Программа кружка "Компьютер - это просто"

1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Спировская общеобразовательная школа №8»
п.Спирово Тверской области
Программа кружка:
«Компьютер это просто».
Автор: учитель начальных
классов МОУ СОШ № 8
п.Спирово Тверской области
Недодева Ольга Николаевна
п.Спирово
2015г.
2
Содержание
1. Пояснительная записка.
Общие положения.
Цели и задачи образовательной программы.
Общие сведения о коллективе.
Требования к подготовке учащихся.
Структура занятия.
Принципы построения программы.
Промежуточный и итоговый контроль.
Результативность.
2. Содержание программы.
3. Организация досуга.
4. Организация итогового занятия.
5. Работа с родителями
6. Материально технические средства обеспечения учебно-воспитательного
процесса.
7. Список литературы для учащихся.
8. Список литературы для педагога.
9. Приложения.
3
1.Пояснительная записка.
Общие положения.
Современный мир – это мир больших потоков информации. Справиться с
этими потоками нам помогает компьютер. По сравнению со всеми остальными
изобретениями человечества компьютеры - очень молодое и быстро развивающиеся
изобретение. Они находят все большее применение во многих областях науки и
техники: следят за процессами, наблюдение за которыми человеку не под силу,
обеспечивают безопасность полетов самолетов, следят за состоянием больного,
помогают в управлении автомобилем, выполняют монотонную и рутинную работу.
Компьютер сложное и многогранное устройство, сфера его применений очень
широка. И поэтому современному человеку нужно как можно раньше осваивать
компьютер.
Программа предназначена для педагогов работающих с детьми 7-10 лет (1-4
класс) и позволяет ознакомить детей с основными правилами работы на
компьютере, а также научить работать с некоторыми прикладными программами.
Данная программа составлена на основе социального заказа детей и родителей по
результатам многократного анкетирования и представляет собой 4 этапный (4
учебных года) курс обучения разной интенсивности.
Основная форма работы с учащимися по данной программе - это занятие
смешанного типа. Организация занятия подробно рассмотрена в разделе «Структура
занятия». Наиболее часто применимые методы при работе с учащимися: беседа,
рассказ с демонстрацией, практическая работа. Из многообразия методов работы с
детьми по данной программе педагогу предоставляется возможность самому
выбирать наиболее удобные в зависимости от состава объединения и уровня
подготовки преподавателя.
Для закрепления пройденного материала и подведения итогов работы за
определенный период в кружке широко применяется организация викторин и
выставок работ.
Работа по данной программе поможет детям, не только на очень хорошем
уровне научится работать на компьютере, но еще разовьет у них воображение,
алгоритмическое и логическое мышление, пространственное воображение,
активизирует творческие способности.
При необходимости программа позволяет вносить в нее различные изменения,
касающиеся количества учебных часов необходимых для изучения темы, сложности
и содержания практических заданий. В случае необходимости проведения
индивидуальных занятий с детьми, требующими к себе повышенного внимания в
программу можно включить соответствующий модуль.
Цели и задачи образовательной программы.
Цели:
овладение умениями и навыками работы на компьютере, опытом
практической деятельности по созданию информационных объектов,
полезных для человека и общества, способами планирования и
4
организации созидательной деятельности на компьютере, умениями
использовать компьютерную технику для работы с информацией;
развитие мелкой моторики рук;
развитие пространственного воображения, логического и визуального
мышления:
освоение знаний о роли информационной деятельности человека в
преобразовании окружающего мира;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной
деятельности;
практическое применение сотрудничества в коллективной
информационной деятельности.
В качестве основных задач ставится:
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для
работы с информацией разного вида (текстами, изображениями,
анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями
различных видов информации в одном информационном объекте);
создание завершённых проектов с использованием освоенных
инструментальных компьютерных сред.
Общие сведения о коллективе.
Состав кружка - группы по 6-10 чел (Состав кружка может варьироваться в
зависимости от количества компьютеров в классе.).
Особенности коллектива:
1 ступень обучения 7 лет (1 класс). На этой ступени осуществляется отбор
детей, с учетом их интересов и способностей для 2, 3 и 4 ступени обучения.
2-3 ступени обучения 8-9 лет(2-3 класс). Группы состоят из детей, которые
уже в течение года занимались по данной программе и проявили интерес к
дальнейшему обучению.
4 ступень обучения – 10 лет (4 класс).
Требования к подготовке учащихся.
