Презентация "Война - жесточе нету слова. Война - печальней нету слова..."

Подписи к слайдам:
Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова… Что бы мне хотелось видеть в прозе о войне? Правду! Всю жестокую, но необходимую правду, для того, чтобы человечество, узнав ее, стало благоразумней.
  • Что бы мне хотелось видеть в прозе о войне? Правду! Всю жестокую, но необходимую правду, для того, чтобы человечество, узнав ее, стало благоразумней.
  • В.П. Астафьев
Народное предание гласит, что родная земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом. Вот почему профессия воина, защитника Отечества всегда была, есть и будет почетной на Руси.
  • Народное предание гласит, что родная земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя она не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб родной земли, пьет ее воду, дышит ее воздухом. Вот почему профессия воина, защитника Отечества всегда была, есть и будет почетной на Руси.
«Солдатами не рождаются. Если Родина в опасности, солдатами становятся», - писал К.Симонов. Наверное, так же думали и те, кто защищал Родину в годы Великой Отечественной войны..
  • «Солдатами не рождаются. Если Родина в опасности, солдатами становятся», - писал К.Симонов. Наверное, так же думали и те, кто защищал Родину в годы Великой Отечественной войны..
Историческая справка.
  • Лето 1941 г. Практически вся Европа лежала у ног нацистской Германии. Для разгрома любого противника армии вермахта хватало несколько недель. И вот 22 июня 1941 года немецко-фашистские войска вторглись в пределы нашего Отечества.
Вначале все шло по европейскому сценарию. Но чем глубже вторгался враг в российские пределы, тем ожесточеннее становилось сопротивление агрессору.
  • Вначале все шло по европейскому сценарию. Но чем глубже вторгался враг в российские пределы, тем ожесточеннее становилось сопротивление агрессору.
  • Весь мир затаил дыхание: устоит ли Москва?
7 ноября, на Красной площади прошел парад советских войск, с него люди сразу уходили на фронт. Немцы тем временем были все ближе и ближе… Штыки от стужи побелели,
  • Штыки от стужи побелели,
  • Снега мерцали синевой.
  • Мы, в первый раз надев шинели,
  • Сурово бились под Москвой.
  • Безусые, почти что дети,
  • Мы знали в яростный тот год,
  • Что вместо нас никто на свете
  • За этот город не умрёт.
  • И. Иванов.
Москва выстояла и победила.
  • Москва выстояла и победила.
  • «Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы...». Эти строки поэт Михаил Светлов посвятил защитникам Москвы.
  • Исход битвы под Москвой положил начало коренному повороту в Великой Отечественной войне.
В ходе исторической московской битвы немцы потерпели первое стратегическое поражение, наша армия одержала первую стратегическую победу, советские солдаты и полководцы обрели уверенность в себе, был развеян миф о непобедимости немецкой армии.
  • В ходе исторической московской битвы немцы потерпели первое стратегическое поражение, наша армия одержала первую стратегическую победу, советские солдаты и полководцы обрели уверенность в себе, был развеян миф о непобедимости немецкой армии.
  • Павшим за родину в исторической битве под Москвой - повесть К.Д.Воробьева «Убиты под Москвой».
Биографическая справка.
  • Воробьев Константин Дмитриевич (1919–1975), русский писатель. Родился 24 сентября 1919 в с. Нижний Реутец Медвенского р-на Курской области. Окончил сельскую школу-семилетку, курсы киномехаников. В 1935 стал литературным консультантом районной газеты г. Медвенка, где начал публиковать очерки и стихи. Имя Константина Дмитриевича Воробьёва долгое время замалчивалось. Книги прозаика подвергались критике. Но сегодня его имя стало символом чести в литературе. Время всё расставило на свои места.
Одна из повестей К.Д. Воробьёва о Великой Отечественной войне называется «Крик». Но, как замечает критика, так можно было бы озаглавить всё его творчество о войне. Все его произведения - идущий сквозь разделяющее нас время, незатухающий крик боли, отчаяния, страдания. И слова, даже произнесённые шёпотом, разрастаются до крика, слышимого на расстоянии в 70 лет.
