Тест "Театрально­-игровая деятельность дошкольников"

ТЕСТ
«
Театрально-игровая деятельность дошкольников»
Воспитатель: _____________________________________________________________________
1. Дайте определение художественно-речевой деятельности детей в ДОУ:
а) обучение пересказу знакомых произведений;
б) формирование связной речи, обучение детей диалогической и монологической речи;
в) деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными
творческими проявлениями в этом плане – придумыванием и разыгрыванием загадок, рифмованных строк,
сказок, рассказов и т.д.
2. Какие виды детского творчества формируются в процессе театрализации?
а) исполнительское творчество (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное;
б) изобразительное творчество;
в) конструктивное.
3. Какие задачи по развитию речи решаются в театрализованной деятельности?
а) задачи подготовки к обучению грамоте;
б) задачи развития образного и выразительного словаря, грамматического строя, связной речи, воспитания
звуковой культуры речи, ознакомления с детской литературой;
в) задачи обучения коллективным формам деятельности.
4. Какие технологии необходимо использовать в развитии культуры и техники речи детей?
а) технологии по изобразительной деятельности; б) технологии подготовки к обучению в школе;
в) технологии развития речевого дыхания, артикуляции, дикции, интонации, связной речи (диалогической и
монологической), заучивание наизусть (скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок, прибауток),
словесные игры и упражнения.
5. Какие технологии развивают психомоторные и двигательные способности детей?
а) технологии подготовки к обучению в школе; б) ТРИЗ и РТВ.
в) ритмопластика, пантомима, показ этюдов, пальчиковая гимнастика, технология «Расскажи стихи руками».
6. Какие технологии в обучении детей театрализованной деятельности являются целесообразными?
а) ритмопластика, пантомима, культура и техника речи, основы театральной культуры;
б) теория решения изобретательских задач; в) теория развития творческого воображения.
7. Что означает термин «инсценировка»? С каким значением он используется в педагогике?
а) приспособление литературного произведения для его постановки в театре (на экране);
б) обучение пересказу знакомого произведения; в) это смысловое развернутое высказывание,
состоящее из логически сочетающихся предложений, обеспечивающих общение и взаимопонимание.
8. Для обыгрывания художественных произведений используется несколько терминов – инсценировка,
театральные представления, театрализованные игры (драматизации), ролевые игры. Какое
определение подходит к термину театрализованная игра?
а) спектакль; б) игра-инсценировка на темы прослушанных и освоенных произведений;
в) обыгрывание популярного среди детей сюжета.
9. Дайте определение термина «театральное представление»:
а) обыгрывание популярного в детской среде сюжета;
б) приспособление художественного произведения для его постановки детьми;
в) спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое
использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение.
10. Как определяется ролевая игра детей?
а) как перевоплощение; б) игра на сюжеты современных художественных произведений,
содержащая лишь элемент произведения (имя героя, черты характера, отдельный эпизод);
в) осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.
11. Какие признаки характеризуют театрализованные игры?
а) заимствуется лишь элемент произведения, но в целом сюжет развивается произвольно по замыслу детей;
б) предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование костюмов, декораций,
музыкального сопровождения;
в) проходят по готовому сюжету, который заимствуется из художественного произведения; заранее известны
герои будущей игры, ход ее действия, сохраняется язык произведения; дети остаются активными
действующими лицами и используют разные театральные атрибуты; возможность для импровизации.
12. Какова специфика театрализованных игр?
а) воссоздаются конкретные художественные образы, необходимо перевоплощение в какого-либо персонажа;
используются средства эмоциональной, интонационно-звуковой и языковой выразительности; осваиваются
приемы вождения кукол; удовольствие для себя, а не для зрителей;
б) обыгрываются современные сюжеты, используется лишь имя героя и черты его характера, сюжет
развивается произвольно по замыслу детей;
в) предусматриваются предварительное заучивание ролей, длительные репетиции, широкое использование
костюмов, декораций, музыкального сопровождения; к участию привлекается музыкальный руководитель.
13. Какие творческие проявления детей реализуются в театрализованных играх и представлениях?
а) заучивание наизусть, декламация; б) пересказ по ролям или от лица персонажа.
в) исполнительское (речевое и двигательное), оформительское, продуктивное (сочинение собственных
сюжетов или творческая интерпретация известного сюжета);
14. Каковы условия для проведения театрализованных игр?