В связи с тем, что курс пропедевтический, никаких требований по приему
детей в кружок и по формированию групп нет. В процессе обучения выявляются
способности и наклонности для дальнейшей специализации. Дифференциация
обучения осуществляется за счет индивидуальной работы и корректирования
заданий по уровню сложности.
Структура занятия.
Программа рассчитана на младший школьный возраст, поэтому необходимо
учитывать, то что дети быстро утомляются. Компьютер является для них
повышенным раздражителем. Каждое занятие строится по следующей схеме:
Длительность занятия 40 минут. 7 8 лет (1 -2 класс).
I. Начало занятия. Организационный момент. 2 минуты.
5
II. Объяснение новой темы. 10 минут.
III. Физкультурная пауза. 2 минут.
IV. Выполнение задания на новую тему на компьютере. 10 минут.
V. Физкультурная пауза. 2 минут.
VI. Самостоятельная работа на компьютере
над дополнительным заданием. 10 минут.
VII. Подведение итогов. Совместное обсуждение
выполненного дополнительного задания. 4 минут
Длительность занятия 80 минут. 9-10лет (3-4 класс).
I. Начало занятия. Организационный момент. 2 минуты.
II. Объяснение новой темы. 15 минут.
III. Физкультурная пауза. 4 минуты.
IV. Выполнение задания на новую тему на компьютере. 20 минут.
V. Физкультурная пауза. 4 минут.
VI. Самостоятельная работа на компьютере
над дополнительным заданием. 20 минут.
VII. Подведение итогов. Совместное обсуждение
выполненного дополнительного задания. 15 минут
Принципы построения программы
1-3 ступеньи обучения состоит из трех составляющих:
1 составляющая: обучение работе в операционной системе.
2 составляющая: работа с графическим редактором.
3 составляющая: работа с текстовым редактором. (На третьей ступени
обучения мастер презентаций)
Первая составляющая: изучение операционной системы Windows ХР. На
каждой из ступеней повторяется изученное и добавляются новые знания.
Вторая составляющая: графический редактор. Изучается наиболее простой
растровый редактор Paint и детский графический редактор TuxPaint. В нем
изучаются основы создания растровых графических изображений.
Третья составляющая: работа с текстовым редактором. На первой ступени
изучаются основные приемы редактирования на примере наиболее простого
редактора Блокнот. Для изучения на второй ступени выбран более сложный
редактор WordPad, Microsoft Word и уже основное внимание уделяется
форматированию текста. На третьей ступени, в отличие от двух предыдущих,
используется мастер презентаций PowerPoint. Данная программа позволяет получать
наглядное представление информации с использованием текста, графики, звука,
видео. На четвертой ступени обучения изучаются печатные публикации и
компьютерная программа для создания печатных публикаций Publisher.
На третьей ступени обучения идет знакомство с понятием «компьютерная
анимация» и программой создания мультфильмов Конструктор мультфильмов
«Мульти-Пульти». Также изучается очень простая программа для создания
6
аркадных игр Конструктор игр: Незнайка на Луне и идет знакомства с
разновидностями компьютерных игр.
На каждой из ступеней в последовательности и глубине подачи материала
учитываются особенности каждой возрастной категории.
Как видно из вышеперечисленного, программа строится на принципах
последовательности и концентричности.
Принцип системности реализуется через подбор комплекса практических
заданий, предложенных в программе.
Поэтапное подведение итогов, система рецензирования работ и наглядность
результата, позволяет создавать в кружке атмосферу духа соревнования и здоровой
конкуренции.
Промежуточный и итоговый контроль.
На каждом занятии проводится контроль качества выполнения практических
работ и корректируется сложность заданий для следующего занятия.
Очень хорошо проводить контрольные занятия в виде конкурса работ.
(Примеры тем: «Самый смешной коллаж», «Рисуем героев сказок»). Или можно
проводить работы по углубленному изучению пройденного материала, а также на
произвольные, выбранные детьми темы. (Например, работа на тему: «Устройство
компьютера», выполненная в программе PowerPoint.)
Оценка работ детей производится двумя направлениями по 10 - бальной
системе.
1 направление - учащиеся старших групп оценивают по критериям
(сложность, юмор, актуальность, оформление). В результате награждаются
победители.
2 направление - оценивает преподаватель. Результат учащимся оглашается в
индивидуальном порядке с анализом работы.
Критерии:
I. Полнота раскрытия темы.
II. Аккуратность выполнения работы.
III. Количество затраченного времени и объем проделанной работы.
IV. Сложность выбранной темы.
приложении приведен пример «Результатов диагностики» для работ,
выполненных в программе PowerPoint.)
