Программа "Основы компьютерной грамотности"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Станция юных техников»
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Программа
«Основы компьютерной грамотности»
подготовила
педагог дополнительного образования
Манвелян Инна Леонидовна
г. Ханты-Мансийск
2014
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка
Актуальность предлагаемой программы
Новизна программы
Цели
Задачи
II. Механизм реализации
III. Ожидаемые результаты
IV. Программа «Основы компьютерной грамотности»
4.1. Концепция
4.2. Образовательные результаты
4.3. Тематический план
4.4. Календарно-тематический план
4.5. Содержание программы
V. Заключение
VI. Методическое обеспечение программы
«Основы компьютерной грамотности»
VII. Литература
Интернет-ресурсы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа «Основы компьютерной грамотности» разработана в соответствии с
Законом об образовании, Положением о дополнительном учреждении, Концепции о правах
ребенка, Уставом МБОУ ДОД «Станция юных техников».
Программа «Основы компьютерной грамотности» предназначена для учащихся 8-11
классов (14-17 лет), является предпрофильной, занятия проводятся 3 раза в неделю, рассчитана
на 198 часов. В программу включен курс «Растровый графический редактор GIMP». Курс связан,
прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и
склонностей детей.
Актуальность предлагаемой программы в том, что вопрос обучения компьютерной графике,
который должен обеспечить профессиональное самоопределение подростка, один из самых
важных в наше время.
В настоящее время наиболее актуальным для большинства людей стало умение
пользоваться промышленными информационными технологиями. С появлением доступных
сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество
цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на
их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей.
Необходимость широкого использования графических программных средств, стала
особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Страница в Интернете, оформленная без
компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и
привлечь к себе массовое внимание. Именно растровую графику применяют при разработке
электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. В Интернете пока применяются
только растровые иллюстрации.
Особо значимой является проблема приобретения обучающимися начальной
профессиональной подготовки в области престижных профессий, что должно помочь
выпускникам сделать осознанный выбор жизненного пути с учётом своих склонностей и
особенностей характера. Поэтому возникла необходимость разработать программу пятого года
обучения «Основы компьютерной грамотности», которая поможет обеспечить профессиональное
самоопределение и самореализацию подростков.
Новизна программы
В основу программы положено развитие творческих способностей детей по средствам
включения новых компьютерных технологий:
Интерактивной доски.
В качестве иллюстрационного материала используется имеющиеся электронные учебники,
компьютерные обучающие программы, презентации. Включение демонстрационных материалов в
обучение усиливает активное восприятие детьми теории, способствует владению
информационными технологиями.
Большое значение на занятиях объединения уделяется созданию условий для повышения
познавательного интереса к предмету через такие формы работы, как:
интеллектуальные игры по информатике;
конкурсы;
творческие проекты.
Цель:
формирование навыков работы с компьютерной графикой в растровом графическом
редакторе Gimp.
Программа разработана с учётом особенностей занятий объединения «Основы
компьютерной грамотности», формирования разновозрастных и разноуровневых групп
обучающихся, режимом и временными параметрами осуществления деятельности,
нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания.
В зависимости от интересов детей, педагог может вносить в программу изменения: сокращать
материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать отдельные темы или вносить новые.
Поставленная цель программы обуславливают следующие задачи:
рассмотреть основные возможности наиболее популярных графических программ;
4
изучить возможности растрового графического редактора Gimp;
привить навыки сознательного и рационального использования компьютера.
Контроль качества усвоения знаний, оценка степени достижения поставленных
учебных целей являются важными составляющими частями учебного процесса при
использовании любой образовательной технологии. Применяемые с этой целью формы контроля,
оценки уровней обученности отличаются большим разнообразием: тренинги, контрольные
работы, тесты, защита проектов. Например, изучение темы, заканчивается, как правило,
контрольным тестированием, которое позволяет выяснить, насколько глубоко ребёнок усвоил
учебный материал. Тестирование проходит в конце занятий, что позволяет увидеть вопросы,
недостаточно понятые детьми. Это стимулирует к совершенствованию методики чтения данной
темы педагогом.
Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с
помощью компьютеров, называют компьютерной графикой.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе:
исследователи в различных научных и прикладных областях;
художники, архитекторы;
конструкторы;
специалисты по компьютерной верстке;
дизайнеры;
разработчики рекламной продукции;
создатели Web-страниц;
авторы мультимедиа презентаций;
медики;
модельеры тканей и одежды;
фотографы;
специалисты в области теле- и видеомонтажа и др.
Основное внимание в курсе «Растровый графический редактор Gimp» уделяется созданию
иллюстраций, редактированию изображений, монтажу фотографий, анимации.
Город Ханты-Мансийск, как столица автономного округа имеет большие перспективы в
плане социально-экономического развития и, связанную с этим, ожидаемую в ближайшем
будущем потребность в квалификационных кадрах в различных сферах человеческой
деятельности. Поэтому нужно думать о работе с наиболее активным, в сфере научно-
технического творчества слое молодёжи и школьников, чтобы завтра иметь в городе и автономном
округе высококвалифицированных специалистов качественно новых профессий.
II. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
создание и постоянное совершенствование методической системы работы по
профориентации;
практические работы;
творческие проекты;
проведение конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, мастер-классов, позволяющих
проявить свои способности к определённому виду деятельности.
III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Работа по программе «Основы компьютерной грамотности» является важным механизмом
привлечения талантливой молодёжи в сферу информационной индустрии. Работа по данной
программе даёт полигон для реализации профориентации подростков.
Для педагога:
обкатка методик профильного образования в области информатики;
совершенствование профессионального мастерства.
Для учащихся:
повышение уровня компьютерной грамотности и интеллектуальных способностей;
применение на практике компьютерных информационных технологий;
участие в конкурсах, олимпиадах;
5
формирование представлений об избранной сфере профессиональной деятельности и
соотнесения себя с этой деятельностью.
Программа «Основы компьютерной грамотности» на станции юных техников
предусматривает целенаправленную работу по обеспечению профессионального
самоопределения подростка.
IV. ПРОГРАММА «ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
включает в себя курс «Растровый графический редактор Gimp»
В курсе рассматриваются:
основные вопросы создания, редактирования изображений и монтажа фотографий в
графическом редакторе Gimp.
Кроме того, приобретённые знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для
дальнейшего совершенствования мастерства. Практикум по компьютерной графике является
дополнением к теоретической части курса. Материал практикума полностью соответствует
содержанию теоретической части и необходим для того, чтобы:
закрепить на практике принципы построения и хранения изображений;
научиться создавать и редактировать изображения, используя растровый редактор Gimp.
«GIMP» свободный графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов
изображений, умеет работать со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале
программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых
фотографий и изображений.
Что может GIMP:
создание графики, логотипов для web-дизайна;
создание анимации;
масштабирование и кадрирование фотографий;
раскраска, комбинирование изображений;
использование слоёв, ретуширование;
возможность работы с векторной графикой;
преобразования изображений в различные форматы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения теории учащиеся познакомятся:
видами компьютерной графики;
особенностями, достоинствами и недостатками графического редактора Gimp;
методами описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;
способами хранения изображений в файлах растрового формата;
методами сжатия графических данных;
проблемами преобразования форматов графических файлов.
В результате освоения практической части курса учащиеся научатся:
сканировать рисунки и фотографии;
выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
редактировать фотографии с использованием различных средств художественного
оформления;
сохранять выделенные области для последующего использования;
монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
применять к тексту различные эффекты;
выполнять тоновую коррекцию фотографий;
выполнять цветовую коррекцию фотографий;
ретушировать фотографии;
создавать фотомонтажи, коллажи и покадровую анимацию.
6
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем
Всего
Теория
Практика
1.
История развития компьютерной графики. Основные
понятия.
2
2
-
2.
2
1
1
3.
2
1
1
4.
2
1
1
5.
2
1
1
6.
10
2
8
7.
12
2
10
8.
10
2
8
9.
12
2
10
10.
2
1
1
11.
12
2
10
12.
12
2
10
13.
10
2
8
14.
12
2
10
15.
20
2
18
16.
24
2
22
17.
16
2
14
18.
36
2
34
198
31
167
7
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата
Тема
Кол
-во
часов
Теоретическая часть
Кол
-во
часов
Практическая часть
Кол
-во
часов
Раздел 1. Виды и форматы компьютерной графики.
15 сентября
1.История развития
компьютерной
графики. Основные
понятия.
2
Понятие компьютерная
графика. История развития
компьютерной графики.
Области применения
компьютерной графики.
2
Просмотр презентации
«История развития
компьютерной графики».
-
17 сентября
2. Виды компьютерной
графики.
2
Компьютерная графика и её
виды (векторная, растровая,
фрактальная и трехмерная).
Особенности растровых и
векторных программ.
Сравнение векторной и
растровой графики.
1
Просмотр презентации
«Компьютерная графика»
1
19 сентября
3. Форматы компьютерной граф
ики
.
2
Основные форматы
компьютерной графики.
Векторные форматы.
Растровые форматы.
Форматы растровых файлов
и цветовые режимы.
Методы сжатия
графических данных.
Сохранение изображений в
стандартных форматах, а
также собственных
форматах графических
программ.
1
Просмотр презентации
«Векторные и растровые
форматы».
1
Раздел 2. Графический растровый редактор Gimp.
8
22 сентября
4. Знакомство с Gimp.
2
История создания Gimp.
Работа с файлами в GIMP.
Открытие и сохранение
файлов. Изменение
масштаба изображения.
1
Работа с файлами.
Изменение масштаба
изображения.
1
24 сентября
5. Знакомство с интерфейсом
программы Gimp.
2
Интерфейс программы.
Стандартные окна GIMP.
Панель инструментов. Окно
изображения и его
компоненты.
1
Работа с окнами
программы Gimp.
Панель инструментов.
1
26, 29
сентября
1, 3, 6 октября
6. Выделение областей
изображения.
10
Выделение областей
изображения.
Использование режима
Быстрой маски.
2
Работа с выделением
областей изображения.
Использование режима
Быстрой маски.
8
8, 10, 13, 15, 17, 20
октября
7. Понятие слоя.
Работа со слоями.
12
Общее понятие о слоях.
Панель Слоев. Создание
слоя.
2
Панель Слоев. Создание
слоя. Вставка
выделенного объекта в
другое изображение.
Установка прозрачного
фона. Новое понятие:
плавающее выделение.
10
9
22, 24, 27,
29, 31
октября
8. Инструменты
преобразования
изображений.
10
Инструменты:
Перемещение,
Выравнивание,
Кадрирование, Вращение,
Масштаб, Искривление,
Перспектива, Зеркало.
2
Работа с инструментами:
Перемещение,
Выравнивание,
Кадрирование,
Вращение, Масштаб,
Искривление,
Перспектива, Зеркало.
8
3, 5, 7, 10, 12, 14
ноября
9. Коррекция изображения.
12
Коррекция изображения.
Инструмент лечебная кисть.
Инструмент Штамп.
Устранение эффекта
красных глаз.
2
Коррекция изображения.
Инструмент лечебная
кисть. Инструмент
Штамп. Устранение
эффекта красных глаз.
10
17 ноября
10. Уровни, кривые.
2
Цветокоррекция с
использованием
инструмента «Кривые».
1
Инструменты
цветокоррекции.
Корректирующий слой
выборочного осветления
или затемнения.
Раздельное тонирование
изображения.
1
19,
21, 24, 26, 28 ноября
1 декабря
11. Цветокоррекция.
12
Инструменты
цветокоррекции.
2
Инструменты
цветокоррекции.
Корректирующий слой
выборочного осветления
или затемнения.
Раздельное тонирование
изображения.
10
10
3, 5, 8, 10, 12, 15
декабря
12. Текстовые эффекты.
12
Создание текстовых
эффектов.
2
Создание святящегося
текста.
10
17,
19, 22, 24,
26
декабря
13. Инструменты рисования.
10
Знакомство с
инструментами рисования.
2
Использование
инструментов
рисования: карандаша,
кисти, ластика, заливки,
градиента.
Раскрашивание чёрно-
белых фотографий.
8
29, 31 декабря
12, 14, 16, 19
января
14.Базовая обработка
изображений.
12
Структурное
редактирование
изображений. Улучшение
композиции.
Анализ и устранение
дефектов композиции.
Удаление ненужных
деталей изображения.
Дорисовка, клонирование.
Цветокоррекция
изображения.
2
Повышение яркости и
контраста. Работа с
инструментом
«Кривые».
Корректировка баланса
белого. Изменение
насыщенности и
освещенности.
Кадрирование.
Изменение тональности.
Применение технологии
«умных» масок.
10
21, 23,
26, 28, 30 января
2, 4, 6, 9, 11
февраля
15. Фотомонтаж, Коллаж.
20
Термин фотомонтаж.
Правила создания коллажа.
2
Особенности создания
компьютерного коллажа.
Отработка навыков
вставки части одного
изображения в другое;
плавного перехода
одного изображения в
другое.
18
11
13, 16,
18, 20, 25, 27 февраля
2, 4, 6, 9, 11, 13
марта
16. Фотомонтаж,
Коллаж.
Работа со слоями.
24
Работа со слоями. Как
вставить часть одного
изображения в другое.
Плавный переход одного
изображения в другое.
2
Понятие слоя.
Использование слоёв для
создания коллажа.
Операции над слоями:
удаление, перемещение,
масштабирование
вращение, зеркальное
отражение, объединение.
22
16, 18, 20, 23,
25, 27,
30
марта
1 апреля
17. Использова
ние фильтров.
16
Что такое фильтр.
Описание фильтров.
2
Фильтры: размывания,
искажения, световых
эффектов, шумовые
фильтры, выделения
края, общие,
объединение, имитации,
декорации, каты,
визуализации, для
интернета, анимации,
альфа в логотип.
14
3, 6, 8, 10,
13, 15, 17, 20, 22, 24, 27,
29 апреля
4, 6, 8,
11,
13, 15
мая
18. Создание анимации.
36
Что такое анимация.
Простая покадровая
анимация изображения,
текста.
2
Простая покадровая
анимация изображения,
текста.
34
198
31
167
12
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1: Виды и форматы компьютерной графики.
Тема 1: История развития компьютерной графики. Основные понятия.
Теория: 2 часа.
Понятие компьютерная графика. История развития компьютерной графики. Области
применения компьютерной графики.
Тема 2: Виды компьютерной графики.
Теория: 1 час. Практика: 1 час.
Компьютерная графика и её виды (векторная, растровая, фрактальная и трехмерная).
Особенности растровых и векторных программ. Сравнение векторной и растровой графики.
Тема 3: Форматы графических файлов.
Теория: 1 час. Практика: 1 час.
Основные форматы компьютерной графики. Векторные форматы. Растровые форматы.
Форматы растровых файлов и цветовые режимы.
Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а
также собственных форматах графических программ.
Раздел 2. Графический растровый редактор Gimp.
Тема 4: Знакомство с Gimp.
Теория: 1 час. Практика: 1 час.
История создания Gimp. Работа с файлами в GIMP. Открытие и сохранение файлов.
Изменение масштаба изображения.
Тема 5: Знакомство с интерфейсом программы Gimp.
Теория: 2 часа. Практика: 8 часов.
Интерфейс программы. Стандартные окна GIMP. Панель инструментов. Окно
изображения и его компоненты.
Тема 6: Выделение областей изображения.
Теория: 2 часа. Практика:6 часов.
Выделение областей изображения. Использование режима Быстрой маски.
Тема 7: Понятие слоя. Работа со слоями.
Теория: 2 часа. Практика: 10 часов.
Общее понятие о слоях. Панель Слоев. Создание слоя.
Тема 8: Инструменты преобразования изображений.
Теория: 2 часа. Практика: 8 часов.
Инструменты: Перемещение, Выравнивание, Кадрирование, Вращение, Масштаб,
Искривление, Перспектива, Зеркало.
Тема 9: Коррекция изображения.
Теория: 2 часа. Практика: 10 часов.
Коррекция изображения. Инструмент лечебная кисть. Инструмент Штамп.
Устранение эффекта красных глаз.
Тема 10: Уровни, кривые.
Теория: 1 час. Практика: 1 час.
Цветокоррекция с использованием инструмента «Кривые».
13
Тема 11: Цветокоррекция.
Теория: 2 часа. Практика: 10 часов.
Инструменты цветокоррекции. Корректирующий слой выборочного осветления или
затемнения. Раздельное тонирование изображения.
Тема 12: Текстовые эффекты.
Теория: 2 часа. Практика: 10 часов.
Создание текстовых эффектов.
Тема 13: Инструменты рисования.
Теория: 2 часа. Практика: 8 часов.
Инструменты рисования.
Тема 14: Базовая обработка изображений.
Теория: 2 часа. Практика: 10 часов.
Структурное редактирование изображений. Улучшение композиции.
Анализ и устранение дефектов композиции. Удаление ненужных деталей изображения.
Дорисовка, клонирование. Цветокоррекция изображения.
Тема 15: Фотомонтаж, Коллаж.
Теория: 2 часа. Практика: 18 часов.
Термин фотомонтаж. Правила создания коллажа.
Тема 16: Фотомонтаж, Коллаж. Работа со слоями.
Теория: 2 часа. Практика: 22 часа.
Работа со слоями. Как вставить часть одного изображения в другое. Плавный переход
одного изображения в другое.
Тема 17: Использование фильтров.
Теория: 2 часа. Практика: 14 часов.
Что такое фильтр. Описание фильтров.
Тема 18: Создание анимации.
Теория: 2 часа. Практика: 34 часа.
Что такое анимация. Простая покадровая анимация изображения, текста.
14
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире очень актуальны вопросы развития и формирования
профессиональной ориентации подрастающего поколения. Правильное построение
взаимоотношений детей с окружающим миром позволит им наиболее полно проявить свои
способности.
Для развития профессиональных навыков дети должны свободно распоряжаться
временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать
индивидуальную заботу и внимание со стороны своих педагогов. В течение нескольких лет в
учреждении дополнительного образования станции юных техников успешно строиться работа по
профильному обучению. Эта деятельность убедила нас, что целостная система образования
молодёжи в области науки и техники, реально может существовать на основе выработанных
принципов и быть эффективной. В результате проделанной работы подтвердилась гипотеза, что
программа работы с молодёжью, при активном включении ребят в совместную творческую
деятельность повышает уровень самостоятельности, помогает развивать их мыслительную
деятельность, способствует их техническому творчеству. Формирует у обучающихся
адекватную оценку собственных возможностей, формирует представление об избранной сфере
профессиональной деятельности и соотносить себя с этой деятельностью.
Занятия по программе «Основы компьютерной грамотности» решают практические
задачи: продолжение профориентационной работы, осознание школьниками возможностей и
способов реализации выбранного жизненного пути, благодаря широкой информационной
готовности, оказание помощи подросткам в выборе профессии.
15
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ
«ОСНОВЫ КОМЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Дидактические материалы
Методические материалы
Программно-технические средства
Учебные пособия
Методические рекомендации и поурочное планирование к
учебнику «Информатика» 5 - 6 класс (Л.Л. Босова)
Информатика в помощь учителю и ученику.
Учимся создавать анимацию на уроках информатики.
Создание анимации движения в программе Flash.
Подготовка и создание открытки для мамы средствами
Microsoft Publisher.
GIMP Essential Reference (Основной справочник по GIMP);
автор: Alex Harford; издательство: New Riders Publishing.
Жексенаев А.Г. «Основы работы в графическом редакторе
Gimp», Томск, 2007 г.
Колисниченко Д. "Gimp 2. Бесплатный аналог Photoshop для
Windows/ Linux/ MacOS". Издательство: БХВ-Петербург,
2009 г.
Панюкова Т.А. GIMP и Adobe Photoshop: Лекции по
растровой графике, 2008 г.
Девицкий П. GIMP для фотографа: эффективные методы
обработки.
Издательство: Самиздат, 2012 г.
Якушин А. The GIMP. Редактирование изображений.
Издательство: Open Office, 2004 г.
Шишкин В.В., Шишкина О.Ю., Степчева З.В. Графический
растровый редактор Gimp. Издательство: УлГТУ , 2010 г.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе
на базовом уровне. 10 - 11 класс. (Н.Д.Угринович).
Журнал «Информатика. Всё для у чителя Мир ПК».
Журнал «Клуб С компьютером на Ты+».
Сборник заданий по информатике от Эксмо, 2010.
Универсальный учебник
http://www.kursach.com/slovari/sobranie-tematicheskix-
Рекомендации
Краткие указания по работе с
программой.
«Как провести практическую
работу?»
«Как создавать анимацию».
Компьютерные программы
Обучающая программа «Соло на
клавиатуре».
Презентации PowerPoint:
«Техника безопасности при работе с
ПК»;
«Основные понятия компьютерной
графики»;
«Графический редактор Paint»;
«Виды компьютерной графики»;
«Форматы компьютерной графики»;
«Графический редактор Gimp»;
«Поиск информации в сети
Интернет»;
«Гимнастика для глаз»;
«Что такое анимация?»
Тематические сайты:
http://www.gimp.org - официальный
сайт программы.
http://registry.gimp.org - сайт с
расширениями для Gimp (плагины,
сценарии, скрипты, Script-Fu);.
http://docs.gimp.org/ru/ - официальная
документация по Gimp.
http://www.gimpinfo.ru - сайт по GIMP
для новичков.
http://www.progimp.ru - большой и
хороший сайт про GIMP.
http://gimp-about.ru - сайт с уроками по
GIMP.
16
slovareie/slovar-terminov-po-informatiki.html
Информатика, Школьный справочник, Борисенко Т.В.,
2006.
Электронный словарь-справочник по информатике.
http://asschool4.edu.tomsk.ru/site/ss/index.html.
Словарь терминов по информатике
http://uchu2008.narod.ru/razdely/informatika/slovar_terminov.html.
Словарь терминов по информатике
http://www.it-gost.ru/content/category/7/24/48/
http://gimp.nas2.net - сайт с уроками по
GIMP.
http://gimpmania.ru - сайт с уроками по
GIMP.
www.linuxgraphics.ru - статьи о работе
в GIMP.
http://www.progimp.ru/gimp/links/ -
другие ссылки по GIMP.
Разработки:
Интеллектуальная игра
«Брейн-ринг».
Интеллектуальная игра по
информатике «Инфознайка».
Игровая программа по
информатике «Круговой
сектор».
Игра «Информационный
калейдоскоп».
Интеллектуальная игра «Своя
игра».
«Умники и умницы в стране
Информатика»
Игровая программа «Спаси
Компландию».
Игровая программа
«Интеллектуальное кафе».
Игровая программа «Самый
умный».
Игровая программа «Клуб
знатоков».
Игра «Слабое звено».
«Тысяча и одна кнопка».
«Планшетный компьютер».
Видеоматериалы
Видеоуроки по программе
CorelDRAW
Видеоуроки по программе Adobe
Photoshop
Видеоуроки по программе «Gimp»
17
Разработки занятий по
информатике.
«Трекболы».
«Оптосенсорная мышь».
«ЖК-мониторы».
Практические работы по
разделам программы.
Мастер-классы по
графическому редактору Paint.
Мастер-класс по созданию
презентации PowerPoint.
Контрольно-измерительные и диагностические материалы
Викторина «Ты, я и информатика».
Кроссворды по информатике.
Ребусы по информатике.
Викторины и занимательные задания.
Тесты на сообразительность.
Игра «Брейн-ринг».
Анаграммы.
Опознай пословицу.
Контрольно-измерительные и
диагностические материалы
Диагностические карта
оценки знаний, умений и
навыков обучающихся в
объединении «Основа
компьютерной
грамотности».
Наглядные пособия
Плакаты по технике безопасности.
Плакаты по информатике.
Инструменты и материалы
Наглядно-познавательный материал
Оборудование
Компьютерный класс (13 компьютеров)
Интерактивная доска
Проектор
Принтер
Сканер
Блок бесперебойного питания UPS
18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. GIMP Essential Reference (Основной справочник по GIMP); автор: Alex Harford;
издательство: New Riders Publishing.
2. Жексенаев А.Г. «Основы работы в графическом редакторе Gimp», Томск, 2007 г.
3. Колисниченко Д. "Gimp 2. Бесплатный аналог Photoshop для Windows/ Linux/ MacOS".
Издательство: БХВ-Петербург, 2009 г.
4. Панюкова Т.А. GIMP и Adobe Photoshop: Лекции по растровой графике, 2008 г.
5. Хахаев И. А. Свободный графический редактор GIMP: первые шаги.Библиотека ALT
Linux. М., ALT Linux; ДМК-пресс, 2009.
6. Девицкий П. GIMP для фотографа: эффективные методы обработки.
Издательство: Самиздат, 2012 г.
7. Якушин А. The GIMP. Редактирование изображений. Издательство: Open Office, 2004 г.
8. Шишкин В.В., Шишкина О.Ю., Степчева З.В. Графический растровый редактор Gimp.
Издательство: УлГТУ , 2010 г.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Официальные сайты:
http://www.gimp.org - официальный сайт программы.
http://registry.gimp.org - сайт с расширениями для Gimp (плагины, сценарии,
скрипты, Script-Fu);.
http://docs.gimp.org/ru/ - официальная документация по Gimp.
http://www.gimpinfo.ru - сайт по GIMP для новичков.
http://www.progimp.ru - большой и хороший сайт про GIMP.
http://gimp-about.ru - сайт с уроками по GIMP.
http://gimp.nas2.net - сайт с уроками по GIMP.
http://gimpmania.ru - сайт с уроками по GIMP.
www.linuxgraphics.ru - статьи о работе в GIMP.
http://www.progimp.ru/gimp/links/ - другие ссылки по GIMP.