  • Одна из повестей К.Д. Воробьёва о Великой Отечественной войне называется «Крик». Но, как замечает критика, так можно было бы озаглавить всё его творчество о войне. Все его произведения - идущий сквозь разделяющее нас время, незатухающий крик боли, отчаяния, страдания. И слова, даже произнесённые шёпотом, разрастаются до крика, слышимого на расстоянии в 70 лет.
Повесть «Убиты под Москвой» стала первым произведением Воробьева из разряда тех, которые были названы критиками «лейтенантской прозой». Воробьев рассказывал о той «невероятной яви войны», которой сам стал свидетелем во время боев под Москвой зимой 1941.Зажав в руке наган, поблескивая кубарями (ни разу не позволил себе их снять, носил как напоказ), он повел верящих в него людей в неравный бой. Они вышли к регулярным войскам, и тогда заменили ему кубари на погоны.
  • Повесть «Убиты под Москвой» стала первым произведением Воробьева из разряда тех, которые были названы критиками «лейтенантской прозой». Воробьев рассказывал о той «невероятной яви войны», которой сам стал свидетелем во время боев под Москвой зимой 1941.Зажав в руке наган, поблескивая кубарями (ни разу не позволил себе их снять, носил как напоказ), он повел верящих в него людей в неравный бой. Они вышли к регулярным войскам, и тогда заменили ему кубари на погоны.
Повесть интересна не только содержанием, но и историей издания. Закончив писать ее, Воробьев отправил в редакцию журнала и получил ответ, что война была отнюдь не такой, какой он ее представил. В заключение редактор назвал Воробьева «пустым холодильником».
  • Повесть интересна не только содержанием, но и историей издания. Закончив писать ее, Воробьев отправил в редакцию журнала и получил ответ, что война была отнюдь не такой, какой он ее представил. В заключение редактор назвал Воробьева «пустым холодильником».
  • «В то время я был сравнительно молод, и такое кухонное сравнение привело меня в состояние столбнячьей оцепенелости,- говорил писатель. – Позже я узнал, что этот редактор на войне не был. Самое худшее для меня было то, что я терял веру в свои писательские способности».
И вот тут – то, когда никчемной и глупой представлялась вся прожитая жизнь, появился человек, который сказал: «Повесть мы решили напечатать в одном из ближайших номеров». Воробьев вспоминал: Я тогда позорно сконфузился, заплакал, стыдясь и пряча глаза». Это произошло в 1963 году, а человеком, который помог Воробьеву найти своего читателя, был редактор журнала «Новый мир» А.Т.Твардовский.
  • И вот тут – то, когда никчемной и глупой представлялась вся прожитая жизнь, появился человек, который сказал: «Повесть мы решили напечатать в одном из ближайших номеров». Воробьев вспоминал: Я тогда позорно сконфузился, заплакал, стыдясь и пряча глаза». Это произошло в 1963 году, а человеком, который помог Воробьеву найти своего читателя, был редактор журнала «Новый мир» А.Т.Твардовский.
Нам свои боевые
  • Нам свои боевые
  • Не носить ордена.
  • Вам всё это, живые.
  • Нам - отрада одна,
  • Что недаром боролись
  • Мы за Родину-мать.
  • Пусть не слышен наш голос,
  • Вы должны его знать.
  • Вы должны были, братья,
  • Устоять как стена,
  • Ибо мёртвых проклятье ‑
  • Эта кара страшна.
  • А Твардовский
Стихи А. Твардовского Константин Воробьёв избрал эпиграфом для повести «Убиты под Москвой». Она посвящена подвигу его боевых товарищей - кремлёвских курсантов: 239 из 240 погибли в течение пяти дней в ноябре 1941 года при защите столицы.
  • Стихи А. Твардовского Константин Воробьёв избрал эпиграфом для повести «Убиты под Москвой». Она посвящена подвигу его боевых товарищей - кремлёвских курсантов: 239 из 240 погибли в течение пяти дней в ноябре 1941 года при защите столицы.
