Полезные советы учителям начальных классов на тему «Весёлые игры во время прогулок» скачать


Полезные советы учителям начальных классов на тему «Весёлые игры во время прогулок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
г. Новый Оскол Белгородской области»
Самойлова Ирина Алексеевна
Педагог-психолог
Полезные советы учителям начальных классов
на тему:
«Весёлые игры во время прогулок»
Развитие физических данных по средствам игры у детей начальной
школы.
Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств
школьникам необходим двигательный режим, в который должны входить не
только физические упражнения и специальная гигиена и диета, но и
развивающие ловкость спортивные и подвижные игры. С давних пор игра
составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку
возможность познать мир, воспитывает, делает процесс обучения более
интересным. Игра – самый увлекательный способ обучения, формирования
детской души, развития физических сил и возможностей.
Дети 7-9 лет очень подвижны, но быстро теряют интерес, если упражнение
или игра требуют сосредоточенности или представляют для них сложность.
Поэтому используются игры с небольшим количеством правил. Основной
интерес у детей этого возраста вызывают игры, где они могут проявить
быстроту и ловкость, координацию и меткость.
Последовательность подвижных игр нужно заранее планировать, идти от
простого к сложному. Нужно в процессе игр постоянно помнить о
воспитывающих возможностях и умело использовать их. Необходимо
следить за дозировкой нагрузки на детей.
Использование подвижных игр в качестве средств и методов спортивной
тренировки позволяет решить задачи психической и моральной подготовки.
Постоянное преодоление разнообразных препятствий, действуя в
усложненных условиях, формирует морально-нравственную основу
поведения занимающихся. Здесь воспитываются черты спортивного
характера, отличающегося особой целеустремленностью и способностью к
полной мобилизации в необходимых ситуациях.
Все игры направлены на физическое совершенствование детей, на
развитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся
жизненным обстоятельствам, закаленности не только физической, но и
психологической. С одной стороны, они развивают человека физически за
счет жизненных состояний человеческого организма, а с другой
раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества и
способности.
Воробьи и вороны.
Играют две команды по 10 человек. Игроки одной — вороны, другой —
воробьи. Группы выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу.
Определяется, где у команды домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть
запятнанным. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например,
«Вороны!». Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан
сигнал «Воробьи!», тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Число
пойманных игроков подсчитывается.
Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество соперников.
Паровоз и вагоны.
Играют 2—3 команды по 10 человек. Каждая выстраивается на старте
колонной, в затылок друг другу. Впереди команды, на расстоянии 15м,
ставится какой-либо предмет — камень, палка, кегля, флажок, воткнутая в
землю ветка дерева. По сигналу ведущего первые номера бегут вперед к
контрольному ориентиру, огибают его и снова бегут к своей команде. К
первому номеру присоединяется второй, обхватив его за пояс, и теперь они
бегут вперед вдвоем, потом к ним присоединяются третьи номера, четвертые
и т. д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.
Не боимся мы кота.
Дети 10—15 человек. Выбирается водящий — кот, все остальные — мыши.
Кот садится на землю и спит. Мыши окружают его и поют песенку.
Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы кота! По сигналу ведущего: «Проснулся
кож!» — мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого
кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.
По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» — играющие вновь подходят к
водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку
мышей. После трех выходов кота на охоту выбирается новый водящий.
Шахматы.
Играют две команды по 5 человек. Посередине игровой площадки ставится
раскрытая шахматная доска. Команды выстраиваются в колонны друг за
другом на противоположных сторонах. Возле одной группы лежат черные
шахматные фигурки, возле другой — белые. По сигналу ведущего первые
номера обеих команд берут по одной фигурке и бегут к шахматной доске,
ставят фигурку на положенное ей место, возвращаются обратно,
дотрагиваются рукой до следующего игрока, который берет фигурку, бежит к
доске и т. д. Первые номера занимают место в конце колонны. Побеждает та
из команд, игроки которой быстро и правильно расставят шахматные
фигурки.
Бег с яйцами в ложке.
Ведущий дает каждому из игроков ложку, в которой лежит яйцо, картошка
или теннисный мяч. По сигналу ведущего участники бегут, держа ложки
перед собой и стараясь не уронить находящиеся в них предметы. Побеждает
тот, кто первым достигнет финиша. Соревноваться могут и две команды.
Тогда первые игроки обеих команд, добежав до финиша, делают поворот и
бегут к старту передают ложку вторым номерам и т. д. Выигрывает
команда, игроки которой первые закончат перебежку.
Бег с горящей свечой.
Ведущий дает каждому из игроков тарелку, к которой приклеена горящая
свеча. По сигналу ведущего, соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем,
чтобы свеча не погасла. Если в игре участвуют команды, то первые номера,
добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей
свечой вторым номерам, вторые третьим и т. д. Побеждает команда, которая
первой закончила перебежку и у которой свеча во время бега не погасла.
Эстафета.
Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются на старте в
колонну друг за другом. По сигналу ведущего первые игроки обеих команд
бегут к контрольному ориентиру (камень, кегля, кубик, флажок), огибают
его, возвращаются обратно к линии старта и дотрагиваются до вытянутой
руки следующего участника, вторые номера также бегут к финишу,
возвращаются и передают эстафету третьим номерам, третьи четвертым и т.
д.
Выигрывает команда, раньше другой успевшая закончить перебежку.
Далее группы соревнуются друг с другом в следующих видах эстафет:
• Бег вдвоем, надев един обруч;
• Бег с ведением мяча;
• Бег с переноской на себе партнера;
• Бег с одной лыжей на ноге.
• Бег в ластах;
• Бег задом наперед (спиной);
• Бег с прыжками через скакалку;
• Бег с яблоком на голове;
• Бег с подбиванием рукой воздушного шарика;
• Бег с преодолением несложных препятствий.
Прыжки через скакалки.
Играющие делятся на две команды, каждая из которых разбивается по парам.
Пары становятся колоннами лицом друг к другу и держат за концы скакалки
на уровне колен.
По сигналу ведущего первая пара кладет скакалку на землю и оба игрока
бегут (один — налево, другой — направо) в конец своей колонны, а затем
перепрыгивают через скакалки остальных пар. Добежав до своего места,
поднимают скакалку с земли. За ними вторая пара кладет на землю скакалку,
прыгает через первую скакалку и проделывает весь путь первой пары. Затем
в игру вступает третья пара, четвертая и т. д.
Побеждает команда, игроки которой раньше закончат перепрыгивание через
скакалки.
Рыбы, птицы, звери.
Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках.
Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь». Поймавший
мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч
обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица»,
поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или
замешкается с ответом, выбывает из игры.
Дракон.
Участвуют две команды по б—8 человек. Игроки выстраиваются друг за
другом в колонну. Между участниками зажимается по мячу спиной и грудью.
По сигналу ведущего «драконы» бегут к финишу.
Выигрывает команда, пришедшая первой и не потерявшая ни одного мяча.
Литература
1. Зациорский. В.М. «Основная спортивная методология». М., 1989.
2. Лисица. А.И. «Игры-аттракционы». - Т., 2011.
3. Матвеев. А. В. «Теория и методика физической культуры». – М., 2007.
4. Полиевский. Н.А. «Физическое воспитание учащейся молодежи». – М.,
2009.
5. Ованесян. А.А. «Педагогические основы физического воспитания». – М.,
2004.