Воспитательный час "Сто к одному"
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «VIII вида» р/п Магнитка
456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п Магнитка
тел. 8 (35154) 3-54-80 e-mail - ms[email protected]
Воспитательный час
Игра «Сто к одному»
ИНФОЗНАЙКА
Составила: Воспитатель
Колесникова И.П.
Магнитка, 2013 г.
Открытый воспитательный час «СТО к ОДНОМУ»
Цели:
- Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности
- Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и
коммуникативных способностей учащихся
- Воспитание у детей уважение к старшему поколению, родителям, любовь к
родительскому дому, доброжелательности, внимательного отношения друг к другу.
Идея мероприятия:
В основу урока-игры «СТО к ОДНОМУ» положена одноимённая телеигра телеканала
«Россия».
Оборудование:
Компьютер;
Мультимедийный проектор с экраном;
Таблички с названиями команд;
Листки с вопросом для конкурса со зрителями;
Ручки и карандаши для конкурса со зрителями;
Бланки для счётной комиссии;
Секундомер;
Доска;
Мел;
Методы и приёмы обучения
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности
учащихся:
Методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации
(инструктаж по правилам игры);
Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации
(демонстрация созданной презентации);
Методы передачи информации с помощью практической деятельности и
тактильного кинестетического её восприятия (дидактическая игра);
2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:
Эмоциональные (поощрения, создание ситуации успеха);
Познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение
творческих заданий (при подготовке к мероприятию));
Социальные (создание ситуации взаимопомощи);
План урока:
1. Вступительное слово воспитателя;
2. Простая игра;
3. Конкурс для зрителей;
4. Двойная игра;
5. Пауза «Вредные советы»;
6. Тройная игра;
7. Физкультминутка
8. Игра наоборот;
9. Подведение итогов конкурса для зрителей и награждение победителя;
10. Большая игра;
11. Подведение итогов и награждение победителей;
Правила игры:
Игра состоит из 5 туров:
Простая игра;
Двойная игра;
Тройная игра;
Во всех этих турах правила почти одинаковы. Задается вопрос с неоднозначным
правильным ответом. К столу около ведущего приглашается два игрока с разных команд. Тот,
кто первым нажмет кнопку, получает право первым отвечать на вопрос. В том случае, если он
ответит правильно, на табло открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в
верхней строке, право ответа предоставляется игроку из другой команды. Чей ответ окажется
выше, той команде и предоставляется право открывать табло.
Каждый из членов команды по очереди даёт свои ответы на вопрос. Очки
насчитываются по указанному на табло количеству ответов. Как только будет дан ответ, не
имеющий места в таблице, на табло загорается красный квадрат и звучит соответствующий
сигнал. Как только команда ошибается трижды (на табло открывается три красных квадрата),
ход переходит к другой команде, каждый из игроков которой даёт свой вариант ответа, а
капитан должен принять один из них. Если такой ответ есть в таблице, то все очки,
набранные предыдущей командой, присваиваются последним; если нет – то эти самые очки
забирает первая команда.
Игра наоборот;
В игре наоборот нужно дать самый малорейтинговый ответ, который находится в
самом низу таблицы.
Большая игра.
В большой игре участвует команда (точнее не вся команда, а всего 2 человека из неё),
набравшая больше очков. 2 игрока победившей команды играют очереди. Сначала первому
игроку даётся 15, в течение которых ведущий задаёт свои вопросы (обоим игрокам задаются
одни и те же вопросы, второй игрок во время ответов первого выходит в коридор, чтобы ему
не были слышны вопросы и ответы), оба игрока должны дать разные ответы. Второму игроку
на ответы даётся 20 секунд. Если ответ второго игрока совпадает с ответом первого, то
раздаётся звуковой сигнал, и игрок должен предложить другой вариант. Далее количество
«правильных» ответов суммируется и, если эта сумма достигает 100, команда получает
главный приз.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас пройдёт необычный воспитательный час –
игра.
Итак, наша игра называется «СТО к ОДНОМУ». Наверняка вы смотрели подобную
телепередачу на телеканале «Россия». Каждый из вас будет опираться на свой жизненный
опыт, так как с компьютером вы знакомы уже достаточно давно. У многих компьютер есть
дома, и вы можете многое рассказать о нём.
Сегодня встречаются две команды. Вот эти команды. Прошу капитанов представить
участников команд.
(После представление капитаном участников команд, один из членов команды
представляет капитана).
Итак, с командами мы знакомы.
Ну, вот теперь мы можем переходить к нашей игре. Итак, конкурс первый – разминка.