Верный окопной правде войны, К. Воробьев, поведав о гибели молодых, красивых, полных жизни безоружных людей, брошенных под немецкие самолеты и танки, поставленных в нечеловеческие условия, рассказал, как там было на самом деле. Горько смириться с мыслью, что они погибли, сгорели в «неразборчивом, всепожирающем огне войны» (В. Астафьев), что они убиты, убиты под Москвой.
  • Верный окопной правде войны, К. Воробьев, поведав о гибели молодых, красивых, полных жизни безоружных людей, брошенных под немецкие самолеты и танки, поставленных в нечеловеческие условия, рассказал, как там было на самом деле. Горько смириться с мыслью, что они погибли, сгорели в «неразборчивом, всепожирающем огне войны» (В. Астафьев), что они убиты, убиты под Москвой.
Прав был В.Астафьев, говоря: «Убиты под Москвой» не прочтешь просто так, потому что от нее, как от самой войны, болит сердце, сжимаются кулаки и хочется единственного: чтоб никогда-никогда не повторилось то, что произошло с кремлевскими курсантами, погибшими после бесславного, судорожного боя в нелепом одиночестве под Москвой».
  • Прав был В.Астафьев, говоря: «Убиты под Москвой» не прочтешь просто так, потому что от нее, как от самой войны, болит сердце, сжимаются кулаки и хочется единственного: чтоб никогда-никогда не повторилось то, что произошло с кремлевскими курсантами, погибшими после бесславного, судорожного боя в нелепом одиночестве под Москвой».
Подвиг воинов, оборонявших Москву, навсегда останется в памяти народа. Через 25 лет после Московской битвы под стенами Кремля был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата, погибшего в 1941 году в полях Подмосковья.
  • Подвиг воинов, оборонявших Москву, навсегда останется в памяти народа. Через 25 лет после Московской битвы под стенами Кремля был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата, погибшего в 1941 году в полях Подмосковья.
  • «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен. Павшим за Родину. 1941-1945» - начертано на памятной плите.
Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли. По всей России обелиски, Как души, рвутся из земли. Они прикрыли жизнь собою, - Жить начинавшие едва. Чтоб было небо голубое, Была зеленая трава.
  • Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли. По всей России обелиски, Как души, рвутся из земли. Они прикрыли жизнь собою, - Жить начинавшие едва. Чтоб было небо голубое, Была зеленая трава.
Мне трудно сказать о своих впечатлениях от этой повести, какими они были: приятными или не очень. Наверное, я больше склонюсь ко второму варианту. Произведение К. Воробьева не вызвало у меня бурных эмоций, скорей всего потому, что я его не поняла. По-моему, в нем абсолютно отсутствует хоть какой-нибудь смысл. Я поняла это с самых первых страниц повести, но когда же я дочитала ее до конца и никакого логического завершения не увидела, то была очень удивлена. У меня возник вопрос: что автор хотел показать в этой повести: ужасную жизнь людей во время войны, жизнь самих военных или же характер главного героя Ястребова? Но в этой повести отсутствуют не только смысл, но и авторская логика: в одном абзаце он говорил и о прекрасной, удивительной природе, и о смерти, трупах. Разве это возможно: говорить о чем-то удивительном, возвышенном, видя перед собой ужасающую реальность. Я вообще не люблю повести и рассказы о войне, наверное, потому, что это страшно и ужасно. Поэтому я не считаю повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» чем-то из ряда вон выходящим, а воспринимаю ее как обыкновенное произведение обыкновенного писателя… Шабанова Юлия, 10 «г»
