Картотека подвижных игры с элементами волейбола

Картотека подвижных игры с элементами волейбола
Совершенствование перемещений
Карточка 1
«Попробуй, унеси»
Играющие делятся попарно. Один партнёр выполняет задание руководителя
(прыжки на месте, прыжки в приседе, и т.д.), другой перемещается приставными
шагами вправо, влево в стойке, заранее указанной руководителем. Между ними
кладётся мяч.
По сигналу один из игроков должен взять мяч и забежать с ним «домой», за
лицевую линию или в трёхметровую зону, другой должен его осалить. Если один
игрок осалил другого, они меняются местами. Игру повторяют 3 - 4 раза.
Выигрывает тот, кто меньшее количество раз был осаленным.
Карточка 2
«Падающая палка»
Играющие строятся в круг диаметром 6-7м, рассчитываются по порядку. В
центре круга - водящий, который придерживает за верхний конец палку,
находящуюся в вертикальном положении. Водящий называет номер кого-либо из
играющих и отпускает верхний конец палки. Вызванный должен сделать скачок
(выпад) и, не дав палке упасть, подхватить её. Если вызванный успел выполнит
задание, он возвращается на своё место, а если не успел, то заменяет водящего, и
игра продолжается. Постепенно расстояние до палки увеличивается, а играющие
выполняют бег с последующим скачком.
Выигрывает тот участник, который ни разу не был водящим.
Совершенствование приёма, передачи и подачи мяча
Карточка 1
«Полёт мяча»
По сигналу игроки первой шеренги должны перебросить свой мяч через шнур и
быстро пробежать под ним, поймать мяч на другой стороне. Игрок, не успевший
поймать свой мяч до его приземления, выбывает из игры. Затем то же самое по
очереди выполняют остальные шеренги. Во втором туре игрового состязания
исходное расстояние до шнура увеличивается до 1,5 м, в третьем - до 2 м, и т.д.
После нескольких туров, когда останется около половины или немного меньше
участников, игра заканчивается. Выигрывает команда, сохранившая наибольшее
количество игроков после заключительного тура.
Карточка 2
«Быстрые передачи»
По сигналу каждая пара в течение 30 сек. должна выполнить обусловленным
способом максимальное количество взаимных передач мяча, регистрируемых
судьёй. Затем на старт вызываются следующие 5 пар игроков и так далее до
конца. Примерные способы передач: сверху, снизу, сверху в прыжке. Выигрывает
пара, выполнившая за стандартный отрезок времени наибольшее количество
передач.
Карточка 3
«Передачи капитану»
По сигналу капитаны обеих команд начинают выполнять передачи мяча (туда и
обратно) по очереди каждому из игроков своего круга. Если в ходе этого из-за
какой-нибудь технической ошибки мяч теряется, то его подбирает потерявший
мяч игрок и игра продолжается дальше. Когда все игроки в круге сыграют с
капитаном, тот ловит мяч и демонстративно поднимает его над головой. Команда,
выполнившая это быстрее, получает выигрышное очко. Игра повторяется три
раза. Способ передачи мяча при этом может обновляться, исходя из конкретных
задач проводимого урока. Выигрывает команда, набравшая большее количество
очков.
Карточка 4
«Стремительные передачи»
Играющие делятся на несколько равных команд (до 7 человек), которые
выбирают капитанов и становятся в колонны по одному за общей линией,
разомкнувшись на вытянутые руки. За другой линией, проведенной в 4-
напротив каждой колонны, становится её капитан с волейбольным мячом в руках.
Оговаривается способ передачи мяча. По сигналу все капитаны начинают
выполнять передачи мяча первому игроку своей колонны. Приняв мяч, первый
игрок возвращает его капитану и приседает. После этого следует поочередная
передача мяча от капитана второму, третьему, четвёртому игроку его колонны, и
т.д. И каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Если в процессе этих
передач принимающий игрок упустит мяч, то он должен бегом подобрать его,
вернуться на своё место и только после этого продолжить игру. Сыграв со всеми
игроками своей команды по очереди, капитан поднимает мяч над головой, а
остальные игроки его команды тут же встают в полный рост, демонстрируя
успешное завершение игрового задания. Побеждает команда, закончившая
игровое задание первой.
Карточка 5
«У кого меньше мячей»
Играют две равные команды, которые располагаются на своей половине
площадки. У каждой команды по нескольку волейбольных мячей. Площадка
разделена сеткой, подвешенной на уровне 130-150 см. По сигналу игроки
перебрасывают мячи на площадку противника двумя руками сверху. Выигрывает
команда, у которой на площадке после сигнала меньше мячей.
Карточка 6
«Круговая лапта»
Играющие делятся на две команды. Игроки одной находятся за пределами круга,
а игроки второй занимают место внутри его гровым кругом может служить
волейбольная площадка). Стоящие за кругом игроки ударами волейбольного
мяча стараются выбить поочерёдно всех игроков команды соперников. Игроков
разрешается выбивать: нападающим ударом, передачей снизу или сверху одной
или двумя руками. Игроки в кругу могут отбивать мяч руками, выполняя
соответствующий защитный приём (сверху, снизу двумя руками, одной рукой, с
выпадом, в падении и т.д.). В этом случае они остаются в круге. Если же мяч
попал в туловище игрока, ноги или игрок не сумел отбить мяч, он покидает круг
и становится за спинами атакующих. Этот игрок может вернуться в круг, если
ему удалось поймать мяч от своего игрока, отбившего мяч из круга.
Продолжительность игры - 5 минут. Выигрывает команда, сохранившая большее
число игроков в круге. Игра может закончиться досрочно, если выбиты все
игроки из круга.
Карточка 7
«Двумя мячами через сетку»
Играющие делятся на 2 равные по числу участвующих команды, которые
становятся на двух половинах площадки в два-три ряда. Каждая команда
получает волейбольный мяч.
По сигналу команды, выполняя передачи сверху или снизу двумя руками,
перебрасывают мячи через сетку на сторону противника. Это продолжается до
тех пор, пока на одной стороне не окажутся одновременно два мяча. Команде, на
стороне которой не оказалось ни одного мяча, даётся одно очко. Далее игра
возобновляется.
Побеждает команда, которая первой наберёт 15 очков.
Карточка 8
«Бег за мячом»
Играющие делятся на 4 команды по 4 - 5 человек. Игроки первой команды
располагаются на одной половине площадки таким образом: первый игрок в 3-ей
зоне, второй игрок в 4-ой зоне, остальные в 6-ой зоне. Игроки второй команды на
этой же половине площадки: первый игрок в 3-ей зоне, второй игрок во 2-ой зоне,
остальные в 6-ой зоне. Третья и четвёртая команда располагаются так же на
другой половине площадки. По сигналу игрок из зоны 6 делает передачу в зону
3, оттуда в зону 4 (вторая команда в зону 2), и потом в зону 6. Все игроки после
передачи делают переход за мячом. Если одна из команд теряет мяч, быстро берут
его и продолжают игру. Игра продолжается 10 минут.
Выигрывает команда, которая ни разу не потеряла мяч или уронила его меньшее
количество раз.