2. Простая игра
Каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в один балл. Я приглашаю в
центр зала первых участников команд. (Выходят первые участники команд).
Итак, 6 самых популярных ответов сейчас на табло. Право ответа будет принадлежать
тому, кто первым нажмет кнопку после моего вопроса.
Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?
(Отвечает участник, нажавший первый кнопку. Если его ответ есть на табло, то табло
открывается. Если ответ находится не на верхней строке, то второму участнику тоже
предоставляется возможность ответить на вопрос. Если его ответ есть на табло, то табло
открывается. Чей ответ окажется выше, та команда и будет дальше открывать табло).
Ответы при опросе
3. Конкурс для зрителей
Наши зрители немного заскучали, поэтому следующий конкурс будет специально для
них. Вам необходимо письменно ответить на вопрос и опустить листок с ответом в ящик.
Наши сегодняшние гости определят самый оригинальный ответ. Автор этого ответа получит
приз.
А вопрос такой: На что или на кого похожа компьютерная мышь?
(звучит музыка, зрители пишут свои ответы на заранее подготовленных бланках и
опускают их в ящик).
4. Двойная игра
Правила те же, что и в предыдущей игре, но каждое очко, заработанное командой,
будет превращаться в два балла. Я приглашаю в центр зала вторых участников команд.
(Выходят вторые участники команд).
Вопрос: Для чего нужен компьютер?
Ответы при опросе
Болтать
Играть
Спать
Смеяться
Списывать
Есть/жевать
Для работы
Для игр и развлечений
Для учебы
Для выхода в Интернет
Для всего
Для общения
5. Пауза «Вредные советы»
Два тура закончились, а теперь немного отдохнём.
Послушаем вредные советы.
1. Если ты случайно вспомнишь,
Что вас где-то ждёт учитель,
И уже минут пятнадцать продолжается
урок,
То не нужно идти шагом,
Так теряешь только время,
Лучше будет пробежаться - так полезней и
быстрей.
2. Если сел ты за компьютер –
Испытай его на прочность:
Постучи его портфелем,
Дисковод поковыряй,
Подолби клавиатуру
И пощёлкай выключатель,
А когда он задымится,
Можешь сесть ты за другой.
3. Если на клавиатуре
Западает пара клавиш,
Это значит вы - ударник
И вообще герой труда.
Незаметно поменяйтесь
Ей с бездельником - соседом
У таких клавиатуры
Не стареют никогда!
4. Если вдруг твоя машина
Hе работает, как надо,
Ты по материнской плате
Сильно стукни кулаком.
Hе поможет – бей кувалдой,
Дай ногой по монитору...
И скажи лишь педагогу:
«Она первой начала!»
5. Руки мыть совсем не нужно –
Не всегда вода бывает.
К чистоте привыкнуть можно –
Трудно будет отвыкать.
6. Если грязь с твоих ботинок
Осыпается кусками, То тебе совсем не
нужно
Обувь чистую нести. Чем грязней будут
ботинки, Тем рассерженней учитель,
Соответственно быстрее тебя выгонят
домой.
7. Если ты на перемене
Не успеешь пообедать,
То закончить можно в классе,
Молча, слушая урок.
Если ты раскрошишь булку
Или стол измажешь маслом,
То залей всё это чаем – легче будет отмывать.
6. Тройная игра
Правила тройной игры такие же, как и в предыдущих турах, только каждое очко,
заработанное командой, будет превращаться в три балла. Я приглашаю в центр зала третьих
участников команд (выходят третьи участники команд).
Вопрос: Без чего нельзя отвечать у доски?
Ответы при опросе
Без мела
Без ума/знаний
Без указки
Без подсказки
Без вызова
Без доски
7. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
8. Игра наоборот
Через 10 секунд вам нужно дать самый малорейтинговый ответ из всех популярных,
который находится в самом низу таблицы. В этом случае вы можете заработать целых 10
очков!
Вопрос: Назовите одно из устройств компьютера.
(команды совещаются 10 секунд и дают свой ответ).
Ответы при опросе.
Мышь
Монитор
Процессор
Системный блок
Клавиатура
Принтер
9. Подведение итогов конкурса для зрителей
Наши гости прочитали все ваши ответы на вопрос о том, на что же похожа
компьютерная мышка и уже готовы объявить победителя (предоставляется слово одному из
гостей, который зачитывает самый оригинальный ответ и имя его автора. Победитель
награждается призом).