  • Мне трудно сказать о своих впечатлениях от этой повести, какими они были: приятными или не очень. Наверное, я больше склонюсь ко второму варианту. Произведение К. Воробьева не вызвало у меня бурных эмоций, скорей всего потому, что я его не поняла. По-моему, в нем абсолютно отсутствует хоть какой-нибудь смысл. Я поняла это с самых первых страниц повести, но когда же я дочитала ее до конца и никакого логического завершения не увидела, то была очень удивлена. У меня возник вопрос: что автор хотел показать в этой повести: ужасную жизнь людей во время войны, жизнь самих военных или же характер главного героя Ястребова? Но в этой повести отсутствуют не только смысл, но и авторская логика: в одном абзаце он говорил и о прекрасной, удивительной природе, и о смерти, трупах. Разве это возможно: говорить о чем-то удивительном, возвышенном, видя перед собой ужасающую реальность. Я вообще не люблю повести и рассказы о войне, наверное, потому, что это страшно и ужасно. Поэтому я не считаю повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» чем-то из ряда вон выходящим, а воспринимаю ее как обыкновенное произведение обыкновенного писателя… Шабанова Юлия, 10 «г»
Великая Отечественная война – событие огромного значения в истории нашей страны. Сражения 1940-45 годов, людей, которые спасли нашу землю от нашествия фашистов, в своих произведениях изображали многие русские писатели и поэты. Одно из таких произведений – «Убиты под Москвой» Константина Воробьева. Автор повествует о пяти днях из жизни на фронте учебной роты кремлевских курсантов. Эти несколько дней были полны «гари от сгибших «населенных пунктов», раздергано-клочковатого гула» немецких самолетов, ужаса, смертей. Курсанты были поражены войной. В душе Алексея, командира четвертого взвода, просто «не находилось места, куда улеглась бы невероятная явь войны».
  • Великая Отечественная война – событие огромного значения в истории нашей страны. Сражения 1940-45 годов, людей, которые спасли нашу землю от нашествия фашистов, в своих произведениях изображали многие русские писатели и поэты. Одно из таких произведений – «Убиты под Москвой» Константина Воробьева. Автор повествует о пяти днях из жизни на фронте учебной роты кремлевских курсантов. Эти несколько дней были полны «гари от сгибших «населенных пунктов», раздергано-клочковатого гула» немецких самолетов, ужаса, смертей. Курсанты были поражены войной. В душе Алексея, командира четвертого взвода, просто «не находилось места, куда улеглась бы невероятная явь войны».
  • Меня поразила атмосфера происходивших событий: «притаившиеся селения», «смутная чугунная тяжесть, отвесно падающая на землю», «утробный гул». Фронт изображен К.Воробьевым как нечто живое: он «где-то жил», «стонал». Поражает цветовая гамма, с помощью которой автор воссоздает ужасы войны: желто-коричневый, мутно-бутылочный, грязно-серый, сине-желтый, мутно-коричневый. Как противоестественна сама война всему живому, так и эти цвета неестественны. Это произведение оставило в моей душе глубокий след. Оно ещё раз заставило задуматься о подвиге, который совершили солдаты в годы Великой Отечественной Войны. Низкий им поклон и вечная память!
  • Костюнина Аня, 10 «г»
Каждый из нас должен стать борцом за мир, защитником детей, матерей. От имени всех матерей я говорю:
  • Каждый из нас должен стать борцом за мир, защитником детей, матерей. От имени всех матерей я говорю:
  • Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
  • Услышал мой ребенок, мой и твой.
  • Пусть мир взорвется криком “НЕТ! НЕ НАДО!
  • МНЕ НУЖЕН СЫН НЕ МЕРТВЫЙ, А ЖИВОЙ!”
Люди!
  • Люди!
  • Покуда сердца стучатся, – помните!
  • Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
  • Песню свою отправляя в полет, – помните!
  • О тех, кто уже никогда не споет, – помните!
  • Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
  • Детям детей расскажите о них,
  • чтобы тоже запомнили!
Встречайте трепетную весну,
  • Встречайте трепетную весну,
  • люди Земли.
  • Убейте войну, прокляните войну,
  • люди Земли!
  • Мечту пронесите через года и жизнью наполните!...
  • Но о тех, кто уже не придет никогда, – заклинаю, –
  • помните!
  • Р.Рожденственский.