Картотека летних игр для детей 6-7 лет

Картотека летних игр для детей 6-7 лет.
Составила Хакимова Ирина Владимировна
МБДОУ д/с № 33 г.Усолье-Сибирское.
Подвижные игры
Аисты
В игре участвуют шесть-восемь детей. Они изображают аистов и становятся в общий круг.
Каждый «аист» должен свить себе «гнездо», начертив вокруг себя круг диаметром 1 м.
Водящий «гнезда» не имеет, он стоит в центре большого круга.
По сигналу начинается игра. Все «аисты» поднимают правую ногу и стоят на левой.
Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое «гнездо» и прыгает в него. Как только
в одном «гнезде» окажутся два «аиста», они оба выскакивают оттуда и скачут на одной ноге
(разрешается ноги менять), огибая большой круг, один справа, другой слева. Остальные
«аисты» в это время могут опустить ногу.
Тот, кто вернется первым, занимает «гнездо», а тот, кто опоздает, — становится водящим.
Больше двух раз одному и тому же играющему быть водящим нельзя: если не успевает
занять «гнездо», выбывает из игры. Вместо него в игру вступает новый участник.
Попади в цель!
Для игры необходим картонный круг диаметром около 1 м, в середине которого имеется
отверстие диаметром около 15 см, а также три мяча тряпичных или теннисных.
Круг устанавливают под углом к полу на подставке или шесте. На круге можно нарисовать
что-нибудь забавное, к примеру мордочку обезьяны, широко разинувшую рот, и т.п.
Играющие становятся на расстоянии 3—5 м от круга. Каждому дают три попытки, чтобы
забросить мяч в отверстие на круге. За каждое попадание играющие получают по жетону, за
которые по окончании игры выдается соответствующее вознаграждение. Расстояние можно
при необходимости сократить.
В группе малышей расстояние до цели надо уменьшить.
Золотое зернышко
Играющие становятся в круг попарно, одна пара недалеко от другой. Один из играющих
водящий. Он подходит к какой-либо паре и говорит:
Добрый день тебе! Что у тебя?
Золотое зернышко, — отвечает ребенок из пары.
Что за него?
Гору снега и озеро воды...
При этом стоящие в паре разбегаются в разные стороны. Спрашивающий становится на их
место. Игроки, обежавшие круг с разных сторон, стремятся занять прежние места. Кто
добежит первым, тот и становится в паре с водящим, а опоздавший начинает водить,
отправляясь с вопросами к другой паре.
Игру можно усложнить. Например, игроки, бегущие навстречу друг другу, должны при
встрече взяться за руки, покружиться на месте и затем продолжить бег. Или: присесть,
похлопать друг друга по ладоням, вскочить и продолжить бег. Можно придумать и другие
усложнения, которые доставят удовольствие участникам игры.
Гуляем по парку
Участники игры делятся на «скульпторов» и «глину». «Глина» мягкая, податливая,
послушная. «Скульптор» делает из «глины» свою статую: животное, цветок, игрушку и т.п.
Скульптура замирает, и все «скульпторы» дают ей название. Затем «скульпторы» гуляют по
парку, рассматривая творение рук своих друзей, хвалят «скульптуры», отгадывают их
название. Затем участники меняются ролями. Проигрывает «скульптура», которая
заговорила, зашевелилась или засмеялась.
Горелки
Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится
линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным
детям. Все стоящие парами говорят:
«Гори, гори ясно,
чтобы не погасло.
Глянь на небо птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»
С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один справа,
другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и
соединить с ним руки.
Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится
впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он
остаётся в той же роли.
Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие
возьмутся за руки.
Краски
Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая
краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе
цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
-Тук! Тук!
-Кто там?
-Покупатель.
-Зачем пришёл?
- За краской.
-За какой?
-За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые
сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает
себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по
очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин
может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной
дорожке.
Дидактические игры
Дидактическая игра «Продай дерево»
Цель: закрепление признаков и названий деревьев; совершенствование движений в
природных условиях; упражнение в быстроте, ловкости.