10. Большая игра
А теперь настало время узнать, какая из команд сегодня примет участие в большой игре
и станет абсолютным победителем. Слово предоставляется счётной комиссии (представитель
счётной комиссии объявляет набранные командами баллы и название команды-
победительницы).
Ну вот, нам стало ясно, кто же сегодня вышел в финал. Давайте поприветствуем эту
команду бурными аплодисментами. И мы переходим к большой игре.
В большой игре участвует не вся команда, а всего 2 её представителя. Каждому из
которых будет задано 4 одинаковых вопросов. Ваша задача совместными усилиями набрать
100 очков. Если вам это удастся, то вы получаете главный приз. Итак, ваша судьба и судьба
команды в ваших руках! Определитесь, кто будет первым отвечать на вопросы, а кто
присоединится к нам позже.
(Команда решает, кто будет участвовать в большой игре, после чего один игрок
остаётся, а второй идёт за дверь, чтобы не слышать ответы первого).
Обращение к первому игроку: Итак, вам даётся 15 секунд. Готовы?
1. Любимый напиток учителя
2. Куда любят прятаться дети?
3. Что может напугать ученика?
4. Каким хочет видеть ребёнка мама?
(игрок отвечает, счётная комиссия отмечает полученные ответы в специальном бланке,
после чего открывает их на табло и подсчитывает набранные игроком баллы).
Вызывается второй игрок, который находился вне помещения и не слышал ответы
первого игрока.
Обращение ко второму игроку: Вам будут заданы те же вопросы, что и предыдущему
участнику. За 20 секунд необходимо ответить на них. Если ответ будет совпадать с ответом
первого участника, раздастся звуковой сигнал и нужно будет предложить другой ответ.
Условия понятны? Готовы?
(игроку задаются те же самые вопросы, комиссия отмечает полученные ответы в
специальном бланке, после чего открывает их на табло и подсчитывает набранные обоими
игроками баллы).
Счётная комиссия подсчитывает баллы и
записывает их на табло.
Ответы при опросе:
Чай
Кофе
Сок
Молоко
Газ. вода
Шампанское
В шкаф
Под стол
За занавеси
В ящики
В кладовку
Под кровать
Директор
Двойка
Наказание
Большое д/з
Вызов родителей
Контрольная
Здоровым
Умным
Сытым
Маленьким
Послушным
Ласковым
11. Подведение итогов и награждение победителей
(Команды награждаются призами, на экране высвечивается поздравительная
страничка. Вот и подошёл к концу наш урок. Надеюсь, что каждый из вас получил заряд
положительных эмоций, узнал что-то новое и интересное для себя.
Спасибо всем и до встречи!
Список литературы
1. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического
контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004
год
2. Сборник «Задачи для развития логики».
3. Игрового компонента на уроках информатики. Емельянова В. В, учитель
информатики
4. Газета «Информатика», – изд. «Первое сентября», №21, 1-7 июня 2002 г.
Златопольский Д. М., Внеклассная работа по информатике.
5. Молодцов В. А., Рыжикова Н. Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11
классы. –Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.-352 с.
6. Гаврикова Л.П., Кремер О.Б., Подвальный С.Л. Управление
индивидуализированным обучением в коррекционной школе. – Воронеж: Издательство
«Научная книга», 2004.
7. Конспект урока «Сто к одному» Автор Дорохова Ольга Алексеевна, учитель
информатики высшей квалификационной категории МОУ СОШ №6 станицы Казанской
Кавказского района Краснодарского края
8. http://teacher.fio.ru/news.php?n=22226&c=1476
9. http://uzelochek.narod.ru/song126/s4435.htm
10. http://100.kkr.ru
11. http://schools.techno.ru/sch518/krilov/koridor/inform/uroks/100k1/100k1.htm
12. http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=1520
13. www.1september.ru. Фестиваль методических идей.- Применение элементов
14. http://center.fio.ru/som/RESOURCES/FILIPPOVMA/2002/01/ZANIMAT1/zanyatie3.htm
15. Никольская И.А. Информационные технологии в специальном образовании. М.,
2004
16. Нарзулаев С.Б., Ковтун Н.В. Использование информационных технологий в
коррекционных школах VIII вида. Вестник ТГПУ. 2008. Выпуск 3 (77).
Начальная школа - еще материалы к урокам:
- Внеурочное мероприятие "Вода – источник жизни на нашей планете"
- Новогодняя викторина для всей семьи
- Внеклассное мероприятие "Неравнодушные сердца" 5 класс
- Внеклассное мероприятие "Вместе нам и шторм не страшен" 5 класс
- Классный час "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"
- Викторина "Правила дорожного движения"