место. Тот, кто не
успел занять свободное место, становится ведущим.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
«Цып! Цап!»
Все участники становятся (садятся на стулья) по кругу, водящий находится внутри круга.
Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то «цап», то этот человек
должен быстро назвать имя своего соседа слева, «цып» - имя соседа справа, «цып-цып» - все
участники меняются местами, а водящий старается занять одно из мест. Если кто-то из участников
не смог быстро ответить водящему (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим
и игра продолжается.
«Назови меня, назови себя»
Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом
расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает
мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-
й команды, называя свое имя и тд. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в
обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех
пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.
«Откроем сердца друг другу»
Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со
шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого
ведущий второй раз проходит по кругу.
Теперь задача игроков достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем
имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.
Вариация: Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет 2-3
предмета/фрукта, который он любит.. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют
написанное и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу.
Теперь задача игроков достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем,
вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину, а также вспомнить как его зовут
(если уже знакомы довольно давно).
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
«Кто есть кто»
Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. Вожатым дается сигнал. У вас есть пять минут
чтобы познакомиться друг с другом, и узнать, например, кто кем хочет стать (будущая профессия).
Узнавать можно все что угодно любимый цвет, любимую музыку, домашних животных и т.п.
Полученные данные записываются участниками на своем листке бумаги. Выигрывает тот, кто
успеет больше узнать и записать имен и данных.
«Догадайся сам»
Участники садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех
игроков, и они не могут прямо представиться и познакомиться с остальными. Разрешено лишь
делать подсказки, в которых есть 2 слова ассоциации, или исторические личности, по которым
можно узнать ваше имя. Например, ваше имя «Иван» и вы даете две подсказки: «Царевич» и «…
да Марья».
«Суета сует»
Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9–25 клеток. В каждой клетке
записано задание (Например, напишите имя человека, который любит ловить рыбу, или держит
дома собаку). Суть игры записать в каждую клетку имя человека, который любит рыбу, держит
дома собаку, ходит в походы и т.п. Побеждает тот кто заполнит наибольшее количество клеток.
Вариация: Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9–25 клеток. В каждой
клетке записано задание (Например, напишите имя человека, который любит ловить рыбу, или
держит дома собаку). На обратной стороне участник пишет что любит он. Суть игры записать в
каждую клетку имя человека, который любит рыбу, держит дома собаку, ходит в походы и т.п., а
также если записанные участником вещи которые он любит, совпали еще с кем-то, то дать ему
«пятюню» и все это за 2 минуты. Побеждает тот кто заполнит наибольшее количество клеток за
выделенное время.
ИГРЫ В АВТОБУСЕ
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
«Что вы взяли с собой»
Необходимо выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вожатый
задает вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного
бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с
собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом
удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли
разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.
«Собираемся в путешествие»
«Давайте представим, что нам предстоит далёкое и продолжительное путешествие. Что взять с
собой? Вопрос, который встаёт перед каждым путешественником. Назовите, не перебивая друг
друга по очереди, необходимые в путешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним
одну из самых необходимых вещей в путешествии.
Вариация: «Давайте представим, что нам предстоит далёкое и продолжительное путешествие. Что
взять с собой? Вопрос, который встаёт перед каждым путешественником. Назовите, не перебивая
друг друга по очереди, необходимые в путешествии вещи, причем каждое новое слово должно
начинаться на ту букву, на которое оканчивается предыдущее». Побеждает тот, кто назовёт
последним одну из самых необходимых вещей в путешествии.
«Что влезет в трехлитровую банку»
Средний возраст:"3-литровая банка"
Участникам необходимо назвать предмет, на заданную ведущим букву, который можно
поместить в 3ех литровую банку. Условие состоит в том, чтобы слова не повторялись, если же
слово повторяется, то участник просто придумывает новое.
Участники по очереди называют предмет начиная с фразы "я могу поместить в 3ех литровую банку
...“
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
«Отгадай что
Ведущий загадывает предмет, животное, явление. Остальные должны отгадать, что он загадал.
Они задают вопросы, он отвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Если загаданное этого
знать не может, он отвечает "не знаю". Например: "Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" - "Да" "В
автобусе ты есть?" - "Да" "Ты большое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" - "Да" "Ты кресло?" - "Да"
И т.д. Если игра происходит в большом автобусе и дальней части плохо слышно, то второй
вожатый может встать посередине автобуса. Это поможет ребятам в дальней части тоже
включиться в игру. Или можно поделить автобус на две части и второй вожатый будет играть со
своей частью автобуса.
«Колпак мой треугольный»
Младший возраст: «За окном»
Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву,
которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья
очередь отвечать. Если черезсекунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним
назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
«Стадион»
Представьте, что вы присутствуете на стадионе, где происходит матч между командами "Динамо"
(Москва) и "Динамо" (Киев). Одна половина автобуса болеет за одну команду, другая за другую.