Правила игры
1. Покупатель и продавец должны знать название дерева. Если покупатель неправильно
называет дерево, продавец не имеет права его продать. Если продавец не знает название
своего дерева, оно передается покупателю.
2. Если продавец отказывает в продаже, он обязательно должен поменяться с кем-то
деревьями, сказав: «Меняю дуб на… (называет нужное дерево)».
3. Перед началом игры оговаривается движение, которое будет использоваться при обмене
деревьями (бег, прыжки, ходьба быстрым шагом и т. д.).
Содержание: 3—5 детей занимают места под «своим» деревом. Ведущий игрок — покупатель
дерева не имеет. Одного из владельцев дерева он просит: «Человек, человек, продай свой
дуб (…)», — на что тот может ответить положительно или отрицательно. Если продавец
говорит: «Не продаю, иди к соседу», — покупатель идет к следующему владельцу. При этом
продавец, отказавший в покупке, должен быстро поменяться с кем-нибудь деревьями —
перебежать так, чтобы покупатель не успел занять его дерево. Покупатель остается ведущим
до тех пор, пока не займет чье-либо место под деревом. Если владелец продает свое
дерево, он становится покупателем.
Дидактическая игра «Три задания — три желания»
Цель: развитие умения планировать ряд последовательных действий, взаимосвязанных
между собой; закрепление названий деревьев и их плодов; упражнение в различении
предметов по их форме, величине на ощупь;
совершенствование движений в естественных природных условиях; формирование
творческих умений.
Материал: чудесный мешочек, плоды деревьев, карточки с заданиями.
Правила игры
1. Тот, кто не сможет отыскать в мешочке названные предметы, выбывает из игры.
2. Нельзя повторять «чужие» движения, необходимо внести в них хотя бы маленький
элемент новизны (например, бросить желудь можно не только в ствол, но и в ветку, в лист и
т. д.).
3. Игра постепенно усложняется: дети выбирают плоды из мешочка не по заданию, а по
желанию, предварительно описав их словами; перед началом игры каждый продумывает
последовательность всех трех действий и кратко излагает их.
Содержание: игра состоит из трех взаимосвязанных частей.
1. Детям даются разные задания (каждому свое): взять из мешочка на ощупь желудь со
шляпкой или без нее, самый большой, самый маленький, два одинаковых по величине, один
большой и два маленьких и т. д.
2. Выполнив первое задание, каждый находит дерево, «подарившее» эти плоды, и
придумывает игру-движение с ним (попасть желудем в ствол с определенного расстояния,
перебросить через ветку и пр.).
3. В конце следует поблагодарить дерево. Как это сделать, ребенок придумывает сам:
погладить его рукой, прижаться щекой, попытаться обхватить руками, сказать ему добрые
слова. В игре можно использовать любое дерево, имеющее плоды (ель, сосну, рябину).
Задания могут быть оформлены в виде карточек с рисунками. Победителем считается тот,
кто придумает самое интересное, необычное движение, сумеет искренне «поблагодарить»
дерево.
Дидактическая игра «Найди дерево»
Цель: закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в
природных условиях, ориентирование в пространстве. Материал: поощрительные фишки,
листья, плоды, веточки деревьев.
Правила игры
1. Заранее оговаривается движение, используемое в игре.
2. Поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал до дерева, но и
первым обхватил его.
Содержание: воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать
(дойти, допрыгать) до него и обхватить руками. Используются элементы соревнования: кто
быстрее найдет «свое» дерево? Варианты игры: дети бегут к тому дереву, веточку, лист или
плод которого показывает воспитатель; детям предлагается найти такой же лист на земле и
с ним бежать к нужному дереву и т. д. Правильно выполнивший задание получает
поощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество
фишек.
Дидактическая игра «Березонька, выручай»
Цель: совершенствование различных видов и способов бега в природных условиях; развитие
внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
Правила игры
1. Начинать бег и ловить можно только по окончании «кричалки».
2. Не разрешается ловить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное
движение.
Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После
произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги догоняй, березка, березонька, нас
выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из
действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислониться щекой, повиснуть на
ветке.
