Презентация "Лирика Бориса Леонидовича Пастернака"

Подписи к слайдам:
Лирика Бориса Леонидовича Пастернака (10 февраля 1890 г-30 мая 1960 г)

Пастернак

Борис (слева) и Александр Пастернак (справа). Портрет работы отца, Леонида Осиповича

Отец Леонид Осипович Пастернак.

Родился в Москве, в семье академика, профессора Училища живописи и выдающейся пианистки. Мог стать профес - сиональным художником, но в 13 лет оставил изобразительное искусство ради музыки. За 6 лет занятий достиг столь многого, что все были убеждены в его будущей профессии композитора, но Пастернак был уверен: «Терять в жизни более необходимо, чем приобретать. Зерно не даст всхода, если умрёт». Родился в Москве, в семье академика, профессора Училища живописи и выдающейся пианистки. Мог стать профес - сиональным художником, но в 13 лет оставил изобразительное искусство ради музыки. За 6 лет занятий достиг столь многого, что все были убеждены в его будущей профессии композитора, но Пастернак был уверен: «Терять в жизни более необходимо, чем приобретать. Зерно не даст всхода, если умрёт».

Розалия Исидоровна Кауфман, мать поэта.

В 1908 г. закончил гимназию с золотой медалью.

Б. Пастернак гимназист, 1907.

Импера́торский Моско́вский университе́т 

Борис Леонидович поступил на юридический факультет Московского университета, но через год перевёлся на философское отделение историко- филологического факультета, которое окончил в 1913 г., причём в 1912 г. в течение семестра учился в Марбургском университете. «Близнец в тучах»
  • Сборник « Близнец в тучах» вышел в 1914 году. Одним из лучших является стихотворение «Февраль…»
  • Ощущение мгновенного впечатления достигается
  • особым синтаксисом (назывные и безличные предложения),
  • восклицательными интонациями начала,
  • быстрой сменой инфинитивов, создающих впечатление движения,
  • неожиданными эпитетами,
  • скрепами (повторами «плакать»,
  • «навзрыд» в начале и в конце стихотворения),
  • единством цветового решения ( чёрный цвет),
  • звукописью ( -р- и –ч-, -ж-, -щ-, -з-, - с-)
  • Пастернак заявляет о своих поэти-
  • ческих принципах : подчиняться порыву души, ассоциациям, а не нормам стихосложения.
  • Задыхающийся ритм со –
  • здаётся переносами; сме-
  • няются образы ветра, не-настья, вьюги, озноба всё «поверх барьеров».
  • Поэт обладает способнос-тью видеть явления жизни будто впервые, высшей мерой проявле - ния этой жизни является природа.
В 1914 – 1916 г. издаёт свою 2-ю книгу- «Поверх барьеров». Каждое стихот –ворение отличается своим музыкальным решением, мощным симфонизмом: острым драматизмом, борьбой страстей, переплетением тем. «Сестра моя – жизнь».1922. «Сестра моя – жизнь».1922.
  • После выхода сборника о Пастернаке заговорили как об одном из крупней-
  • ших современных поэтов. Временные границы не имеют чётких очертаний:
  • посвящение Лермонтову, эпиграфы из Гоголя, Верлена, реминисценции из «Фауста» Гёте, «Гамлета», « Отелло»
  • Шекспира, из мифологии, введение в текст Байрона, Киплинга, Эдгара По делают временное пространство безграничным. Природа становится действующим лицом наравне с человеком. Человек лишь выражает словами действия и поступки природы. Она может трансформироваться в животных, при
  • обретать немыслимые размеры. Поэт использует метафоры, цветопись и звукопись.