Конспект урока "Изображение фигуры человека в истории искусств. Наскальные рисунки" 7 класс

Изображение фигуры человека в
истории искусств.
Наскальные рисунки.
7класс
Учитель ИЗО Медведева А.А.
2016 Новокузнецк
У. Во время экскурсий в музее мы посмотрели украшенные вы
Цели урока:
1. Познакомить ребят с великим разнообразием способов, приемов, манер,
техник в изображении человека в изобразительном искусстве, зависимости
всего этого от эпох, течений, традиций.
2. Показать, а каковы же особенностями изображений человека в древнем
мире, в наскальной живописи.
3. Дать возможность при выполнении практического задания прочувствовать
эти особенности.
Подготовка к уроку.
Подготавливается видеоряд – презентация , например та, что
будет приложена к данной разработке урока.
Наглядное пособие – так же презентация или репродукции,
иллюстрации по наскальной живописи .
План урока
Дискуссия – «Изображаем человека»
Демонстрация видеоряда с репродукциями великих мастеров
Обсуждение – «Какой можно сделать вывод об увиденном»
Демонстрация видеоряда с наскальными рисунками, комментарии.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка
готовности к уроку.
2. Введение в тему урока.
Тема всей первой четверти – «Человек в изобразительном искусстве»
Мы будем говорить о том, как , зачем изображали человека в разные
эпохи скульпторы, художники. Какими были традиции, если они были,
особенности, открытия, заблуждения.
Если говорить о том значении, которое всегда было и всегда будет в
искусстве это исследование, поиск в области приемов изображения
жизни, вещей, новых художественных идей, тем, нахождения новых
смыслов , постановок разных целей и т.д. И в разные эпохи и времена
мастера по-разному отвечали на все эти задачи. Зависело от многого.
Посмотрите видеоряд это работы великих художников, они все
невероятно разные, при просмотре отмечайте те очевидные отличия в
изображении человека , которые вы обнаружите. Чего они касаются
прежде всего или в большей степени : тем, техник, форматов,
эмоционального воздействия? Видеоряд комментируется вскользь-
упоминаются названия стилей, эпох
- Предлагаю поделиться впечатлениями, кто что заметил, понял и может
сделать некоторые выводы.
Ребята чаще делают вывод, что в таком многообразии трудно
определиться , и бывшие у них до этого понятия о правильности, нормах,
критериях сбивается.
-Да, это действительно так. И все же разобраться в этом можно и мы с
вами сейчас совершим небольшое путешествие в древний мир.
Дается краткий исторический экскурс в виде исторической справки
сколько мл.л существовал древний мир, когда, основные характеристики
этой супер большой эпохи. Так же справка об особенностях живописи
материалы, цвета, форматы, темы, объекты и т.д
Главный вывод уровень интеллектуального совершенства древнего
человека был таким, что не выходил за рамки определения «человек
умеющий» - т.е человек не видел себя частью социума, не ощущал или не
осознавал, не предавал значения эмоциям, межличностным отношениям,
да и собственно личности, скорее всего не являл собой. Этот вывод
можно сделать из наскальных рисунков главное для древнего человека-
животные, природа. Это и есть основная тема рисунка древних людей,
Посмотрите, как великолепны некоторые из них животные, будто
живые, в некоторых прорисованы даже точнейшие детали мускулатуры
, тогда как человек изображается крайне формально палка, палка.
Человек в наскальных изображениях действует охотится, живет
общиной, находится рядом с животными.
Задание: сделать рисунок очень близкий к тем наскальным рисункам, с
которыми вы только что познакомились, сюжет не должен быть таким же, а
все же особенности в темах, приемах, цветах изображений должны совпадать
максимально .
Материалы: гуашь.
Практическая работа учащихся.
Анализ детских работ.
Итог урока
-Что вы узнали нового и интересного узнали на уроке?
-Каковы основные особенности наскальных рисунков7
-С чем было труднее работать- найти сюжет, учесть обозначенные приемы
или…?
Домашнее задание: Сделайте вывод – в чем есть сходство в рисунках
древних людей и маленьких (3-5 лет) детей?
Видеоряд –иллюстрация - великое множество
сюжетов, тем, техник, способов видеть и передовать.