Дидактическая игра «Записки в лесу»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в
естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.
Материал: небольшие листочки бумаги с рисунками и надписями.
Правила игры
1. Снимать записки с веток осторожно, чтобы не повредить дерево.
2. Ходить по лесу бесшумно; найдя записку, не бежать и не кричать. Содержание:
воспитатель заранее развешивает на кустах и ветках «записки». Дети должны их отыскать.
Победителем считается тот, у кого записок окажется больше.
Дидактическая игра «Мишень»
Цель: совершенствование навыков метания в естественных природных условиях,
закрепление названий хвойных деревьев. Материал: палочка, веревочка, шишки.
Правила игры
1. Дети предварительно собирают для себя по 10 шишек (еловых, сосновых), раскладывают
их в ряд.
2. Прежде чем бросить шишку, необходимо сказать, с какого она дерева. Если дерево названо
неправильно, игрок теряет право одного броска.
3. Каждый сам подсчитывает очки (могут быть разные варианты подсчета: в уме, откладывая
палочки или другие мелкие предметы по количеству очков). Содержание: на земле рисуют
несколько кругов (один в другом), пользуясь палочкой с привязанной на конце веревочкой и
воткнутой в землю (используя это приспособление как циркуль). Дети по очереди (по
договоренности или жеребьевке) бросают шишки в круги, стараясь попасть в центральный. За
попадание в центральный круг присуждается 5 очков, в каждый последующий на одно
меньше. Набравший большее количество очков считается победителем.
Дидактическая игра «По нарисованной дорожке»
Цель: совершенствование навыков разных способов ходьбы в природных условиях, развитие
наблюдательности, сообразительности, творчества, выдержки.
Правила игры
1. Ведущий должен оставить четкие следы и определенный «узор» на земле.
2. Игроки соизмеряют длину и постановку своих шагов точно с обозначенными на земле.
Содержание: выбирается ведущий. Он становится впереди колонны и «рисует» дорожку: идет
по песку (снегу), стараясь оставить своеобразный рисунок из следов (идет широким, узким,
приставным шагом, спиной вперед, ставя стопу прямо, под разным углом). При этом
следует предусмотреть определенную повторяемость «узора». Дети должны идти друг за
другом «след в след», точно повторяя «рисунок». Победителями (их может быть несколько)
считаются те, кто правильно выполнит задание.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Материал: камешки, шишки или другие предметы, найденные в лесу.
Правила игры
1. Предмет прячется таким образом, чтобы он выделялся на общем фоне (на пеньке, в
развилке ветки, на перекрестке тропинок и т. п.).
2. На поиски спрятанного предмета отправляются все дети по сигналу. Содержание: спрятав
какой-либо предмет (или несколько), воспитатель сообщает участникам игры, что он
спрятал и приблизительно где. Предлагает найти предмет. Тот, кто выполнит задание
первым, считается победителем и получает право продолжить игру в качестве руководителя.
Дидактическая игра «Пройди и запомни»
Цель: совершенствование различных видов и способов ходьбы в естественных
условиях; развитие внимания, наблюдательности, памяти. Материал: шишки, веточки, коряги
и другие предметы.
Правила игры
1. Идти нужно указанным способом (на носках, пятках, боком, спиной вперед и т. д.) и
выполнять движения правильно.
2. При повторении игры меняется расположение предметов и их количество. Содержание:
на тропинке раскладываются разные предметы (5—7 шт.), найденные в лесу. Дети идут по
тропинке друг за другом разными способами (по указанию воспитателя) и одновременно
запоминают порядок расположения предметов. Затем каждый рассказывает об увиденном.
Допустивший ошибку проходит тропинку повторно и говорит, в чем он ошибся.
Дидактическая игра «Парашютист»
Цель: совершенствование навыков прыжка в природных условиях, закрепление названий
способов прыжков; развитие ловкости, внимания, точности движений.
Материал: поощрительные фишки.
Правила игры
1. Прыгать по сигналу, приземляясь на носки, сохраняя равновесие.
