Презентация "Каллиграфия цифр" прописи по математике 1 класс

Подписи к слайдам:

"Каллиграфия цифр"

прописи по математике

ТЕМА 1. БУДЕМ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО!

«КРАСИВО ПИСАТЬ – КРАСОТУ ТВОРИТЬ»

ТЕМА 2. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. ВЕРХНИЕ – НИЖНИЕ,

ПРАВЫЕ – ЛЕВЫЕ.

ТЕМА 3. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. РАБОЧИЕ КЛЕТКИ. игра «Назови клетку»

ВСЕ ЦИФРЫ ПИШУТСЯ В РАБОЧИХ КЛЕТКАХ.

ТЕМА 4. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКА СНАРУЖИ РАБОЧИХ КЛЕТОК.

ТЕМА 5. ИГРАЕМ В «ТЕЛЕФОН».

Правила игры:

  • В игре нужно поочередно выполнять роли «автора» («Я рисую») и «понимающего» (Мне диктуют, я рисую).
  • Каждый участник, в соответствии с согласованной темой игры, задумывает свой вариант диктовки.
  • С помощью считалки или жребия, или просто договорившись, можно определить, кто будет первый начинать игру в роли «автора» – диктовать свой вариант второму участнику игры в роли «понимающего».
  • Первый участник («автор») начинает работать в левой части игрового поля – рисует задуманное сам и проговаривает вслух свои действия («диктует») другому.
  • Второй участник («понимающий») в это время слушает, старается понять «автора» и под диктовку рисует в правой части игрового поля.
  • Подсматривать нельзя!
  • Можно ли пользоваться эталонами? Этот вопрос решается по договоренности в начале игры.
  • Проверка результата. «Стена» убирается, картинки сравниваются. Если они одинаковые – участники ставят знак «+». Если «автор» продиктовал неверно или «понимающий» допустил ошибку, ставят знак «?», затем ошибку вместе исправляют, и ставят знак «+». Побеждает дружба! Участники пожимают друг другу руки.
  • Роль «автора» переходит ко второму участнику, а роль «понимающего» к первому. Игра продолжается.

ТЕМА 6. ЗНАКОМИМСЯ С КЛЕТКАМИ. ВЕРХНЯЯ – НИЖНЯЯ, ПРАВАЯ – ЛЕВАЯ ГРАНИЦЫ

ТЕМА 7. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКА НА СЕРЕДИНЕ ГРАНИЦ КЛЕТКИ

середина

ПРАВИЛО СЕРЕДИНЫ:

точка на середине границы делит границу на две равные части.

 

ТЕМА 8. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ НА ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕ КЛЕТКИ: ТРЕТЬ СПРАВА, ТРЕТЬ СЛЕВА

ТЕМА 9. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ НА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ КЛЕТКИ: ТРЕТЬ СПРАВА, ТРЕТЬ СЛЕВА

ТЕМА 10. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ В ЦЕНТРЕ И УГЛАХ КЛЕТКИ.

ТЕМА 11. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ В РАБОЧИХ КЛЕТКАХ

1 раунд. «Вопрос – ответ»

Вопросы 1 раунда.

 

  • Сколько углов у клетки? (4)
  • Сколько углов внизу клетки? (2)
  • Сколько углов вверху? (2)
  • Сколько углов справа? (2)
  • Сколько углов слева? (2)

2 раунд. «Назови…»

3 раунд. «Определи…»

4 раунд. «Выполни…»

Рабочий образец

ТЕМА 12. ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ: «СТРЕЛА», «КОПЬЕ».

Научились точки ставить,

Научились называть,

А теперь пора, ребята,

Прямо линии писать.

  • Рассмотри цифры.
  • Найди и обведи прямые линии.
  • Подчеркни и назови цифры с прямыми линиями.

ТЕМА 13. ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПЛАВНЫХ ЛИНИЙ: «ШАПОЧКА»

За рукой своей следи,

Плавно линии веди!

 

ТЕМА 14 . ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПЛАВНЫХ ЛИНИЙ: «ЛЕБЕДЬ», «ВОЛНА»

ТЕМА 15. ЗНАКОМИМСЯ С ЛИНИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ЦИФР ИЗ ПЛАВНЫХ ЛИНИЙ: «КЛЮВИК», «КАЧЕЛИ»

ТЕМА 16. ЗНАКОМИМСЯ С ТОЧКАМИ. ТОЧКИ-ОПОРЫ

Чтобы цифры написать,

Надо точки отыскать.

Точки главные найдите,

А потом их назовите.

 

ОПОРА – место, на которое можно встать, твердо опереться.

То, что оказывает поддержку или помощь.

Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.