Презентация "МОНОТИПИЯ"

Подписи к слайдам:
  • МОНОТИПИЯ
  • Монотипия
  • Методическое пособие старшим вожатым для оформления классных уголков. 2011г.
  • Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД "Центр детского творчества" р.п. Большеречье Омской области.
  • Монотипия представляет собой графическую технику, которая относится к разновидности плоской печати.
  • В условиях мастерской монотипию можно выполнять различными материалами (акварелью, гуашью, маслом).
  • Оттиски монотипии в точности скопировать или повторить невозможно, - это единственное в своем роде произведение, о чем свидетельствует и само ее название monos - один, typos - отпечаток (греч.).
  • В одном и том же оттиске монотипии можно увидеть совершенно разные зрительные образы, ассоциации.
  • Работа над монотипией захватывающе интересна.
  • Монотипия – техника, на первый взгляд, довольно простая, но эффектная и красивая.
  • Для выполнения монотипных работ понадобятся следующие материалы: стекла для печати, краски (акварель, гуашь), кисти (№2, №4, пони), бумага (ватман А4), простой карандаш, посуда для воды, линейка (ложка).
  • Способ выполнения:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • На стекле пишут краской какой-нибудь мотив (1), затем отпечатывают написанное на бумагу (2), просто притирая бумагу плоским предметом - линейка, ложка (3). Оттиск получается очень живописным (4).
  • Свободно напечатанная монотипия в большинстве случаев нуждается в композиционной доработке. Отпечатки внимательно рассматриваются, определяется формат будущей работы, вводятся или подчеркиваются детали, уточняется композиция.
  • Вмешательство в оттиск с целью проработки деталей или ввода зрительного образа должно быть композиционно оправданным.
  • Оформление монотипии
  • Если работа оформляется в паспарту, следует соблюдать следующее: цвет паспарту должен быть нейтральным.
  • Размер должен быть оптимален: крошечная монотипия требует более широкого, просторного паспарту; работа среднего размера может удачно смотреться в узком.
  • В целом же, оформление работы столь же индивидуально, как и сама работа.
  • Главное правило при этом: паспарту должно помогать воспринимать работу.
Список литературы 1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М.: Советский художник, 1993. 2. Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, 1994. 3.Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. М.: Советский художник, 2000. 4.Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа-Пресс, 1996. 5.Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001. 6.Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 2002.   Спасибо за внимание!