Внеклассное мероприятие "Спасите компьютер от вируса!" 5 класс
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«СПАСИТЕ КОМПЬЮТЕР ОТ ВИРУСА!»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики 5
класс.
Задачи:
образовательные – закрепление знаний учащихся по курсу информатики за 5
класс;
развивающие – развитие памяти, эрудиции, творческих способностей,
логического мышления учащихся;
воспитательные – воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в
команде, ответственности в достижении цели.
Оборудование для учителя (количество в зависимости от количества
команд):
➢ конверты с заданиями;
➢ карта, разрезанная на кусочки;
➢ конверты с паролем для компьютера (прячут в указанное место на карте).
Предварительная работа
На доске развесить конверты с заданиями и рядом кусочки карт.
1
8
2
3
4
5
6
7
Команда 1 Команда 2
На компьютеры (количество в зависимости от количества команд), поставить
пароль, который затем указывается в конверте.
Ребят разделить на команды, чтоб они заранее придумали названия.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Ведущий: Дорогие ребята! Злой компьютерный вирус «Злодия-кин» поселился
в наших компьютерах. Он «пыхтит», «свистит», «мычит» – никого не
подпускает к компьютеру. Вам предлагается поучаствовать в спасательной
операции «Спаси компьютер от вируса».
Каждая команда должна выполнить 8 заданий, за каждое правильно
выполненное задания, вы будете получать по кусочку карты, в карте будет указано
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
Конверт №1
1
6
4
5
2
4
3
8
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
Конверт №1
1
6
4
5
2
4
3
8
место, где лежит конверт, в котором спрятана пароль для излечения компьютера от
вируса «Злодия-кина».
Только выполнив все задания, и собрав карту, мы вылечим компьютеры.
1. Выполнение конкурсных заданий.
На доске висят конверты с заданиями и к каждому заданию кусочек карты (только
при условии правильного выполнения задания учащиеся получают часть карты).
Кусочек карты, с указанием места, где спрятан конверт, в котором находится
пароль, выдается за правильный ответ последнего задания. К каждой команде
закрепляется педагог, который выдает задания, кусочки карты.
Команда 1 Команда 2
Конверт №1.
Разгадайте зашифрованное слово.
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
Конверт №1
1
6
4
5
2
4
3
8
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
Конверт №1
1
6
4
5
2
4
3
8
Конверт №2.
Лото (разрезается по горизонтальным линиям и перемешивается)
Устройство для
вывода
информации на
экран
акур
рука
В этой части
компьютера
находится
центральный
процессор и блок
памяти
6, 9, 12
15, 18, 21
Устройства для
ввода текстовой
информации
Клавиатура
Устройство для
ввода
графической
информации
Джойстик
Это устройство
помогает
управлять
фигуркой в
играх на экране
монитора
Конверт №3.
Найти в предложениях слова связанные с информатикой.
Пример. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Потом они торжествовали и радовались как дети.
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Конверт №4.
В Квадрате зашифрованы слова. Разгадай слова, ведя по нему карандашом.
М
С
К
*
К
К
4
U
Ы
Ш
Q
А
W
Л
*
Щ
Б
К
Ц
Н
Н
А
В
И
?
У
*
А
…
Е
Р
S
0
А
М
Д
О
*
2
7
*
L
Т
…
А
И
С
Q
%
П
Р
П
У
*
Г
%
К
G
Э
К
И
?
Р
А
А
1
Е
Т
А
?
Н
*
V
…
L
Д
З
W
Й
Т
Е
F
Я
И
С
П
Л
Е
%
Р
…
A
…
Конверт №5.
Разгадайте кроссворд.
1. Вид представления информации.
2. Одно из пяти чувств человека.
3. Органы чувств, которым человек воспринимает зрительную информацию.
4. Информационное устройство, на котором хранится информация.
5. То, что вы получили в телеграмме.
6. Тот, от кого передается информация.
7. Информационный процесс.
8. Тот, кто принимает информацию.
Конверт №6.
Каждой команде предлагается нарисовать военный грузовик в графическом
редакторе «Paint». Каждый участник команды рисует отдельный элемент. Первый
участник запускает программу Paint.
Конверт №7.
Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе WordPad.
1
2
3
4
5
6
8
7
^
#########
##### КАПИТАН#####
###########################
! @ @ !
O! % !O
! \_____/ !
! !
$$$$$$$$$
$$$$$$$
$$$$$
$$$
Конверт №8.
Разгадайте ребусы
Подведение итогов конкурса.
Команда, которая быстрее всех излечила компьютер - ввела пароль и является
командой-победительницей.
Участники награждаются призами и дипломами.
Дипломы предлагаются по следующим номинациям:
«Самые быстрые спасатели»
«Самые дружные спасатели»
Награждается команда
______________________,
принявшая участие в спасательной операции
«Спаси компьютер от вируса!»
в номинации
__________________
Директор МОУ СОШ №3 ____________
Информатика - еще материалы к урокам:
- Внеклассное мероприятие "Ралли интеллекта"
- Информационное конкурсное внеклассное мероприятие "30 сентября - день Интернета России"
- Интеллектуальная игра "Мир компьютерных технологий"
- Конспект открытого урока "Литр" 9 класс
- Внеклассное мероприятие "В мире чисел" 6-7 класс
- Внеклассное мероприятие "В мире интересного и занимательного" 5 класс