Презентация "Основы цветоведения"

Подписи к слайдам:
Презентация «Основы цветоведения»
  • Работа выполнена учителем ГОУ СОШ
  • «Школа надомного обучения» № 381
  • Богачевой Надеждой Ивановной.
Два мира есть у человека:
  • Два мира есть у человека:
  • Один – который нас творил,
  • Другой – который мы от века
  • Творим по мере наших сил.
  • ( Заболотный М.И.)
Принципы развития творческого воображения:
  • прежде чем приступить к развитию у детей творческой деятельности, следует сформировать у них необходимые для этого общеучебные умения и навыки;
  • новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании;
  • в центре внимания должно быть овладение смыслом понятия, а не определением;
  • следует учить ребенка искать решение, учитывая прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства;
  • необходимо стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.
Цветовой тон
  • Цветовой тон – это то, что позволяет глазу воспринимать цвет (красный, зеленый, синий…) и зависит от его места в спектре.
Основные характеристики цвета (насыщенность) Насыщенность
  • Насыщенность цвета - способность сохранять свой цветовой тон при введении в его состав различных количеств серого цвета, равного ему по светлости, т.е. насыщенность представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Чем больше серого цвета, тем меньше насыщенность.
Насыщенность цвета, приглушенная цветовая гамма Изменение насыщенности цвета Светлота
  • Светлота – качество, присущее как хроматическим, там и ахроматическим цветам.
  • Любые цвета и оттенки можно сравнить по светлоте, определить, какой цвет темнее или светлее.
  • ( синий + белый = голубой )
  • Светлотные отношения называют тональными.
  • Ахроматические цвета характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, другие светлее (серый цвет)
Изменение светлоты цвета с помощью белил Легкие цвета Тяжелые цвета Гармонические цветовые сочетания
  • 1. Однотоновые – создаются на основе одного из цветов цветового круга и к нему добавляют белый, а затем черный пигмент.
  • 2. Родственные – это уравновешенная гамма без противопоставления оттенков. В цветовом круге таких 4 группы: а) желто-красная,б) желто-зеленая, в) зелено-синяя, г) сине-красная.
  • 3. родственно-контрастные - выбирают цвета, расположенные по линиям хордового деления цветового круга .
Гармонии родственных цветов Однотоновая гармония Однотоновая гармония Гармония родственных цветов Светлотный и цветовой контрасты
  • На черном серое кажется более светлым, а на белом – более темным. Такое явление называется светлотным контрастом или контрастом на светлоте.
Цветовой контраст
  • Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, предварительно наблюдавшихся.
  • Основные и дополнительные цвета в соседстве друг с другом становятся ярче.
Примеры контраста по светлоте и цветового контраста Пример цветового контраста Предлагаемые практические работы
  • 1. Цветовой круг из 24 цветов.
  • 2. Теплая и холодная цветовые гаммы.
  • 3. Однотоновая гармония.
  • 4. Родственные цвета. Контрастные цвета.
  • 5. (по желанию) Взаимосвязи основных характеристик цвета (насыщенность, светлота). Светлотный диапозон ахроматического ряда.
Рекомендации
  • Данная презентация может быть использована на уроках технологии, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.
Список литературы
  • 1. Алексеев С.С. «Цветоведение» изд. «Искусство», 1976г.
  • 2. Козлов В.Н. «Основы художественного оформления текстильных изделий», Москва, «Легкая промышленность, 1981г.
  • 3. Сокольникова Н.М. «Основы живописи» Обнинск, 1996г.