Результативность.
Деятельность педагогов направлена на развитие творческих способностей,
организацию содержательного досуга, выдвигаются функции сохранения здоровья и
оздоровления, социальная защита и поддержка, формирование осознанного выбора
сферы профессиональной деятельности, создания условий для развития личности.
В связи с тем, что образовательный результат на сегодняшний день
рассматривается на уровне владения ребенком способами решения различных задач:
профессиональных, социальных, бытовых … И представляется как комплексный
образовательный результат совокупность показателей результатов различных
взаимодействий педагога с детьми. Оценка результативности происходит по уровню
обученности.
7
Обученность в современном понимании высший уровень освоения детьми
образовательной программы. Тогда обученность, как способность ребенка
применить знания на практике характеризует уровень полного овладения
содержанием образования, если не приравнивать содержание образования к узкой
специализации, а использовать весь потенциал предмета.
В кружке применяется уровневый подход к оценке обученности.
Практические задания для каждой из тем курса разрабатываются разного
уровня сложности.
Характеристика уровней:
Содержание уровней:
уровень аналогий,
Выполнение заданий по аналогии с
рассмотренными примерами
уровень нестандартного
применения,
Применение знаний для задач
нестандартного содержания.
творческий уровень.
Использование полученных знаний для
самостоятельной постановки
практической задачи исследовательского
характера, и ее решения с применением
интегрированных знаний по разным
темам.
Выбор уровня сложности совместно ребенком и педагогом дает возможность
развивать, умение дать себе самому содержательную характеристику, способствует
формированию критического отношения к полученным результатам, составлению
верного представления об уровне своих возможностей.
Использование уровней позволяет определить результативность
образовательного процесса педагога по количеству детей, освоивший каждый
уровень.
Но наверное самым главным результатом является то, что ребенок может
применить полученные навыки для выполнения работ в повседневной
жизни.(Открытки, буклеты, мини книжки, оформление докладов электронными
презентациями, … )
Диагностика ожидаемых результатов проводится по общепринятым
положениям мониторинга образовательного и воспитательного процесса.
8
2. Содержание программы
1 ступень обучения (1 класс 7 лет)
Тематический план.
№ темы
Наименование темы
1
Вводное занятие.
2
Знакомство с Windows 2007.
3
Графический редактор Paint.
4
Работа в текстовом редакторе Блокнот
Досуговая деятельность учащихся
Итоговое занятие.
Итого часов:
Тема 1:Вводное занятие.
Теоретическая часть:
Знакомство с кружковцами. Техника безопасности. Презентация
компьютерного класса с демонстрацией работ, выполненных учащимися
данного кружка. Внешние устройства компьютера. Правила работы с
клавиатурой.
Практическая часть:
Работа с клавиатурным тренажером.
Учащиеся должны знать:
o Правила техники безопасности для компьютерного класса.
o Общие направления работы кружка.
o Из каких основных устройств состоит компьютер и их
назначение (монитор, системный блок, мышь, клавиатура).
o Назначение основных клавиш клавиатуры.
Учащиеся должны уметь:
o При работе с клавиатурным тренажером использовать строчные,
заглавные буквы, точку, запятую, пробел.
o Переключаться с латинских букв на русские и наоборот.
Тема 2: Знакомство с Windows 2007.
Теоретическая часть:
Правила работы с мышью. Работа с окнами. Как загрузить программу
(два способа)?
Практическая часть:
Запуск игровых программ. Отработка в игровых программах основных
технологических операций мыши.
Учащиеся должны знать:
o Основные понятия, связанные с работой мыши (щелчок левой
кнопкой мыши, щелчок правой кнопкой мыши, двойной щелчок,
перетаскивание).
9
o Внешний вид и назначение кнопок управления окном.
Учащиеся должны уметь:
o Использовать основные технологические операции мыши.
o Сворачивать, восстанавливать, разворачивать окна программ.
o Запускать стандартные программы из главного меню и рабочего
стола.
Тема 3: Графический редактор Paint.
Теоретическая часть:
Экран графического редактора. Рабочее поле. Меню команды.
Создание, сохранение, открытие рисунка. Выбор цвета фона и цвета
рисования Выбор толщины линии. Инструменты «карандаш» и
«распылитель». Контурный прямоугольник. Закрашенный прямоугольник.
Выбор стиля линии. Овал. Закрашенный овал. Многоугольник. Какие бывают
треугольники и как их построить в графическом редакторе. Лупа, заливка.
Копирование, перенос. Инструмент «текст». Наклон, изменение размеров.
Практическая часть:
Создание рисунков с использованием всех изученных в теории
инструментов и возможностей графического редактора.
Учащиеся должны знать:
o Назначение и основные возможности графического редактора.
o Основные виды треугольников и способы получения их в
графическом редакторе.
o Назначение команд главного меню.
o Определение буфера обмена и понятие фрагмента рисунка.
Учащиеся должны уметь:
o Запускать графический редактор.
o Открывать, создавать и сохранять рисунок в файле.
o Пользоваться инструментами из набора.
o Использовать при работе с инструментом «надпись» панель
атрибутов текста.
o Работать с буфером обмена (помещать и извлекать фрагменты).
o Совершать действия над фрагментами изображений.
Тема 4: Работа в текстовом редакторе Блокнот.
Теоретическая часть:
Редактирование текста. Копирование текста.
Практическая часть:
Используя редактирование, решение небольших задачек, ребусов на
замену или вставку букв. (Пример: из слова «Волна» получите название
реки). Исправление опечаток в тексте. Расстановка в стихотворении строк в
правильном порядке.
Учащиеся должны знать:
o Назначение и основные возможности программы.
o Назначение команд главного меню.
10
Учащиеся должны уметь:
o Запускать текстовый редактор.
o Редактировать набранный текст.
o Выделять фрагменты и осуществлять действия над ними.
11
2 ступень обучения (2класс 8 лет)
Тематический план.
темы
Наименование темы
Количество
часов
1
Операционная система Windows.
3
2
Хранение информации в компьютере.
3
3
Текстовый редактор WordPad, Microsoft Word
10
4
Компьютерная графика сегодня и вчера.
Детский графический редактор Tux Paint.
14
Досуговая деятельность учащихся
3
Итоговое занятие.
1
Итого часов:
34
Тема 1: Операционная система Windows.
Теоретическая часть:
Краткая история создания. Назначение и принципы работы. Загрузка и
порядок завершения работы. Рабочий стол. Панель задач. Окно как основное
понятие. Режимы работы окон. Типы окон. Структура окон различных типов.
Практическая часть:
Загрузка компьютера. Открытие нескольких окон одновременно,
различные виды размещения их на рабочем столе. Сравнение внешнего вида
окон различных программ. Завершение работы компьютера.
Учащиеся должны знать:
основы интерфейса Windows;
структуру окон различных типов;
основные приемы работы в Windows;
Учащиеся должны уметь:
загружать Windows;
открывать окна программ, сворачивать, закрывать, перемещать,
изменять размеры;
Тема 2: Хранение информации в компьютере.
Теоретическая часть:
Представление о файловой системе. Каталоги. Дерево каталогов.
Папки. Копирование, перемещение, удаление файлов и папок.
Практическая часть:
Рисование дерева каталогов для папки игры. Работа с дискетой
(копирование туда игр, создание папки, перенос игры, переименовывание
папки). Удаление информации с дискеты.
Учащиеся должны знать:
понятие каталога и папки;
основные способы осуществления файловых операций
(копирование, перемещение, удаление).
Учащиеся должны уметь:
создавать папки;
12
перемещать и копировать файлы и папки;
удалять файлы и папки, восстанавливать их.
Тема 3: Текстовый редактор WordPad, Microsoft Word
Теоретическая часть:
Особенности окна текстового редактора. Ввод и редактирование текста.
Форматирование текста (Разнообразные шрифты и начертания, оформление
абзацев). Поиск по контексту и замена. Работа с файлами.
Практическая часть:
Работа с текстом по его набору и оформлению.
Учащиеся должны знать:
o Назначение и основные возможности программы.
o Назначение команд главного меню.
o Основные правила использования различных шрифтов в
оформлении документов.
o Определение абзаца и красной строки.
Учащиеся должны уметь:
o Настраивать внешний вид окна программы.
o Применять различные шрифты и начертания для различных
фрагментов текста.
o Задавать абзацные отступы и красную строку.
o Осуществлять орфографический контроль, поиск по контексту и
замену.
Тема 4: Компьютерная графика сегодня и вчера.
Теоретическая часть:
Области применения компьютерной графики. Растровая и векторная
графика. Системы цветов в компьютерной графике.
