Презентация "История развития кинематографа" 9 класс
Подписи к слайдам:
- расширить кругозор учащихся, поддерживать интерес их к изучению экранного искусства;
- представить учащимся разнообразный, удивительный мир кино;
- развивать речь учащихся, совершенствуя, ее образность и выразительность, пополняя их лексикон новыми терминами;
- учить составлять тексты искусствоведческого характера;
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
- Задачи:
- Обучающая – понимание языка кинематографии, азами синтетического вида искусства.
- Развивающая – введение ребят в мир пространственно-временного искусства, эмоционально связанного с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
- Воспитательная – формирование нравственного отношения к культурным ценностям. Пробуждение творческой активности, осознание связей различных видов искусств между собой и с жизнью.
- Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематография.
Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.
На фото: создатели кино Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа)
История кинематографии- Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноиску́сство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука кинове́дение.
- Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в форме видеокассет и видеодисков.
- Первые короткометражные фильмы (15—20 метров, примерно 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 200—300 метров (15—20 минут демонстрации).
- В середине XX века был распространён миф о том, что человеческий мозг якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду — а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.).
- В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video).
- Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.
- На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё называют «киноминиатюрой».
Короткометражное кино
- (короткий метр, фр. court métrage) — фильм, длина которого не превышает 40-50 минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке от 10 до 20 минут.
«Взлетная полоса» (1962г.) французского режиссера К.Маркера (продолжительность 28 мин.)
«Самогонщики» (1961 г.) советского режиссера Л.Гайдая (продолжительность 19 минут)
Документальное кино
- неигрово́е кино́, это фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа.
Темой для документальных фильмов становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны.
Термин «документальный» был впервые предложен Джоном Грирсоном в начале 1920-х годах
Документальное кино
в советское время
Востребовано властью.
Документальные фильмы были, в основном, инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам.
Следует отметить режиссеров:
- Дзыга Ветров;
- Лев Кулешов;
- Константин Кераселидзе;
- Роман Кармен;
- Артавадз Пелешян;
- Михаил Ромма
Дзига Вертов
Артавазда Пелешяна
Голливудский кинематограф
Голливудский кинематограф бесспорно самый популярный в мире. Голливуд является гигантской киноиндустрией, которая распространила своё влияние на весь мир.
Особенностью голливудской кинематографической школы является необыкновенное искусство делать спецэффекты. Собственно спецэффектам и обязаны своим успехом большая часть голливудских блокбастеров.
Среди представителей школы можно выделить Стивена Спилберга
Французское кино
Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому
Сейчас французское кино — это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Жан-Люк Годар, Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон
Люк Бессон
Английское кино
Среди представителей английского кино следует выделить режиссёров Дерека Джармена и Питера Гринуэя. Оба они в фильмах уделяют много внимания своеобразному визуальному решению
Дерек Джармен
Питер Гринуэй
-Индийское кино
Ещё называемое «Болливуд», оно весьма оригинально и незатейливо. «Болливуд» не имеет известности и признания в мире.
Сюжеты фильмов выстроены на простеньких житейских историях, любви, ненависти, преступлении, мести.
Отличительная черта индийского киноискусства — это масса песен и национальных индийских танцев, из-за чего почти каждый индийский фильм можно отнести к жанру мюзикла.
Радж Капур
Итальянское кино
Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым.
Итальянское кино известно благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как Пьер Паоло Пазолини, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Лукино Висконти и Микеланджело Антониони
Паоло Пазолини
Лукино Висконти
Советское кино
Советское кино постоянно было весьма самобытно. В какой-то степени это разъясняется тем, что оно десятилетиями созревало в изоляции от прочего кинематографа. Первый успех настал в эпоху немого кино. Необычно ценными почитаются работы режиссёра Сергея Эйзенштейна
Также следует отметить фильмы
Андрея Тарковского,
Сергея Параджанова,
Киры Муратовой
Андрей Тарковский
Кира Муратова
Российское кино
Со времени распада СССР, все 1990-е годы отечественное кино было в упадке. Возрождение возникло только в начале XXI века.
Российское кино еще очень молодо и свой стиль еще не определился.