Когда я подниму правую руку, команда кричит "Гол!", левую - "Мимо!", а две руки - "Шайба!",
скрещенные руки - "Штанга!". Посмотрим, какие вы болельщики.
Вариация: Представьте, что вы присутствуете на стадионе, где происходит матч между командами
"Динамо" (Москва) и "Динамо" (Киев). Одна половина автобуса болеет за одну команду, другая за
другую. Когда я начинаю топать, команда кричит «УРААА!", хлопать - «Зааабей-зааабей!", а две
руки - «Назад!", скрещенные руки - «Мимо!". Посмотрим, какие вы болельщики.
«За окном»
Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву,
которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья
очередь отвечать. Если черезсекунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним
назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
«Песня на тему»
Дети в салоне автобуса разбивают на две команды. Вожатый задает тему для песен. Например
песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из
квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….». Команды по очереди должны пропеть песню,
которая содержит слова на выбранную тематику.
«Интеллектуальный поединок»
Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке. Вожатый предлагает темы
(например, цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п). Каждый из участников
называет по одному слову, соответствующему выбранной тематике. Кто последний назовёт
понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем. Например, выбрана тематика
«Животные», соответственно ребята должны называть виды животных.
«Эстафета»
Необходимо на скорость по рядам передавать спичечный коробок, так же можно пустить по
каждому ряду мячик или мягкую игрушку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст
предмет до конца автобуса и вернет его обратно.
Вариация: Необходимо на скорость по рядам передавать спичечный коробок, так же можно
пустить по каждому ряду мячик или мягкую игрушку, по направлению назад предмет передается
между рядами, в по направлению вперед - над головой. Выигрывает та команда, которая быстрее
передаст предмет до конца автобуса и вернет его обратно.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
«Здравствуйте»
Задача: необходимо по команде вожатого познакомиться как с можно большим числом
присутствующих людей в кругу. Необходимо узнать и запомнить имя и еще какую-то
минимальную информацию о человеке.
Вариация: Нужно успеть за ограниченное время познакомиться как с можно большим числом
присутствующих людей, узнать как у них дела. После игры проверяют не остались ли те, кто не
здоровался.
«Кенгура и кенгуренок»
Все учатся двигаться в паре, подстраивая свои действия к действиям партнера. Играют парами.
Один стоит, другой повернут к нему спиной и приседает. Они оба берутся за руки и должны дойти
до конца. В это время они подсказывают и слушают друг друга.
«Любимая игрушка»
Все встают в круг. У ведущего есть любимая мягкая игрушка. Он ее показывает и говорит ей
комплименты. Далее он передает игрушку детям и дети должны также сказать ей ласковые слова.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
«Ассоциации»
Правила игры просты. Участник говорит какую-нибудь фразу или слово, (желательно фразу) а
следующий, кто сюда заглянул, должен сказать какую ассоциацию у тебя вызывает данная фраза.
Опять фразой или словом.
Пример:
1-ый игрок: Клевый крем для торта
2-ой игрок: День рождения!
следующий игрок: День рождения - раз в году
И т.д. по кругу…
«Ветер дует на»
Ведущий начинает игру словами: «Ветер дует на ..» Чтобы участники игры побольше узнали друг
о друге, вопрос может быть таким «Ветер дует на того, у кого светлые волосы». После этого все
светловолосые собираются в одном месте.
Вариация: Ведущий начинает игру словами: «Ветер дует на ..» Чтобы участники игры побольше
узнали друг о друге, вопрос может быть таким «Ветер дует на того, у кого светлые волосы». После
этого все светловолосым нужно быстро собраться в одном месте и пообщаться между собой
(например узнать как дела друг у друга, какую еду они больше всего любят)
«Инопланетяне »
Межпланетный корабль совершает вынужденную посадку на неземной планете. Это Земля.
Инопланетяне ступают на чужую землю и видят группу ребят. Но как наладить контакт? Ведь никто
не знает язык друг друга. И тут на помощь приходят жесты. «Инопланетяне» показывают рукой на
какой-нибудь предмет (стул, кровать, стол и т.д. ), а земляне, называя этот предмет, должны
жестами показать его функциональность, они также могут использовать простые слова, которые
допустим «инопланетяне» уже выучили за прошлое объяснение.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
«Психушка»
Ведущего выводят из помещения и объясняют, что он должен будет задавать ребятам различные
вопросы, чтобы понять в чем подвох игры. Остальным ребятам говорят, что на все вопросы они
должны отвечать не о себе, а о соседе слева. Если он ответил неверно, то сосед слева кричит
«психушка» и все ребята меняются местами и так до тех пор, пока ведущий не поймет в чем
принцип игры.
