Презентация "75 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого"


Подписи к слайдам:
75 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого

75 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого

МКОУ СОШ №6 г. Беслана

…Я во всех своих выступлениях, во всех беседах, даже дома стараюсь разговаривать искренне...

В. Высоцкий

Он был близок и понятен всем, кругозор его песен затрагивал всех, всем слоям общества он был близок и понятен - от академиков до «блатных»

«… Соплеменники, окажите честь – зачеркните «был», напишите «есть».

…Но сколько песен все бы мы ни пели,

Высоцкий в театре

Впервые песни Высоцкого прозвучали не в узком кругу друзей, а перед разношерстной публикой, в 1965 году, в спектакле «10 дней, которые потрясли мир» по книге Джона Рида.

Спектакли Театра на Таганке с участием Высоцкого:

  • 1964: «Добрый человек из Сезуана»
  • 1964: «Герой нашего времени»
  • 1965: «Антимиры»
  • 1965: «Десять дней, которые потрясли мир»
  • 1965: «Павшие и живые»
  • 1966: «Жизнь Галилея»
  • 1967: «Послушайте!»
  • 1967: «Пугачёв»
  • 1969: «Мать».
  • 1970: «Берегите ваши лица!»
  • 1971:«Гамлет»
  • 1975: «Пристегните ремни!»
  • 1976: «Вишнёвый сад»
  • 1975: «В поисках жанра».
  • 1979: «Преступление и наказание»

"Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке.

Из интервью: Журналистка:

  • Некоторые склонны считать, что без Высоцкого не было бы Театра на Таганке. В. С. Высоцкий:
  • Это без Театра на Таганке не было бы Высоцкого.

Александр Аникст, самый крупный специалист по Шекспиру в СССР, вспоминал о премьере: «Тяжелый шерстяной занавес, двигавшийся, как живое существо, но, конечно, в центре всего был Высоцкий. Гамлет. Он сидел на полу у задней стены ярко освещенной сцены, весь в черном. В руках у него была гитара…

Так сразу определилась сущность нового Гамлета. И Высоцкий, и гитара в «Гамлете» для мыслящих «академически» были кощунством. Но для тех, кто жил современностью, спектакль и образ героя сразу обретали определенность. Это наш Гамлет, человек нашего времени. Этот Гамлет будет страдать от боли и мук нашего времени... В кульминации пьесы образ датского принца сливается с образом поэта, а не только актера».

Мой Гамлет

О содержании своей роли, как он ее понимал, Высоцкий успел рассказать сам: «Я играл Гамлета, находясь именно в том возрасте, который отмечен у датского принца Шекспиром. Я чувствовал себя его ровесником. Мне это помогло.»

В театре на Таганке в те годы Высоцкому то дают главные роли, то выгоняют с работы за пьянство. Несколько раз Высоцкий был близок к смерти - он попадает в реанимацию из-за больного сердца, напряженной нервной деятельности, злоупотребления алкоголем.

Но гениальный всплеск похож на бред,

В рожденьи смерть проглядывает косо.

А мы все ставим каверзный ответ

И не находим нужного вопроса.

В. Высоцкий «Мой Гамлет»