Презентация "Фотография, кино и анимация"

Подписи к слайдам:
  • Фотография, кино и
  • анимация.
  • Филимонов Н.С. 06.11.17
  • Прародителем современных фотографических аппаратов можно назвать камеру-обскуру, которая была известна еще в древности. Так, средневековые феодалы строили в своих замках темные комнаты (так переводятся с латинского слова «обскура» и «камера»). В стене такой комнаты оставлялось отверстие на улицу. Величина отверстия соразмерялась с расстоянием до противоположной стены. По законам оптики все происходящее на улице можно было наблюдать на стене, правда, вверх ногами.
  • 7 января 1839 года во Франции на заседании Парижской академии наук секретарь Франсуа Арго сделал небольшой доклад о «совершенном способе закрепления светового изображения в камере-обскуре, изобретенном художником Л. Дагерром». Этот день принято считать днем изобретения фотографии.
  • На этой фотографии представлен портрет Дороти Дрэпер. Это был первый женский портрет в США, а Дороти стала первой женщиной в мире, сфотографированной с открытыми глазами. Ее брат Джон Дрэпер создал собственную фотокамеру и сделал портрет своей сестры с 65-секундной выдержкой. Для эффекта контраста лицо модели покрыли...толстым слоем муки!
  • Стереоскопия                   
  • Стереоскопия, стереоскопические изображения или 3-D (трехмерные) изображения - это любая техника способная записывать трехмерную визуальную информацию или создавать иллюзию глубины в изображении. Иллюзия глубины в фотографии создаётся путём просмотра каждым глазом немного отличающихся друг от друга изображений.
  • Самая старая из сохранившихся цветных фотографий датируется 1872 годом. Она была сделана французским фотографом Луи  Дюком дю Ороном. На фотографии изображен пейзаж юга Франции.
  • В 1880 году ученый Этьен Жюль Марэ решил выяснить механизм птичьего полета и изобрел специальное фоторужье, в котором использовалась специальная вращающаяся линза, позволявшая делать  до 12 последовательных снимков в секунду!
  • Вы удивитесь, но эта невзрачная фотография - самый дорогой снимок в мире. В феврале 2006 года изображение Лонг-Айленда, сделанное в 1904 году в Нью-Йорке,  было продано за 2,9 миллиона долларов!
  • ПЕРВЫЕ "ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНЫ"
  • Самые ранние попытки записать движение относятся к XV-VIII тысячелетиям до н. э. В пещере Альтамира в провинции Сантандер (Северная Испания) в 70х гг. XIX в. были обнаружены рисунки первобытного человека - множество изображений животных. Среди них есть два диких кабана, первый - у входа, другой - в глубине. У одного из них интересно передано движение: кроме четырёх ног художник пририсовал кабану ещё две, изображённые менее отчётливо. Другие части тела животного не удвоены, -значит, первобытный художник изобразил восемь ног сознательно: он не исправлял рисунок, а пытался "записать" бег кабана.
  • Создать "движущиеся картины" можно и самому, без сложной техники. Стоит лишь погасить в комнате верхний свет, оставив гореть настольную лампу, сложить определённым образом руки - и на стене появятся чёрт, волк, щёлкающий челюстями, или ещё какая-нибудь столь же завлекательная фигура.
  • Праксиноскоп.
  • изобретатель Томас Эдисон хотел "заставить" зрителей просматривать "записи" через окуляр. Разработанный Эдисоном аппарат - кинетоскоп выглядел как большой ящик с "глазком"; внутри ящика двигалась плёнка. Зритель, заплатив двадцать пять центов, припадал к "глазку" и полминуты наслаждался "движущимися картинами". патент на кинетоскоп 31 июля 1891 г.,
  • В рождественские дни, а точнее, 28 декабря 1895 г. у входа в "Гранка фе", что на бульваре Капуцинок, появилась афиша, приглашавшая посетить представление "Кинематографа Люмьер". Люмьер - фамилия изобретателей кино, братьев Луи Жана (1864-1948) и Огюста (1862 - 1954).
  • принцип был открыт до изобретения кино. Он основан на особом свойстве человеческого зрения. Попробуйте обжечь в костре палку, так чтобы на конце образовался светящийся уголёк, а затем стремительно вращайте её. Будут видны не отдельные яркие точки, а цельный, непрерывный круг. Так получается потому, что отражения, попав на сетчатку глаза, не исчезают сразу, но задерживаются на мельчайшие доли секунды.
  • Стробоскоп
  • Зоетроп.
  • АНИМАЦИЯ,
  • технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения.
  • В 1906, после изобретения кинокамеры, Дж.С.Блэктон сделал первый в США мультипликационный фильм Юмористические фазы смешных мордочек, где был применен принцип «один кадр – один рисунок». В 1911 под его руководством мультипликатор Уинзор Мак-Кей создал фильм Маленький Немо по газетному комиксу.
  • Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком Пароход Вилли (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.
  • Само слово "мультфильм" стало на столько привычным, что многие и не задумываются над его смыслом. Действительно, почему эти фильмы можно назвать и мультипликационными, и анимационными? Слово мультипликация означает "умножение", а анимация - "одушевление". Чтобы создать иллюзию движения, на плёнку снимают множество рисунков или различных фаз движения куклы. Если взять в руки такую плёнку, то вид но, что в каждом кадрике неподвижный рисованный или объёмный персонаж чуточку изменяет своё положение по отношению к предыдущему кадрику.
  • Анимация старше кинематографа: датой её рождения принято считать 1892 г., когда появился оптический театр французского изобретателя и художника Эмиля Рейно
  • Большинство историков кино считают, что первый рисованный графический фильм сделал в 1908 г. Эмиль Коль (настоящая фамилия Курте, 1857-1938). Его произведение называлось "Фантасмагория".
  • Первым кукольным фильмом считается "Прекрасная Люканида, или Кровавая война рогачей и уса чей" (1912 г.) художника, оператора и режиссёра русского дореволюционного кино Владислава Александровича Старевича (1882-1965). Действующими лицами в этом фильме были жуки. Безукоризненно сделанные, они двигались столь естественно, что многие долго верили, будто автор сумел выдрессировать настоящих насекомых.
  • КОМПЬЮТЕР ПРИШЁЛ В АНИМАЦИЮ.
  • Настоящую революцию в производстве мультфильмов произвёл компьютер. Поначалу художники аниматоры восприняли компьютерные технологии только как избавление от тяжёлой и скучной механической работы. Теперь не нужно было создавать колоссальное количество рисунков, почти в точности повторяющих друг друга. Однако постепенно компьютер стал чуть ли не равным человеку участником творчества. Технологии 90х гг. дают мультипликатору возможность разворачивать изображение в любом ракурсе, заставляя героев двигаться по экрану почти как настоящих людей; создавать трёхмерный мир вместо плоскостного.