Вариация: Ведущего выводят из помещения и объясняют, что он должен будет задавать ребятам
различные вопросы, чтобы понять в чем подвох игры. Остальным ребятам заранее говорят, что на
все вопросы они должны отвечать не о себе, а человеке, которого имя начинается или
заканчивается на одну букву (заранее выясняют кто это, если такого не нашлось – то берется
человек, стоящий сзади). Если он ответил неверно, то нужный человек кричит «психушка» и все
ребята меняются местами и так до тех пор, пока ведущий не поймет в чем принцип игры.
«Интервью»
У всех есть листок бумаги , по команде они делятся на пары, и берут друг у друга интервью, по
свистку они меняются парами и задание повторяется. И так 3 раза. Затем все садятся в круг и
каждый начинает читать те интервью, которые у него записаны. Задача: угадать чье это интервью.
“Расскажи”
Каждый из присутствующих по кругу рассказывает о своем представлении об идеале в некоторой
облаксти. Темы могут быть в таком стиле:
Что бы я сделал, если бы был главой государства
Что бы я сделал, если бы у меня были суперспособности…
Что бы с сделал, если бы…
ИГРЫ НА СНЯТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
«Дотронуться до одежды цвета…»
Из команды детей выбирается ведущий. По команде вожатого играющие должны дотронуться до
одежды (своей или чужой) того цвета, который он назовет. Ведущий должен успеть осалить кого-
нибудь, кто не успел дотронуться до нужного цвета. Осаленный ребенок становится водящим.
Вариация: Из команды детей выбирается ведущий. По команде вожатого играющие должны
дотронуться до человека, имя которого начинается или заканчивается на одну и ту же букву.
Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел этого сделать. Осаленный ребенок
становится водящим.
«Дрозд»
Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары произносят
следующие слова с соответствующими движениями:
«Я дрозд, ты – дрозд, (показывает на себя, потом на партнера)
У меня нос, у тебя нос, (дотронуться до своего носа, потом до носа партнера) У меня губки алые, у
тебя губки алые, (дотронуться до своих губ, потом до губ партнера)
Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!» (обнимаются)
Затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет
пройден весь круг.
«Коленочки»
Вожатый рассаживает группу в круг. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Левую руку на
колено соседу слева, правую на колено соседу справа. Надо хлопать ладонями по коленям, так
чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Первый и последний хлопают по своему
колену по два раза. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся. Можно усложнять игру.
Например, каждый раз увеличивать количество хлопков.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
«Лавата»
Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: "Мы
танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата". Потом все
останавливаются и ведущий говорит: "Мои локти (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.) хороши, а у
соседа - лучше" - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая.
«Салки-обнималки»
Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но
так стоять можно не более 10 с. Осаленный становится водой.
Вариация: Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто встанет в пару,
образовав домик и того, кто в этот домик сможет забежать. Но так стоять можно не более 15с,
причем ловящий не должен караулить возле домика специально. Осаленный становится водой.
“Пианино»
Дети сидят в линии. Каждый кладет свои руку на колени соседям. Левую руку на колено соседу
слева, правую на колено соседу справа. Надо хлопать ладонями по коленкам, так чтобы ладони
хлопали строго по очереди как они лежат, Первый и последний человек в цепочке хлопают по
своему колену два раза.Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
Название игры: «Круги»
Для этой игры вожатый всем участникам плотно завязывает глаза повязкой так, чтобы ничего не
было видно. Сначала все хаотично двигаются по комнате, стараясь не толкать друг друга. Затем
вожатый предлагает игрокам мужского пола попытаться образовать свой кружок в одной части
помещения, а игрокам женского пола — в другой части. Для этого потребуется интуиция, чутье,
так как разговаривать и вообще издавать какие-либо звуки — нельзя. За этим строго следит
вожатый. Можно прикасаться друг к другу и определять друг друга на ощупь.
Вариация: Для этой игры вожатый всем участникам плотно завязывает глаза повязкой так, чтобы
ничего не было видно. Сначала все хаотично двигаются по комнате, стараясь не толкать друг
друга. Затем вожатый предлагает игрокам образовать определенную фигуру сначала круг, к
примеру, потом можно и посложнее, при этом участники в кругу должны быть в порядке
«мальчик-девочка-мальчик». Для этого потребуется интуиция, чутье, так как разговаривать и
вообще издавать какие-либо звуки — нельзя. За этим строго следит вожатый. Можно прикасаться
друг к другу и определять друг друга на ощупь.
Название игры: «Арам Шим Шим»
Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит
водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает
двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все
повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И
раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок, на которого при остановке указал
водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а
остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре
поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку,
если нет - жмут друг другу руки.
Название игры: «Статуя любви»
Для проведения этой игры вожатый выводит из помещения мальчика и девочку, они будут
«Скульптуро