Презентация "Монотипия как вид живописи" 6 класс

Подписи к слайдам:
Монотипия как вид живописи Картавых Елена Юрьевна, учитель изо МАОУ «СОШ № 14» НГО г. Находка Цель и задачи: Задачи:
  • узнать историю возникновения монотипии;
  • узнать, используется ли в настоящее время эта техника рисования;
  • самостоятельно нарисовать несколько работ в технике монотипии.
Цель: исследование особенностей техники монотипия. Содержание
  • Монотипия
  • История Монотипии
  • История Монотипии. ХУДОЖНИКИ.
  • Работы художников монотипистов
  • Арт-терапия
  • Самостоятельная работа
  • Итог
Монотипия
  • Монотипия — уникальная печатная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи.
  • Для произведений, выполненных в технике Монотипии, характерны тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм, что внешне сближает монотипию с акварелью. Техника монотипии известна с 17 в., однако распространение получила только с конца 19 в.
  • При создании отпечатка (оттиска) монотипии на поверхность наносят краску. Сверху помещают лист бумаги и прижимают его к поверхности. На бумаге образуется оттиск с необычными узорами, которые не могут быть повторены другим художником. Образ на оттиске носит случайный спонтанный характер. Художник после печати, осуществляет отбор тех оттисков, которые ему понравились или удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь совсем немногие. Поэтому художники редко используют технику монотипии: она довольно трудоемка и требует большого количества материалов и терпения.

Содержание

История Монотипии
  • Как самостоятельная техника она долгое время не признавалась и являлась вспомогательным приёмом в других техниках. Пробы получить цветной оттиск с травленой доски удались голландскому художнику Геркулесу Сегерсу в XVI в. Выполненную офортным способом доску художник покрывал разноцветными красками. Это была первая попытка объединить монотипию с офортом. Эксперименты Сегерса дали ему возможность получить с одной доски неповторимые по цвету эстампы. Это было началом многих графических техник, в том числе цветной монотипии. Под влиянием Сегерса Рембрандт изучал и использовал не только технику офорта, но и монотипию. Подобные эксперименты Сегерса наложили отпечаток на творчество многих художников.

Содержание

История Монотипии. ХУДОЖНИКИ.
  • Приёмы монотипии в раскрашивании своих офортов использовал итальянский живописец и график Джованни Бенедетто Кастильоне (1610 -1663/65). Сохранилось около двадцати его монотипий.
  • Прошло более столетия после первых попыток создать цветную монотипию, прежде чем английский поэт, гравер и художник книги Уильям Блейк (1757 - 1827) открывает её снова.
  • Уильям Блейк нашёл свой способ печати, используя монотипию в сочетании с офортом. На медную доску он наносил рисунок лаком. Чистые участки доски Блейк глубоко протравливал кислотой. Контуры рисунка рельефно выступали над гладким фоном. После этого художник накатывал краску на доску и получал оттиск. Так была найдена новая графическая техника - выпуклый офорт, или цинкография.
  • У.Блейк выполнял монотипии как самостоятельные произведения, а также использовал её приёмы в большинстве своих гравюр, однако равноправного положения эта графическая техника ещё не получила.
  • Среди наиболее известных мастеров монотипии: француз Эдгар Дега (1834—1917),  Камиль Писсаро, Поль Гоген, Пьер Боннар, Анри Матисс, Михаил Врубель, Марк Шагал и другие.
  • В России монотипия появилась благодаря художнице Елизавете Кругликовой, которая в первые годы ХХ столетия воссоздала технику художественного оттиска, открыв собственную школу.

Содержание

Работы художников монотипистов Елизавета Кругликова «Танго в Луна парке» У.Блейк «Ньютон»

Джованни Кастильоне «Голова бородатого жителя Востока»

Содержание

Арт-терапия
  • Монотипия - это способ рисования на стекле с последующем отпечатыванием на бумаге или на холсте и доработка полученного силуэта до конечного образа.
  • Техника монотипия не настаивает на том, чтобы в конце получались шедевры, здесь очень важно какие чувства испытывает человек в процессе рисования и по окончанию работы, то есть очень важно, чтобы человек в конце получил удовольствие и наслаждение от полученного результата не от картинки, а от своих чувств. Очень важно выйти на позитив в технике монотипия.
  •  Рисуя, вы высвобождаете свои чувства, вы помогаете себе же, посмотреть на себя своими глазами, как бы странно это не звучало. Но человек очень редко смотрит на себя собственными глазами, его взгляд на себя часто формируется глазами и мнениями других людей, особенно значимых людей. Часто это родители или это возлюбленные и друзья. Так вот работая со своими чувствами, мы начинаем убирать ложные установки, ложные взгляды и учимся смотреть на себя своими глазами, а когда мы учимся смотреть на себя своими глазами, нам открывается очень многое.

Содержание

Самостоятельная работа 1. Для начала приведём рабочее место в порядок. Понадобится гуашь, баночка с водой, большая кисть, лист формата А3 и вместо стекла можно использовать пластиковую подставку.

Содержание

2. Наносим краску в случайном порядке на пластиковую поверхность, приложим бумажный лист поверх краски и немного покрутим на месте. 2. Наносим краску в случайном порядке на пластиковую поверхность, приложим бумажный лист поверх краски и немного покрутим на месте. 3. Убрав лист от краски на пластиковой подставке получим необычный отпечаток на листе бумаги.

Содержание

4. Доработать рисунок и выделить белой гуашью детали которые увидели на рисунке: красные цветы, зеленая трава, лучи солнца и тёмное вечернее небо. Такой рисунок может получится в итоге. 4. Доработать рисунок и выделить белой гуашью детали которые увидели на рисунке: красные цветы, зеленая трава, лучи солнца и тёмное вечернее небо. Такой рисунок может получится в итоге.

Содержание

Итог
  • Такие интересные рисунки можно получить работая в технике монотипия

Содержание

Список используемой литературы:
  • К. В. Безменова, А.Н.Лиозовой «Техника монотипии»
  • «Монотипия. Из собрания Русского музея»

Содержание

Спасибо за внимание!