2. Поощряется усложненный прыжок (с поворотом в воздухе, спиной вперед, боком и пр.).
Содержание: около пенька (бревна, кочки) в снегу вытаптывается круг (выкладывается из
шишек). Дети по очереди спрыгивают с пенька в круг. Поощрительная фишка выдается тому,
кто приземлится точно в центр круга. Можно подготовить 2—3 круга с постепенным
удалением от места прыжка. Победитель определяется по количеству полученных
поощрительных фишек.
Дидактическая игра «Пройди прямо»
Цель: упражнение в ориентировке в пространстве; развитие внимания, памяти; закрепление
различных способов ходьбы. Материал: заостренные палочки для рисования дорожки.
Правила игры
1. Начинать и заканчивать движение точно по сигналу.
2. Во время движения глаза не открывать, не подглядывать.
3. Правильно выполнять предлагаемый способ движения.
4. Нарушающий правила выбывает на один период игры.
Содержание: выбирается ровная площадка. Дети выстраиваются в шеренгу на расстоянии
двух-трех шагов друг от друга и рисуют впереди себя прямую линию. Им предлагается
пройти по этой линии с закрытыми глазами. Отмечается, кому это удалось. Используются
разные задания: пройти с закрытыми глазами приставным шагом правым, левым боком,
спиной вперед и т. д.
Дидактическая игра «Точный прыжок»
Цель: упражнение в различных способах прыжков и точности приземления, в ориентировке в
пространстве; развитие внимания, самооценки. Материал: поощрительные фишки.
Правила игры
1. Правильно выполнять предлагаемый способ прыжка (без предварительного показа).
2. Начинать движение по сигналу.
3. Уметь оценить правильность своего прыжка, точность приземления. Содержание: каждый
рисует для себя круг и становится в его центр. По сигналу дети подпрыгивают и,
повернувшись в воздухе на 180°, приземляются внутри круга. При повторении используется
двойной прыжок, прыжки на одной ноге, с закрытыми глазами и др. Дети сами оценивают,
насколько удался им прыжок — за правильную оценку они получают каждый раз
поощрительную фишку.
Игра «Кривые дорожки».
Цель: развитие глазомера, упражнение в счете, совершенствование навыков ходьбы.
Материал: палочки, мел для рисования.
Правила игры
1. Все нарисованные дорожки должны быть разными по форме и длине (до 10 шагов).
2. Дорожка может быть продана при двух условиях:
1) количество шагов соответствует названному (равномерность шага не требуется, поэтому
шаги можно «подогнать» к названному количеству);
2) пройти надо точно по начерченной линии.
Содержание: несколько детей рисуют «кривые дорожки» (зигзагом, змейкой и т. п.),
остальные наблюдают за ними, подсказывают. Готовые дорожки «продаются». Покупатель
подходит к владельцу дорожки и говорит: «Хозяин, хозяин, продай дорожку». Тот в свою
очередь спрашивает: «Сколько за нее дашь?» Покупатель должен примерно рассчитать длину
дорожки в шагах и ответить, например, так: «Десять шагов и все точные». Покупатель идет
по нарисованной дорожке и считает шаги. Если количество шагов соответствует
предложенной цене, он становится «хозяином» дорожки.
Дидактическая игра «Ветер и ветерки»
Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания,
быстроты реакции на сигнал.
Правила игры
1. Движения всеми игроками должны выполняться правильно и четко.
2. Неправильно выполнивший движение или запоздавший выходит из игры. Содержание:
ведущий — ветер — выполняет движения: бег в разных направлениях, с разным положением
рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом
и т. д. Ветерки должны повторять их в точности.
Дидактическая игра «Что мы видим
Цель: развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции; активизация словаря;
упражнение в различных видах и способах движений.
Правила игры
1. Называть слово надо быстро, не задумываясь.
2. Нельзя повторять слова и движения.
Содержание: дети по очереди называют одним словом, что видят вокруг (например: лес,
небо). Кто не может быстро придумать слово выполняет какое-нибудь движение
(подпрыгивает, кружится и т. д.), остальные повторяют за ним. Победителем считается тот,
кто назвал больше слов.
