Презентация "Активные методы обучения как способ повышения мотивации к обучению"

Подписи к слайдам:

Активные методы обучения

как

способ повышения мотивации

к обучению

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить,

а факел, который надо зажечь!

Универсальные требования, предъявляемые жизнью:
  • способность принимать решения и умение
  • решать проблемы;

    • коммуникативные умения и качества;
      • умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения
      • других людей;

      • умение ясно формулировать мысли и четко ставить задачи;
        • лидерские умения и качества;
  • умение работать в команде и др.
Результат: Успех в профессиональной деятельности Успех в общественной деятельности Гармония в личной жизни Проблема современного образования

Низкая мотивация

Низкое качество обучения

Нежелание учиться

Изменение роли ученика:

«Не меня учат, а я учусь!»

ученик – активный участник образовательного

процесса

Активные методы обучения:

Деятельность обучающегося носит

продуктивный,

творческий, поисковый характер.

Активные методы основываются на:

Использовании знаний

и опыта

Групповой форме организации работы

Творческом характере обучения

Практической направленности

диалоге

Разнообразных коммуникациях

Вовлечении в процесс всех органов чувств

Деятельностном подходе

к обучению

Эффекты активных методов обучения

Человек запоминает:

  • 10 % того, что читает;
  • 20 % того, что слышит;
  • 30 % того, что видит;
  • 50-70 % при участии в групповой дискуссии;
  • 80 % при самостоятельном обнаружении и формулировании проблемы.
  • И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в деятельности, в самостоятельной постановке проблемы, выработке и принятии

    решения, формулировке выводов, он запоминает и усваивает на 90 %.

К активным методам относятся:
  • Проблемное обучение: найти и доказать, установить сходства и различия, задания на
  • выбор, установить причинно-следственные связи, исправить ошибки, отредактировать текст.

  • Учебно-исследовательская деят-ть:
  • социологический опрос, гипотеза, наблюдение, эксперимент, классификация, анализ.

  • Проектная деятельность
  • Игровые технологии: интеллект-карта, деловая игра, ролевая игра, игра-имитация.
Составляющие интеллект-карты