Среди режиссеров можно отметить:
- Андрея Кравчука;
- Алексея Балабанова;
- Тимура Макмамбетова;
- Владимира Бортко
Владимир Бортко
Андрей Кравчук
Художественное
и документальное кино
В художественном кино (игровое) показаны события, сыгранные актёрами
В документальном кино (неигровое) – в основе которого легли съёмки подлинных событий и лиц, заснятые в реальной жизни.
Образовательные фильмы
— это образовательные (учебные) фильмы, которые предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях.
Российские киностудии- Одной из самых знаменитых Российских киностудий является московская киностудия МОСФИЛЬМ
- Кинематографические школы снова становятся модными среди киноманов. В основном эти школы воспринимаются как экзотика, и развиваются как экзотика, зачастую стремясь привлечь зрителя шокирующими сценами и принципиально новыми подходами к съёмке, нежели новыми тенденциями в изученных областях кино.
- Бригадир светотехников с бригадой
- Дольщик
- Кранмейстер
- Художник-постановщик
- Декоратор
- Бутафоры
- Художник-гримёр
- Художник по костюмам
- Реквизитор
- Композитор
- Звукорежиссёр
- Режиссёр монтажа
- Продюсер
- Режиссёр-постановщик
- Режиссёр по работе с актёрами
- Помощник режиссёра
- Консультант
- Директор-администратор фильма
- Администратор по площадке
- Сценарист
- Редактор
- Актёр
- Оператор-постановщик
Премия «Оскар»
- создана Американской академией киноискусства и является наиболее известной и популярной наградой в мире кинематографа. Первое ее вручение состоялось в 1929 году. Сегодня церемония транслируется в десятках мировых стран прямой трансляцией. Награда вручается по итогам голосования членов Академии, не по выбору жюри. Именно эта демократичность сделала премию такой популярной.
Кинофестивали и кинопремии
Кинофестивали призваны продемонстрировать современные веяния в кинематографе, избрать лучшие фильмы года, оценить работу членов съёмочных групп.
Кинопремии в отличие от кинофестивалей, не сопровождаются публичными показами фильмов-номинантов, но их задачи те же
Жанры игрового кино
- Боевик (экшен-фильм)
- Вестерн
- Гангстерский фильм
- Фильм с боевыми искусствами
- Фильм-биография
- Приключенческий фильм
- Детективный фильм
- Драма
- Трагедия
- Исторический фильм
- Военный фильм
- Кинокомедия
- Комедия положений
- Пародия
- Фарс
- Меродрама
- Любовная история
- Семейный фильм
- Музыкальный фильм (мюзикл, оперетта)
- Эторический фильм
- Порнофильм
- Триллер
- Мистический триллер
- Психологический триллер
- Фильм-катастрофа
- Фильм ужасов
- Готика (или неоготика)
- Фантастический фильм
- Фантасмагория
- Космическая опера
Поджанры игрового кино
- Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию. («Гарри Поттер», «Властелин колец»)
- Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.(«Матрица», «Трон: наследие»)
- Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.) «Жизнь после людей», «Безмолвный город»
- сюжетное построение фильма, то есть сценарий.
- подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события. (Принцип ракурсного видения).
- кроме того, принцип монтажного построения. Разница между кино и литературой такова: образы в литературе умозрительные, а в кино зрительно-словесные.
- опыт построения объёмных декораций.
- систему и методику разводки актёров при постановке тех или иных мизансцен.
- метод подбора актёров на роль.
Живопись дала кинематографу:
- композицию/построение кадра.
- организацию цветового решения.
- Кинематограф – это великое изобретение человека, оказавшее огромное влияние на формирование мировоззрения человека XX века.
- Кино – это самый «передовой» вид искусства, в процессе производства которого сегодня используются огромное количество научных новинок и открытий.
- Современный человек, в жизни которого остаётся мало место для героизма, хочет видеть героев на экране. Героем на экране может стать любой человек, сегодня для этого нужно лишь группа хороших программистов, не более.
- Кинематограф активно используется в насаждении ценностей страны производителя в других странах. Приводит к дестабилизации социального равновесия в обществе и, в конечном счете, может оказать разрушающее воздействие на всю культуры того народа, который «примеряет» на себя чужие ценности, ценности общества массового потребления.
- Кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина.