Презентация "Знакомство с языком Паскаль" 9 класс


Подписи к слайдам:
Шаблон презентации

УРОК НА ТЕМУ:

  • «ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ»
  • Учитель математики и информатики МБО УСОШ № 2 г. Калача-на-Дону
  • Волгоградской области Анисимовой Н.А.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Turbo Pascal.

Система программирования TURBO PASCAL.

  • Система программирования TURBO PASCAL.
  • Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.

СОСТАВ СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТР:

  • 1)язык программирования Тurbo Pascal; 2)интегрированная среда программирования(компилятор: переводит программу в машинный код и интерпретатор: исполняет команды)

1)латинские буквы – большие и малые; 2)буквы русского алфавита - большие и малые; 3)цифры – от 0 до 9; 4)знаки операций - +, -, /, *,=,<, >, <>, <=, >=; 5)разделительные знаки – ( ) [ ] { } ; . , ‘ _% & # и т. Д.

  • Алфавит языка программирования TURBO PASCAL

  • Структура программы на Паскале
  • PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
  • VAR список однотипных переменных: тип;
  • BEGIN
  • операторы
  • END.
  • PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
  • VAR список однотипных переменных: INTEGER;
  • список однотипных переменных:REAL;
  • BEGIN
  • READ(список ввода);
  • READLN(список ввода);
  • переменная:=арифметическое выражение ;
  • WRITE(список вывода);
  • WRITELN(список вывода);
  • END.

    • PROGRAM PRIMER ;
    • VAR x, y, z, F : INTEGER ;
    • BEGIN
    • READ ( x, y, z ) ;
    • F := (x + y + z)*2 ;
    • WRITELN ( F )
    • END.
  • Структура программы на Паскале
  • PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
  • VAR список однотипных переменных: тип;
  • BEGIN
  • операторы
  • END.
  • Заголовок программы
  • Раздел описания переменных
  • Раздел операторов (основная часть)

  • Раздел описания переменных начинается со слова Var , за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. В языке Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный (Real) и целый (Integer). Имена переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом - буква.
  • PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
  • BEGIN
  • READ(список ввода);
  • READLN(список ввода);
  • переменная:=арифметическое выражение ;
  • WRITE(список вывода);
  • WRITELN(список вывода);
  • END.
  • VAR список однотипных переменных: INTEGER;
  • список однотипных переменных:REAL;
  • Структура программы на Паскале

  • Раздел операторов – основная часть программы. Начало и ко-нец раздела отмечаются служебными словами BEGIN и END , которые являются операторными скобками. Между этими сло-вами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов являет-ся точка с запятой. В самом конце программы ставится точка.
  • PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
  • VAR список однотипных переменных: INTEGER;
  • список однотипных переменных:REAL;
  • Структура программы на Паскале
  • BEGIN
  • READ(список ввода);
  • READLN(список ввода);
  • переменная:=арифметическое выражение ;
  • WRITE(список вывода);
  • WRITELN(список вывода);
  • END.

  • Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе-ратору READ или READLN ( читать ). Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки.
  • PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
  • VAR список однотипных переменных: INTEGER;
  • список однотипных переменных:REAL;
  • BEGIN
  • Структура программы на Паскале
  • переменная:=арифметическое выражение ;
  • WRITE(список вывода);
  • WRITELN(список вывода);
  • END.
  • READ(список ввода);
  • READLN(список ввода);

  • PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
  • VAR список однотипных переменных: INTEGER;
  • список однотипных переменных:REAL;
  • BEGIN
  • READ(список ввода);
  • READLN(список ввода);
  • WRITE(список вывода);
  • WRITELN(список вывода);
  • END.
  • Оператор присваивания
  • переменная:=арифметическое выражение ;
  • Арифметический оператор присваивания: слева- переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить». Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной.Пример: a := sqr (x) + sin (y) / (12*z + 5)

  • mod
  • div
  • /
  • *
  • -
  • +
  • SIN (x)
  • COS (x)
  • SQR (x)
  • SQRT (x)
  • ABS (x)
  • Sin x
  • Cos x
  • x 2
  • |x|
  •  x
  • сложение
  • вычитание
  • умножение
  • деление
  • деление
  • нацело
  • Остаток
  • от деления
  • Арифметические операции
  • Функции
  • F (x)

  • Правила записи арифметических выражений
  • Правила записи арифметических выражений
        • Арифметическое выражение записывается в строку
        • Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций
        • Нельзя опускать знак умножения между сомножителями
        • Используются только круглые скобки
        • Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам
  • Приоритеты
  • выполнения операций
  • ( )
  • F(x)
  • *
  • /
  • +
  • -
  • div
  • mod

  • Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN
  • (писать). Результаты выводятся в порядке их перечисле-ния в списке. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN курсор перемещается в начало новой строки.
  • PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ;
  • VAR список однотипных переменных: INTEGER;
  • список однотипных переменных:REAL;
  • BEGIN
  • READ(список ввода);
  • READLN(список ввода);
  • переменная:=арифметическое выражение ;
  • END.
  • Структура программы на Паскале
  • WRITE(список вывода);
  • WRITELN(список вывода);

  • Задание 1:
  • AXby
  • 6) TU154
  • 2) R&B 3) 4Wheel 4) Вася 5) “PesBarbos”
  • 7) [QuQu] 8) _ABBA 9) A+B

ЗАДАНИЕ 2:

  • program zadacha1;
  • var a, b: integer;
  • x, y: real;
  • begin
  • a := 5;
  • 10 := x;
  • y := 7,8;
  • b := 2.5;
  • x := 2*(a + y);
  • a := b + x;
  • end.
  • имя переменной должно быть слева от знака :=
  • целая и дробная часть отделяются запятой и несоответствие типов
  • Несоответствие типов
  • Найдите ошибки в записи программы.

Запишите выражение в математическом виде:

    • x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
  • Задание 3:

  • Задание 4:
  • Напишите программу вычисления y по формуле:
  • y = ( 1- x2 + 5x4 )2, где x - данное целое число.
  • Program zadacha2;
  • Var х, у: integer;
  • Вegin
  • Write(‘Введите целое число ’);
  • Read(x);
  • y:=sqr(1-sqr(x)+5*sqr(sqr(x)));
  • Write(‘Значение у равно ’,y);
  • Read(y);
  • End.

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • § 35 (учебник Семакин 9 кл)
  • Задание 9, 10

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • 1) Фотография Никлауса Вирта:
  • http://data.businessworld.cz/img/article/img/63/732fafbbdc20279b089d213f180692.jpg
  • 2) Демонстрация к лекции на тему «Структура программы на Паскале»
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c855a78-5832-41d5-9417-1390bcd448e0/9_83.pps
  • 3) Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.