Дидактическая игра «Кто быстрее?»
Цель: упражнение в беге, ориентировке в пространстве; развитие ловкости, быстроты
реакции на сигнал.
Правила игры
1. Бег начинать по определенному сигналу (словесному, звуковому).
2. Правильно называть ориентир, до которого следует бежать. Содержание: желающий
посостязаться в беге подходит к кому-нибудь из детей. Он закладывает за спину свою левую
руку и хватает ею за локоть правой так, чтобы та была свободна только до локтя. Если вызов
принимается, желающий состязаться делает то же. Затем оба ударяют в ладони друг друга.
Они договариваются, куда будут бежать, называя дерево, куст, пенек и т. д. Задача —
добежать первым.
Дидактическая игра «Не замочи ног»
Цель: упражнение в прыжках, ловкости, быстроте. Материал: различный природный
материал.
Правила игры
1. При каждом повторении игры ширина ручья постепенно увеличивается.
2. Прыжок выполняется всеми одновременно.
3. Количество повторений игры оговаривается заранее.
Содержание: из прутиков, шишек (палочек, камешков и т. д.) выкладывается ручей шириной
50—80 см. Дети делятся на две команды. Одна из команд строится вдоль ручья и по сигналу
второй перепрыгивает ручей. Тот, кто не смог преодолеть препятствие, выходит из
команды. Таким же образом прыгает и вторая команда. Выигрывает та из них, которая
заканчивает игру с большим количеством игроков.
Дидактическая игра «Подарки от березы»
Цель: закрепление представлений и воспитание любви к природе; развитие памяти,
внимания; активизация словаря. Материал: поощрительные фишки.
Правила игры
1. Нельзя повторять сказанное или выполненное другими игроками.
2. Каждый из игроков должен иметь возможность проявить активность.
3. Оригинальное высказывание и движение поощряется дополнительной
фишкой.
Содержание: воспитатель называет признаки березы или другого дерева; дети должны
выбрать те, которые относятся к березе. За правильный ответ выдается «подарок от березы»
фишка. Далее детям предлагается подарить березе красивое, доброе слово, загадку,
пословицу, сопровождая каким-нибудь движением. За каждый ответ получают по фишке. В
конце подсчитывается их количество у каждого из игроков. В заключение проводится
хоровод «Во поле береза… »
Дидактическая игра «Моя находка»
Цель: закрепление движений в естественных условиях; развитие наблюдательности,
внимания, фантазии.
Правила игры
1. Выбирая находку, необходимо придумать несколько вариантов ее использования.
2. В конце игры называются лучшие способы обыгрывания найденных предметов.
Содержание: детям предлагается разойтись по лесу, найти «что-нибудь» и принести все
находки в определенное место. Затем все они рассматриваются, высказываются
предположения, что можно с ними делать. Например, сухая легкая палочка длиной 80100
см похожа на посох, с которым ходят лесные сказочные герои. Детям предлагается
изобразить любого героя (Гнома, Бабу Ягу, Кащея и т. д.). Эту же палочку можно
использовать для прыжков положить на землю и прыгать через нее разными способами
(вдоль, прямо, боком, спиной вперед, на одной и двух ногах и т. д.). Прочный легкий шест
длиной до 1,5 м можно использовать для прыжков через узкую канавку, опираясь на него. С
таких же позиций рассматриваются и другие находки желуди, чашечки желудей, шишки от
разных деревьев, листья, камешки.
Дидактическая игра «Картинная галерея»
Цель: закрепление способов движений в естественных условиях; развитие внимания,
памяти, фантазии.
Правила игры
1. Точно дифференцировать движения по способам их выполнения.
2. Следы на «картине» располагать в виде рисунка.
Содержание: каждый из детей выбирает ровную песчаную площадку (примерно 1 м2),
очерчивает ее в виде рамы. Это картина, на которой надо оставить разные следы.
