Презентация "Из чего построить дом?"

Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Саратова»

«Из чего построить дом?»

Авторы: Павлищев Александр, Мазько Варвара,

обучающиеся 3 «А» класса

Руководитель: Деревянкина Жанна Васильевна

Цель-

технология изготовления кирпича, и его производство.

Задачи-

доказать, что кирпич является прочным, экологически чистым продуктом для строительства дома.

История кирпича начинается с Египта, где из кирпича сооружали своды и арки. Древний кирпич по сравнению с сегодняшним кирпичом был более плоским и квадратным, такой кирпич имел название плинта (Plinthos др. греч. - кирпич).

В Германии кирпичная кладка способствовала появлению нового стиля в архитектуре - кирпичной готики.

Восхищает в России Кирпичное строительство стен Московского Кремля.

Каждый въезжающий в Санкт-Петербург был обязан в качестве платы за проезд отдать кирпич, привезенный с собой. По одной из версий, Кирпичный переулок в Петербурге назван так именно потому, что на том месте, где он расположен, принимался и складировался «кирпичный налог» за въезд в город.

До середины девятнадцатого века кирпич формовали руками, сушку производили в теплое время года, обжиг кирпича производился в примитивных печах.

Лишь к концу девятнадцатого века появились кольцевая обжиговая печь и ленточный пресс. Мастера кирпичного дела учитывали особенности глины. Сырьем для производства строительного кирпича служат легкоплавкие кирпичные глины.

Прочность - свойство кирпича не деформироваться при нагрузке.

О прочности кирпича говорит его марка. Марка кирпича сообщает, какую нагрузку в килограммах на 1 см² может выдержать данный кирпич. Существуют следующие марки кирпича: 75, 100, 125, 150, 200, 250, 300. Числовые значения определяют нагрузку в килограммах.

Назначение кирпича строительного обширно:

- строительство зданий сооружений, отделка арок, оконных проемов, облицовка фасадов, заборов, кладка дымовых труб и печей.

Силикатный кирпич производится из смеси песка, извести и небольшой доли различных добавок. Нельзя применять силикатный кирпич в конструкциях, подверженных длительному воздействию температур свыше 500˚С .

При длительном нагреве силикатный кирпич разрушается.

Керамический кирпич получают путем обжига глины в печи. У него обширная область применения.

Плюсы пустотелого кирпича.

Глину, извлеченную из карьера, помещают в ямы, далее глину измельчают и просеивают.

Измельчение и просеивание глины, ленточный пресс.

Нарезка сырца.

Путешествие в печь.

Сушка сырца.

Готовый кирпич.

Сырец нужно обжечь при температуре 1000 ˚С , что бы он приобрёл правильный тёмно-красный цвет.

Обжиг является завершающей стадией для закрепления формы изделия.

Степень обжига влияет на окраску изделия: слабый – розовый; сильный –тёмно-красный. После обжига изделия проверяют на наличие внешних дефектов (отбитость, трещины, искривления). При выгрузке из печи их сортируют с учетом требований ГОСТа.

О понятии «зеленый дом» (иногда еще называют «умный дом») говорят во всем мире. Они используют минимальное количество ресурсов, выбрасывают минимум токсичных веществ и оздоровляют этим окружающую среду.

Спасибо за внимание!

Литература:

1. Гельфельд Л.С.Основы реставрации архитектурного металла. Классификация архитектурного металла. / Ин-т Спецпроектреставрация. М, 1991.

2. Гизе М.Э. Очерки истории художественного конструирования в России XVIII - начала XX века. Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.

3. Кандауров Д. П. Фабрично-заводские предприятия Российской Империи. Петроград: Типография т-ва под фирмой «Электротипография Н.Я. Стойковой», 1914.

4. Киселев И.А.Датировка кирпичных кладок XVI-XIX вв. по визуальным характеристикам. Метод. пособие. / Ин-т Спецпроектреставрация. М., 1990.

5. Леваков И.А. МНПП «Реставрационный центр». Институт Спецпроектреставрация, 1993; Портал «Археология России», 2005. // http://www.archeologia.ru/Library/Book/2035a5646a32/page3

6. Постникова-Лосева М.М.Русское ювелирное искусство: его центры, мастера. XVI—XIX вв. М.: Наука, 1974.

7. Сивак С.И.Деятельность изразцовой мастерской Иверского Валдайского монастыря во второй половине XVII века. // Реставрация и исследование памятников культуры. Вып. III. М: Стройиздат, 1990.

8. Филиппов А.В. Сообщения лаборатории керамической установки. вып. 1, М., 1940.