Конспект проекта "Путешествие в прошлое кораблей"

МБДОУ «Добрянский детский сад №19»
Яковлева О.Н., педагог-психолог; Муравьева Н.Е., воспитатель.
Конспект проекта «Путешествие в прошлое кораблей»
Цель создание условий для развития умений в познавательно-исследовательской
деятельности у старших дошкольников
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения применять познавательные действия: анализ, сравнения,
обобщение
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание к совместной деятельности
со сверстниками, способствовать созданию благоприятного психологического климата
в группе детей; помочь формированию групповой сплоченности;
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,
двигательная.
Материалы: ИКТ, ноутбук, разрезные картинки с изображением кораблей в конвертах,
счетные палочки, дидактические пособия В. Воскобовича «Геоконт», газеты.
Ход занятия.
Педагог-психолог: - Добрый вечер, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие
в прошлое кораблей. Многие из вас принесли картинки и книги с изображением
кораблей, кто-то принес игрушки корабликов из дома (Дети рассматривают картинки,
книги, корабли своих сверстников).
- Скажите пожалуйста, что такое корабль? Какой это вид транспорта? Какие бывают
корабли? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы с вами просмотрим обучающий диафильм «История
кораблей».
Педагог-психолог: (проводится игра с мячом, детям задаются вопросы)
- для чего созданы корабли?
- какими были первые корабли?
- из каких материалов строят корабли?
- что такое плот?
- кто является «отцом» русского флота?
- как называется помещение, где живет команда корабля?
- почему нос корабля строят острым?
- для чего нужны паруса? Якорь?
- как назывался корабль, который наткнулся на айсберг?
- какой сигнал подает радист во время бедствия?
- кто является главным на корабле?
- как называется повар на корабле?
- с помощью какого прибора можно узнать направление пути корабля?
- Здорово, молодцы ребята!
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поделиться на 2 команды: ребята первой
команды будут выкладывать из счетных палочек корабль по образцу, ребята второй
команды будут с помощью резиночек выстривать корабль на «Геоконте», а затем вы
поменяетесь.
Дети выполняют задание.
Педагог-психолог: А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, вставайте
ко мне в кружок.
Физминутка Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: проводит командную игру «Кораблекрушение»
Правила командной игры для детей «Кораблекрушение»
На полу расстилаются две газеты это «корабли» для двух команд. Дети должны
размещаться на «кораблях» свободно, может быть, даже просторно. Если ребят очень
много, то вместо газет можно взять длинный кусок обоев или ткань. Есть и другой
вариант – сделать не две, а больше команд-кораблей.
Каждая команда занимает свой корабль.
Бьется парус белый-белый,
Вал грохочет синий-синий!
Мой кораблик смелый-смелый,
Мой кораблик сильный-сильный!
Далее воспитатель объявляет, что случился страшный шторм, всю команду смыло за
борт (дети «прыгают за борт» то есть сходят с газеты на пол). А корабли разбились
о рифы. Но из кораблей удалось смастерить плоты. Газета сворачивается в два раза.
Теперь на этом плоту должна поместиться вся команда.
«Шторм» повторяется несколько раз, при этом «плоты» каждый раз уменьшаются в
размерах. Выигрывает та команда, которая уместилась на самом маленьком «плоту».
Воспитатель проводит русскую народную подвижную коллективную игру для детей
«Корабль плывет»
- Ребята, Игра эта будто и несложная, но в ней все должны быть очень внимательны.
Зазеваешься — и сам собьёшься, и других можешь сбить.
Затем все становятся Кругом. Выбирается вожак. Вожак выходит на середину круга и
громко говорит:
Корабль плывёт!
Все спрашивают его:
- С чем корабль?
Вожак отвечает:
С одной повертушкой! — и вертит правой рукой —показывает, что такое
повертушка.
Участники игры должны повторить движение своего вожака и непременно правой
рукой. Вдруг вожак говорит:
Корабль плывёт!
Все спрашивают его:
С чем? — но не перестают делать повертушку.
Вожак отвечает:
С другой повертушкой,—и показывает в этот раз уже левой рукой другую
повертушку.
Все должны делать так же. Кто ошибётся, тот отдаёт вожаку фант.
Затем вожак неожиданно говорит:
Корабль плывёт!
Все спрашивают его (а сами всё показывают левой рукой другую повертушку):
С чем?
С двумя повертушками! — отвечает вожак и вертит в этот раз обеими руками.
Все делают, как он: показывают две повертушки. Вожак подождёт-подождёт и снова:
Корабль плывёт!
С чем?
С двумя повертушками и с одной потопушкой! — отвечает вожак и вертит руками
показывает повертушки, а ногой притопывает — показывает потопушку.
И все делают, как он.
Вожак подождёт и опять:
Корабль плывёт!
—С чем?
—С одной повертушкой и с двумя потопушками!
И все повторяют движения своего вожака. А он подождёт- подождёт и скажет:
—Корабль плывёт!
—С чем?
С двумя повертушками, с двумя потопушками и с одной похлопушкой!
Игра «Собери картинку»
Педагог-психолог делит детей на 4 команды, каждой команде предлагается конверт с
разрезной картинкой корабля. Задача каждой команде собрать как можно быстрее
изображение корабля.
- Молодцы, ребята! И в награду за вашу любознательность и активность вы сегодня
получаете раскраски с изображением кораблей.