Практическая часть:
Работа в программе Paint по созданию сложного рисунка на тему «Как
прекрасен этот мир» (Повторение пройденного в предыдущем году). В
работе по возможности должен использоваться инструмент «Выбор цветов».
Учащиеся должны знать:
o В каких областях жизни применяется компьютерная графика и
какие задачи помогает решить.
o Отличия растровой графики от векторной.
o Как формируется цвет в системе RGB и системеCMYK.
Учащиеся должны уметь:
o Получать дополнительные цвета в Paint.
o Применять копирование цвета области или объекта Paint.
13
3 ступень обучения (3 класс 9лет)
Тематический план.
темы
Наименование темы
Количество
часов
1
Операционная система Windows.
2
2
Мастер презентаций Power Point.
6
3
Конструктор мультфильмов или живых
картинок.
Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти».
12
4
Создание компьютерных игр. Программа для
создания аркадных игр Конструктор игр:
Незнайка на Луне
10
Досуговая деятельность учащихся
3
Итоговое занятие.
1
Итого часов:
34
Тема 1: Операционная система Windows.
Теоретическая часть:
Общая схема взаимодействия элементов Windows. Понятие об
объектно-ориентированном подходе. Буфер обмена. Ярлычки и значки.
Иерархия папок. Главное меню.
Практическая часть:
Правильная установка и удаление программы. Настройка мыши,
клавиатуры, главного меню и панели задач.
Учащиеся должны знать:
o Основные принципы работы Windows.
o Понятия: буфер обмена, ярлык и значок в Windows.
o Иерархию папок.
Учащиеся должны уметь:
o Создавать и настраивать ярлыки.
o Настраивать главное меню и панель задач.
o Настраивать мышь и клавиатуру.
o Устанавливать и удалять программы.
Тема 2: Мастер презентаций Power Point.
Теоретическая часть:
Что такое презентация? Создание презентации по шаблону. Просмотр
презентации. Создание пустой презентации, добавление слайдов. Цветовые
схемы. Шаблоны оформления. Создание фона слайда. Настройка анимации.
Вставка рисунков. Переход между слайдами.
Практическая часть:
Создание презентаций с использованием шаблонов оформления,
рисунков, фотографий, цветовых схем и переходов между слайдами.
14
Учащиеся должны знать:
o Назначение и основные возможности программы.
o Области применения.
Учащиеся должны уметь:
o Сохранять, создавать и открывать презентацию.
o Вставлять, дублировать и удалять слайды.
o Вводить текст на слайд.
o Вставлять графические объекты.
o Использовать гиперссылки для перехода между слайдами.
Тема 3: Создание мультфильмов или живых картинок.
Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти».
Теоретическая часть:
Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания
компьютерной анимации. Примеры программ для создания анимации.
Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.
Практическая часть:
Знакомство с технологиями создания мультфильмов или живых картинок на
компьютере. Создание простого мультфильма. Анимация фона и нескольких
актеров. Титры. Действия с предметами. Удаление кадров. Сохранение
мультфильма в видеофайле. Действия со звуками и музыкой.
Учащиеся должны знать:
Понятия: анимация, компьютерная анимация;
Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая
рисованная анимация, конструирование анимации, программирование
анимации;
Примеры программ для создания анимации;
Этапы создания мультфильма.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять основные операции при создании движущихся
изображений с помощью одной из программ;
Сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них
изменения.
Тема 4: Создание компьютерных игр. Программа для создания аркадных
игр Конструктор игр: Незнайка на Луне.
Теоретическая часть:
Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при
создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр.
Основные операции при конструировании игр.
Практическая часть:
Создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов
и персонажей. Другие операции.
Учащиеся должны знать:
15
Разновидности компьютерных игр;
Программы, позволяющие создавать компьютерные игры.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять основные операции при создании компьютерных игр с
помощью одной из программ;
Сохранять созданную игру и вносить в нее изменения.
16
4 ступень обучения (4 класс, 10 лет)
Тематический план.
№ темы
Наименование темы
Количество часов
1
Создание печатных публикаций
8
2
Создание электронных публикаций
10
3
Поиск информации
12
Досуговая деятельность учащихся
3
Итоговое занятие.
1
Итого часов:
34
Тема 1: Создание печатных публикаций.
Теоретическая часть:
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Примеры текстовых
редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях.
Схемы в публикациях. Таблицы в публикациях
Практическая часть:
Создание печатной публикации. Вставка изображений. Создание схем и
таблиц в печатной публикации.