Предварительно дети должны опробовать, какие следы остаются от разных движений
(прыжок на двух ногах прямо, боком, с поворотом, на одной ноге, ходьба на носках, пятках,
внешней стороне стопы и т. д.). Затем дети выбирают понравившиеся и запечатлевают их,
предварительно загладив старые следы. Проводится просмотр готовых картин, угадывание
движений.
Дидактическая игра «Найди камешки»
Цель: развитие наблюдательности, внимания, фантазии; закрепление движений в
естественных условиях.
Правила игры
1. Находить камешки в соответствии с заданием.
2. Нельзя повторять уже выполненное кем-либо из детей движение. Содержание: детям
поочередно даются задания: найти самый большой камешек, самый гладкий, острый,
причудливый, красивый и т. д. Эта часть игры проводится в форме соревнования кто
быстрее? Во второй части каждый из детей придумывает движения со своим камешком.
Выигрывает тот, кто больше придумает движений.
Дидактическая игра «Послушный камешек»
Цель: упражнение в ручных двигательных умениях; закрепление различных способов
бросков; развитие ловкости, быстроты, внимания, памяти. Материал: небольшие камешки.
Правила игры
1. Выполнять движения правильно, дифференцировать их по названию.
2. Обронивший камешек получает штрафное очко.
3. Выигрывает тот, у кого меньше или совсем нет штрафных очков. Содержание:
последовательно выполнять различные виды бросков: перебрасывать камешек из руки в
руку; подбрасывать и ловить одной рукой (правой и левой поочередно); подбрасывать
одной, а ловить другой рукой; подбрасывать вверх и ловить двумя руками; подбрасывать
вверх двумя руками, а ловить одной и наоборот; перекатывать камешек между ладонями;
перекатывать одной рукой вокруг ладони другой; бросать сверху одной рукой и успеть
поймать падающий камешек двумя руками (позднее одной); подбрасывать и ловить с
хлопком во время полета. Те же движения повторяются с двумя камешками. Первый раз
движения выполняются после показа, затем — только по названию.
Дидактическая игра «С камешком у воды»
Цель: летние забавы; закрепление навыков метания в естественных условиях; развитие
ловкости, зрительного и слухового внимания, выдержки.
Правила игры
1. Начинать движения по сигналу.
2. Задание выполнять как можно точнее.
Содержание:
1. «Брось и послушай» — кто-либо из детей бросает камень в воду, остальные сидят с
закрытыми глазами. По всплеску воды они должны определить, далеко или близко упал
камень.
2. «Точно в цель» — один из детей бросает камень, остальные по очереди должны бросить
камень в то же место.
3. «Поющие фонтаны» — дети бросают одновременно несколько камешков. Затем
рассказывают друг другу, у кого какой получился фонтан (большой — маленький, громкий —
тихий и т. д.).
Дидактическая игра «Рисунки из камешков»
Цель: закрепление движений в естественных условиях; развитие внимания, фантазии;
упражнение в счете.
Правила игры
1. Рисунок из камешков должен быть понятным, нельзя повторять чужие рисунки.
2. Правильно называть количество камешков.
3. Придумать как можно больше разных движений.
Содержание: детям предлагается найти как можно больше камешков и выложить из них
простой рисунок: спираль, извилистую линию, лестницу, солнце с лучами и т. д. Затем дети
придумывают движения в соответствии со своим рисунком — количество повторений
движений должно соответствовать количеству камешков. Победители определяются дважды:
по количеству камешков в рисунке и по выполненным движениям.
Дидактическая игра «Потерянный предмет»
Цель: развитие наблюдательности, внимания; упражнение в умении ходить бесшумно,
сдерживать эмоции.
Материал: различные предметы: блокнот, карандаш, пакет и т. п.
Правила игры
1. Ходить по лесу медленно, бесшумно; обнаружив предмет, не бежать с ним и не кричать.
2. Начинать поиск после сигнала.
Содержание: воспитатель незаметно для детей «теряет» (но не прячет) несколько предметов.
Задача играющих — медленно, бесшумно ходить по лесу, разыскивая эти предметы.
Нашедший большее количество предметов становится победителем. Теперь он имеет право
«потерять» какой-либо предмет, а дети его ищут.