а) деятельность методического кабинета, подбор учебно-методической литературы, проведение разных форм
методической работы с воспитателями;
б) проведение диагностических мероприятий, выявление уровня готовности детей к театрализации и
сформированности необходимых умений и навыков;
в) освоение художественных произведений детьми, наличие в них диалога, организация предметно-
пространственной среды (уголка, студии для игр), подготовка необходимой атрибутики, участие педагога в
деятельности.
15. Какова роль педагога в организации и проведении театрализованных игр?
а) обогащение опыта детей новыми жизненными впечатлениями;
б) обучение пересказу, многократное повторение произведения, развитие у детей интереса к произведению и
мотивации к театрализации, связь с жизнью детей, метод косвенного предложения игры; исполнение роли
ведущего педагогом, показ приемов выразительности речи и вождения кукол, создание предметной среды,
регулирование игры;
в) ознакомление с художественной литературой и работа с книгой.
16. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?
а) да; б) по ситуации; в) нет.
17. Как следует использовать театрализацию в течение дня?
а) дозированно, в соответствии с планом; б) не регулировать вообще;
в) как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной
деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен.
18.Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?
а) стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию.
б) нет; в) да;
19. От чего зависит успех театрализации?
а) только от детей; б) от подготовительной работы, предшествующей театрализации, от условий ее
организации и проведения. в) только от педагога;
20. Какова подготовка педагога к театрализации?
а) правильный выбор произведения с учетом интересов и речевых возможностей детей, владение приемами
художественного чтения и рассказывания детям, анализ прочитанного произведения, работа над техникой
исполнения текста детьми; словарная работа, владение приемами кукловождения;
б) постановка голоса и владение техникой выразительной речи;
в) владение технологиями подготовки детей к обучению грамоте.
21. Что включает подготовка детей к театрализованным играм?
а) освоение всех задач речевого развития в их взаимосвязи и взаимодействии;
б) освоение задач по ознакомлению с художественной литературой и произведениями разных жанров
(сказками, рассказами, стихами, загадками и т.д.);
в) обогащение жизненного опыта детей, беседы, объяснение незнакомых слов в тексте, овладение разными
видами пересказа, техникой речи и приемами ее выразительности, освоение просодических компонентов речи,
овладение приемами кукловождения, повторное переживание произведения в продуктивных видах
деятельности.
22. С какого театра рекомендуется начинать обучение детей приемам кукловождения?
а) куклы на гапите; б) перчаточные куклы; в) театр ложек.
23. Какой вид театра можно отнести к пальчиковому театру?
а) теневой театр; б) театр теней; в) перчаточные куклы.
24. Какой простейший вид театра не требует атрибутов или оборудования?
а) театр на ладони. б) «говорящая голова»; в) вращающиеся кубики;
25. К какому виду театра можно отнести куклы-самоделки из шишек, киндер-сюрпризов, пустых
бутылок и прочих отходов?
а) народный кукольный театр; б) штоковые куклы; в) куклы из природного и бросового материала.
26. Какой народный персонаж в России дал рождение целому театру народной кукольной комедии?
а) скоморохи; б) Петрушка; в) дед-раешник.
27. Выделите этапы театрализованной игры:
а) этап постановки навыков, этап уточнения и закрепления, этап активизации навыков, этап дифференциации
смешиваемых навыков;
б) этап первичного ознакомления, этап более глубокого обследования и анализа, этап родовидовых
обобщений в предметной деятельности;
в) этап чтения и рассказывания, этап подготовки сценарного материала, этап освоения произведения (пересказ
или заучивание наизусть), подготовка предметно-пространственной среды, реализация игры.
28. Каким этапом отличается театрализованное представление от театрализованной игры?
а) репетиционным; б) этапом чтения и рассказывания; в) этапом подготовки сценария.
29. Какие виды театра могут использоваться в свободной деятельности младших дошкольников?
а) настольный театр картинок, фланелеграф, игра-драматизация; б) театр стенд-книжка, вращающиеся кубики;
в) настольный театр игрушек и пальчиковый театр.
30. Какие театрализованные игры выделены в классификации Л.В. Артемовой?
а) режиссерские и игры-драматизации; б) настольный театр и театр на ширме;
в) подвижные игры и настольно-печатные.
Оценка: правильный ответ 1 балл, максимальная сумма баллов – 30.
Высокий уровень – 30 27баллов;
Достаточный уровень – 26 23 балла; Кол – во набранных баллов: ________________
Средний уровень – 22 19 баллов;
Низкий уровень – 18 0 баллов Уровень знаний: __________________________
Ключ теста.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
в
а
б
в
в
а
а
б
в
б
в
а
в
в
б
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
в
в
а
б
а
в
в
б
а
в
б
в
а
в
а