Учащиеся должны знать:
Что такое печатная публикация;
Виды и составные части печатных публикаций;
Программы для создания печатных публикаций.
Учащиеся должны уметь:
Вставлять изображение в печатную публикацию;
Создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
Создавать таблицы, включать их в печатную публикацию.
Тема 2: Создание электронных публикаций
Теоретическая часть: Электронные публикации. Виды электронных
публикаций. Примеры программ для создания электронных публикаций.
Гиперссылки в публикациях. Звук, видео и анимация в электронных
публикациях.
Практическая часть:
Создание электронной публикации с гиперссылками. Вставка анимации,
звуков и музыки в электронные публикации.
Учащиеся должны знать:
Что такое электронная публикация;
Что такое гиперссылка;
Некоторые виды электронных публикаций;
Некоторые компьютерные программы, позволяющие создавать
электронные публикации.
17
Учащиеся должны уметь:
Создавать эскизы электронных публикаций;
По эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
Включать в электронную публикацию звуковые, видеои
анимационные элементы.
Тема 3: Поиск информации
Теоретическая часть:
Источники информации для компьютерного поиска. Интернет. Поисковые
системы. Поисковые запросы.
Практическая часть: Способы компьютерного поиска информации.
Сохранение результатов поиска.
Учащиеся должны знать:
Как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам;
Как расширить и сузить поиск информации.
Учащиеся должны уметь:
Искать и находить, сохранять тексты, найденные в поисковых
системах;
Искать и находить, сохранять изображения, найденные в
поисковых системах
18
3.Организация досуга.
Многие родители негативно относятся к тому, что их дети
«просиживают время» за компьютером. Для более разностороннего развития
детей, в кружке проводятся праздники и викторины. Содержание и сценарий
каждого праздника составляется в зависимости от потребностей и желаний
ребят. Проводятся беседы на воспитательные темы.
В каникулы проходят конференции по расширению кругозора
учащихся на следующие темы:
Компьютерная обработка звука.
Видео на компьютере.
3 - D анимация.
Виды компьютерных игр.
Конференция построена на докладах детей увлекающихся той или иной
темой. Дети сами назначают темы и время докладов. После докладов
проходит активное обсуждение
4. Организация итогового занятия.
В конце года на последнем занятии подводятся итоги деятельности за
учебный период,. Заключительное занятие организуется в виде общего
собрания всех кружковцев. Проходит совместное обсуждение планов на
будущий учебный год. Лучшие учащиеся награждаются грамотами,
благодарственными письмами и ценными подарками.
5. Работа с родителями.
В начале учебного года устраиваются родительские собрания, на
которых до сведения родителей доводятся: расписание занятий,
цели и направления обучения предстоящего учебного года.
Родители приглашаются на конкурсы и выставки, в которых они
могут увидеть результаты творчества своих детей и сравнить их с
другими работами.
6. Материально технические средства обеспечения
учебно-воспитательного процесса.
Программное обеспечение:
Microsoft Office XP, Windows 2007.
Аппаратное обеспечение:
Класс, состоящий из компьютеров со следующими компонентами:
Процессор не ниже 300 МГц.
Не менее 128 Мбайт ОЗУ.
Монитор 1024 на 768 точек.
Клавиатура и мышь.
19
7. Список литературы для учащихся.
1) Берлинер, Э.М. “Office ХР”, Москва, Бином, 2001;
2) Л. Залогова, «Практикум по компьютерной графике», Москва,
Л.Б.З., 2001;
3) А.В.Горячев, Е.М.Островская Справочник-практикум «Графический
редактор «TUXPAINT»» _ Баласс
4) А.В.Горячев, Е.М.Островская Справочник-практикум «Конструктор
мультфильмов « МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ»» - Баласс
5) А.В.Горячев, Е.М.Островская Справочник-практикум «Конструктор
игр» - Баласс
8. Список литературы для педагога.
1) Н. Угринович, «Информатика и информационные технологии»,
М Москва, Л.Б.З., 2002;
2) В. Э. Фигурнов, "IBM PC для пользователя", Москва, "Инфра",
2000;
3) А. Г. Гейн, “Информатика”, Москва, "Просвещение", 1995;
4) А.Г.Кушниренко, “Основы информации и в. т”, Москва,
"Просвещение", 1993;
5) О.В.Ефимова, "Практикум по компьютерной технологии",
Москва, "Просвещение", 1999;
6) И.Г.Семакин, "Информатика. Задачник- практикум", Москва,
Л.Б.З., 1999;