Презентация "История русского кинематографа"

Подписи к слайдам:
  • История
  • русского кинематографа
В начале 20 века свои первые шаги делало отечественное кино. Это
  • В начале 20 века свои первые шаги делало отечественное кино. Это
  • Документальная хроника
  • Фильмы-репортажи
  • (коронация Николая 2,
  • маневры эскадры в чёрном море, эпизоды последних лет жизни писателя Л.Н.Толстого, военные окопы и лазареты в годы
  • первой Мировой войны)
  • позже стали снимать игровое кино
  • Уже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты 
  • Кинопоказы быстро стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во многих крупных городах России. Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге в мае 1896 года по адресу Невский проспект, дом 46.
  • Первые собственно российские съёмки осуществил, видимо, работавший в московском театре Корша артист Владимир Сашин. Купив съёмочно-проекционный аппарат «витаграф», Сашин начал делать короткометражные фильмы, которые с августа 1896 года стали демонстрироваться зрителям после спектаклей театра (многочисленные свидетельства об этом сохранились в московских газетах того времени).
В 1908г. Журналист и фоторепортер А.О.Дранков снял ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ
  • В 1908г. Журналист и фоторепортер А.О.Дранков снял ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ
  • «Понизовая вольница»
  • (сюжет известной русской песни о Стеньке Разине)
  • Фильм снимался на окрестностях Петербурга.
  • На плоту среди пруда зритель видел актёров, наряженных в театральные костюмы, плохо загримированных, с наклеенными бородами. Они неумело жестикулировали картонными кинжалами и кубками в руках, изображая ссору с атаманом, который их «на бабу променял»
  • Имел огромный успех
Вслед за этим стали появляться новые кинематографические работы отечественных режиссеров:
  • Вслед за этим стали появляться новые кинематографические работы отечественных режиссеров:
  • А.А. Ханжонков
  • Я.А. Протазанов
  • Д. Вертов
  • Л.В Кулешов
  • В.И. Пудовкин
А.А. Ханжонков построил в Москве кинофабрику и ряд кинотеатров в том числе «Арс»(«Художественный»)
  • А.А. Ханжонков построил в Москве кинофабрику и ряд кинотеатров в том числе «Арс»(«Художественный»)
  • И «Пегас» («Дом Ханжонкова»)
Настоящим открытием стал фильм
  • Настоящим открытием стал фильм
  • Сергея Михайловича Эйзенштейна «Броненосец«Потёмкин»
  • В фильме были воссозданы исторические события нескольких дней на броненосце Черноморского флота «Князь Потёмкин-Таврический»
  • В первой копии все 108 кадров были раскрашены от руки
До сих пор этот фильм, получивший огромное количество международных призов, дипломов и наград, возглавляет список «лучших фильмов всех времен и народов!
  • До сих пор этот фильм, получивший огромное количество международных призов, дипломов и наград, возглавляет список «лучших фильмов всех времен и народов!
  • Эйзенштейн один из первых кто применил на натуральных съемках зеркальные отражатели.
  • Главное завоевание –это искусство монтажа (используя опыт Гриффита, он пошёл значительнее дальше американского режиссера)
К 1912 году кинематограф стал одним из самых распространенных и обычных зрелищ в крупных и средних городах России.
  • К 1912 году кинематограф стал одним из самых распространенных и обычных зрелищ в крупных и средних городах России.
  • — А.Серафимович. «Машинное надвигается». — «Сине-фоно», 1912, № 8, с. 8.
  • «Пройдитесь вечером по улицам столиц, больших губернских городов, уездных городишек, больших сел и посадов, и везде на улицах с одиноко мерцающими керосиновыми фонарями вы встретите одно и то же: вход, освещенный фонариками, и у входа толпу ждущих очереди — кинематограф... Загляните в зрительную залу, вас поразит состав публики: здесь все — студенты и жандармы, писатели и проститутки, офицеры и курсистки, всякого рода интеллигенты в очках, с бородкой, и рабочие, приказчики, торговцы, дамы света, модистки, чиновники, словом, — все...»
  • Особенности восприятия кинематографа
Постепенно вырабатывались и цензурные ограничения для кинематографов.
  • В 1908 году московским градоначальником впервые был издан запрет на показ в кинотеатрах фильмов «парижского жанра» (то есть фривольных или порнографических по содержанию).
  • 27 ноября 1908 года при канцелярии московского градоначальника была учреждена должность цензора кинематографических лент.
  • Отдельная категория запретов сущестововала для изображения в кинофильмах особ из царствующей династии (этот запрет снимался только в особых случаях — например, для фильмов, повящённых 300-летнему юбилею дома Романовых).
  • По требованию Синода и существовавшей при нём Духовной цензуры был введён ряд частичных или полных запретов на показ в фильмах святых образов, церковных обрядов (включая крестное знамение) и процессий, а также богослужений любых христианских вероисповеданий. Некоторые из этих ограничений не были оформлены официально, однако игнорировать их кинопромышленники так или иначе не могли
Актёры и актрисы
  • Александра Гончарова
  • Андрей Громов
  • Иван Мозжухин
  • Ольга Гзовская
  • Софья Гославская
  • Вера Каралли
  • Вера Холодная
  • Витольд Полонский
  • Иван Перестиани
  • Борис Глаголин
  • Константин Сергеевич Станиславский
  • (1863—1938), режиссёр и актёр
  • Владимир Иванович Немирович-Данченко (1858—1943),
  • драматург и режиссёр
  • Ве́ра Васи́льевна Холо́дная (5 августа 1893, Полтава, Российская империя — 17 февраля 1919, Одесса) — знаменитая русская актриса немого кино.
Статистика производства художественных фильмов
  • 1908 — 8 фильмов
  • 1909 — 23 фильма
  • 1910 — 30 фильмов
  • 1911 — 76 фильмов
  • 1912 — 102 фильма
  • 1913 — 129 фильмов (18 кинокомпаний)
  • 1914 — 232 фильма (31 кинокомпания)
  • 1915 — 370 фильмов (47 кинокомпаний)
  • 1916 — 499 фильмов (52 кинокомпании)
Рекорды по метражу
  • 1908 — «Русская свадьба XVI столетия» (245 м.) 1909 — «Пётр Великий» (590 м.) 1910 — «Марфа-Посадница» (545 м.) 1911 — «Оборона Севастополя» (2000 м.) 1912 — «1812 год» (1300 м.) 1913 — «Обрыв» (2300 м.) 1914 — «Анна Каренина» (2700 м.) 1915 — «Сашка-семинарист» (5535 м.) 1916 — «Ястребиное гнездо» (3100 м.) 1917 — «Сатана ликующий» (3683 м.) 1918 — «Молчи, грусть, молчи» (3150 м.)
  • 1919 — «Люди гибнут за металл» (1800 м.)