Презентация "Основы подиумного шага"
Подписи к слайдам:
Основы подиумного шага
- Детское творческое объединение
- Театр моды «Лелия»
- Педагог: Шулепова Екатерина Павловна
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
- ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
- г. Ковдор Мурманской области
- Творческое развитие ребенка – самое актуальное в современном мире. Очень важно с юного возраста прививать любовь к творчеству, красоте, что в дальнейшем сможет благоприятно повлиять на развитие личности, формирование мировоззрения.
- Целью образовательной программы «Театр моды «Лелия» является создание условий для развития творческого потенциала детей, реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно-значимой деятельности средствами декоративно-прикладного искусства, дизайна костюма и сценического движения.
- Программа включает образовательные предметы «Дизайн костюма» и «Дефиле».
- Занятия по предмету «Дефиле» способствуют формированию правильной осанки. Использование танцевальных связок и ритмических движений, позволяет развивать координацию, пластику движений. Наличие ритма и музыки развивает музыкальный слух. По достижению поставленных целей, у ребенка повышается самооценка и уверенность в себе. Основы актерского мастерства учат правильно передавать свои эмоции, замысел и характер музыкальной композиции.
- Основа классического шага - стойка
- 1. Правая нога находится впереди левой. Носок под небольшим градусом развернут наружу.
- 2. Колено правой ноги направлено внутрь, к левой ноге.
- 3. Поднимаем подбородок, расправляем плечи, втягиваем живот, при этом руки свободные, центр тяжести распределен равномерно на середину стопы опорной ноги.
- 1
- 2
- 3
- Классический шаг
- Умение красиво двигаться необходимо каждой современной девушке, женщине.
- 1. Один шаг плавно перетекает в другой.
- 2. Держим спину прямо. Втягиваем живот. Не выгибаем поясницу. Не напрягаем ноги, держимся за счет «мышечного корсета» в области живота.
- 3. Расслабляем руки при походке, не прижимаем локти к телу.
- 1
- 2
- 3
- Подиумный шаг (классический)
- Первый шаг из классической стойки выполняется
- с полушага
- 1. Колено приподнимается немного вверх.
- 2. Скользя, одна нога касается другой при выполнении шага.
- 3. После чего выполняется шаг.
- 1
- 2
- 3
- Поворот из классической стойки
- 1. Классическая стойка
- 2. Выполняются два шага. Левая нога остается впереди.
- 3. После выполняется поворот в боковую стойку.
- 4. Далее выполняется поворот через правое плечо и возврат в классическую стойку.
- 1
- 2
- 3
- 4
- Одной из самых зрелищных частей показа могут являться повороты, которые способны не только разнообразить показ, но и выгодно продемонстрировать достоинства костюма.
- Поворот в 360 градусов
- 1
- 1. Левой ногой делается шаг вперед
- 2. Носок направляется внутрь
- 3. Через правое плечо производится поворот на носках.
- 4. В результате поворота ноги принимают скрещенное положение
- 5. Правая нога выносится вперед, после чего делается шаг
- 2
- 3
- 4
- 5
- При выполнении любой стойки, независимо от использования стиля шага важен зрительный контакт. Так же предлагаются различные вариации стоек, помимо основной:
- 1. Ноги на ширине плеч. Вес перенесен на левую ногу. Носки направлены вперед.
- 2. Ноги на ширине плеч. Разворот корпуса вполоборота.
- 3. Ноги на ширине плеч. Боковая стойка.
- 1
- 2
- 3
- Основы спортивного шага
- Так же, как и в любом другом стиле, в спортивном шаге одной из важнейших частей является стойка.
- 2. Ноги на ширине плеч. Вес перенесен на левую ногу, носки направлены вперед
- 1
- 2
- 3. Ноги расположены на ширине плеч. Носок правой ноги направлен во внешнюю сторону
- 3
- 1. Ноги на ширине плеч. Весь равномерно распределен на обе ноги
- Спортивный шаг является неотъемлемой частью показов, в которых используется обувь на плоской подошве
- Выполняется по аналогии с классическим шагом.
- Также в шаге может использоваться небольшое подкручивание ноги, находящейся сзади, от внешнего угла к внутреннему
- Выход из спортивной стойки (поворот)
- Правая нога, проходя через центр, прочерчивает прямой угол направленный вниз.
- Выполняется шаг вперед правой ногой, затем левой. После этого производится поворот.
- 1
- 2
- 3
- 4
- Выход из спортивной стойки
- Правая нога, проходя через центр, прочерчивает прямой угол направленный вверх
- 1
- 2
- 3
- 4
- Нога заводится назад, после чего вес переносится на ногу, которая сзади. Производится поворот.
- Литература
- Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И. Основы характерного танца. М.: Планета музыки, 2007. – 344 с.
- Горшкова Е. В. О «говорящих» движениях и чудесных превращениях: учебно-методическое пособие / Е. В. Горшкова. — М.: Дрофа, 2007. — 79 с.
- Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества.– М.: Просвещение, 2000. – 198 с.
- http://www.theatre-library.ru/files/k/karpov_n/karpov_n_1.html
- В презентации использованы фотографии из архива
- Театра моды «Лелия»
- Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)