Презентация "Творческий портрет Владимира Высоцкого" 11 класс

Подписи к слайдам:
«ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Владимира ВЫСОЦКОГО» Презентация подготовлена учителем русского языка литературы высшей категории Н.А. ПОЛОМОШНОВОЙ МОУ СОШ № 61 п. Персиановский Октябрьского района Ростовской области 1938-1980 Детство 25 января 1938 года в Москве родился В. С. Высоцкий. Его отец, военный полковник, уроженец Киева Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий
  • Мать Владимира, Нина Максимовна (девичья фамилия Серёгина) была переводчиком с немецкого языка.
Детство
  • Раннее детство Владимира прошло в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице. Это потом об этом Высоцкий напишет в 1975 году : «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…»
  •   Когда началась Великая Отечественная война, он два года жил в эвакуации вместе с матерью в городе Бузулук, что на Урале. Уже в 1943 году он возвратился в Москву, все на ту же на 1-ю Мещанскую улицу в дом № 126.
ДЕТСТВО
  • В первый класс Владимир пошел в 1945 году в 273-ю школу Ростокинского района Москвы. С 1947 по 1949 годы он вместе с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой, жил в Германии в городе Эберсвальде – там он научился играть на фортепиано. Вернувшись в Москву, он жил на Большом Каретном переулке в доме № 15. Свой переулок он увековечил в песне «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».
Большой Каретный
  • Москва, Большой Каретный переулок, 15. Задний фасад дома, в котором Владимир Семенович жил в 1949—1955. Видны табличка и барельеф
Песни Высоцкого
  • Когда Высоцкий брал в руки гитару, и при этом начинал отбивать ритм ногой, казалось, что сцена пружинится под нервным ударом стопы. При этом его глаза всегда были сосредоточены, взгляд устремлен в одну точку. А публика зачарованно следила за своим кумиром, смело поющим со сцены о том, о чем думали тысячи людей. Вряд ли кто-то сможет передать содержание песен Высоцкого.
  • «Лучшие из песен Высоцкого - это своеобразные маленькие драмы. Следуемые одна за другой, то веселые, то грустные, то жанровые картинки, то монологи, произносимые от его лица с ярко выраженной индивидуальностью, то размышления самого автора о жизни и времени, они, все вместе дают неожиданно яркую картину этого времени и человека в нем».
Станислав Говорухин, режиссер: Х/ф«Вертикаль»
  • Володя жадно вслушивался в разговоры альпинистов, пытался схватить суть, понять ради чего все это. Так родилась первая песня:
  • И можно свернуть, обрыв обогнуть,
  • Но мы выбираем трудный путь
  • Опасный, как военная тропа.
Роберт Рождественский, поэт:
  • …У Высоцкого есть песни, которые чем-то похожи на роли. Роли из никем не поставленных и никем не написанных пьес. Пьесы с такими ролями могли бы быть написаны, появиться на сцене, не сегодня, так завтра. Но дело в том, что ждать до завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно.
Михаил Шемякин, художник:
  • Прежде всего меня потрясла «Охота на волков». Одной этой песни было достаточно для меня, чтобы понять, что Володя – гений. В этой песне было сочетание всего, как говорят художники – рисунка, ритма, цвета. Перед тобой – шедевр!
Биограф:
  • Из интервью В.Высоцкого: «Меня всегда спрашивают, почему я так часто обращаюсь к военной теме? Это вопрос, по-моему, праздный. Пока люди пишут, сочиняют музыку и стихи, их всегда это будет волновать. …я стараюсь для своих песен выбирать людей, находящихся в момент риска, которые в каждую секунду могут заглянуть в лицо смерти. И чаще всего я нахожу таких героев в тех военных временах.»
Критик:
  • Сам Высоцкий говорит, что понял любовь зрителей, когда возвращался домой пешком, а на подоконниках стояли магнитофоны, а со всех сторон гремели, гремели его песни». Так приветствовали талантливого актера, гениального певца, лучшего Гамлета. Многие из почитателей его таланта радовались, что слава не испортила Высоцкого, даже после всеобщей любви в его песнях не появились ноты самоуверенности. «Он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до конца уверен», - говорили критики.
ТЕАТР на Таганке
  • Именно театр Любимова сформировал Высоцкого таким уникальным, поющим в совершенно новом для страны жанре, который во Франции называется шансонье. Теперь у нас есть бард, который поет песни, трогающие до глубины души. Сразу же возникает ощущение, что не было никого раньше, был только он – Высоцкий, как-то одним простым движением руки, свойственным только ему небрежным движением, потеснил всех других исполнителей эстрадных песен.
ТАЛАНТ
  • К своему призванию Высоцкий относился крайне серьезно, он много и с охотой шутил, но никогда не касался иронией актерского искусства и песенного исполнения. Призванию своему Высоцкий «был верен до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление». Не удивительно, что большинство коллег по цеху опасались, что рано или поздно Владимир сгорит на работе. Так оно и случилось.
«ГАМЛЕТ»
  • Лучшей ролью в жизни Высоцкого стал Гамлет, олицетворяющей собой рождение нового театра. Ролью Гамлета он обнаружил умение играть добро, точнее, силу, которая нужна добру, чтобы не стать злом», - писали критики. Он был одним из первых русских актеров, который получил за роль Гамлета главный приз на шекспировском фестивале в Белграде. А в Париже во время гастролей таганского театра Владимира назвали лучшим Гамлетом.
Марина Влади
  • Двенадцать лет они были вместе. В стихах неотделимы друг от друга любовь, благодарность любимой женщине, сознание выполненного долга перед людьми. Любовь для Высоцкого – это величайших дар природы и великое чувство человеческих сердец.
  • Я дышу, и значит – я люблю!
  • Я люблю, и значит – я живу!
Любовь
  • Здесь лапы у елей дрожат на весу,
  • Здесь птицы щебечут тревожно.
  • Живешь в заколдованном диком лесу,
  • Откуда уйти невозможно.
  • Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,
  • Пусть дождем опадают сирени,
  • Все равно я отсюда тебя заберу
  • Во дворец, где играют свирели.
ПАМЯТЬ
  • «Все мы видели: словно кто-то запустил его живым метеором, выстрелил им, и он пронесся по нашему небу, прогудел и сгорел, не требуя никакой дани, не вымаливая никаких взяток, а, страстно желая одного-единственного: не взять - отдать, одарить», писал критик Юрий Карякин
ПАМЯТЬ
  • За могилой Высоцкого всегда ухаживают тысячи поклонников. На панихиде говорили: «Умер народный артист Советского Союза». Он был истинно народен. «Не поставят мне памятник в сквере где-нибудь у Петровских ворот», – написал Высоцкий ошибочно. Его имя и талант продолжают жить в памяти и сердцах людей.
  • Памятник на могиле Высоцкого на Ваганьковском кладбище. Скульптор — А. Рукавишников