Презентация "Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор" 7 класс
Подписи к слайдам:
- Подробности Write. Процедура вывода WriteLn. Курсор.
- Учитель информатики
- МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район
- Сафонова Ольга Викторовна
- Подробности Write
- Как пишем обращение к процедуре
- Что мы видим
- в результате на экране
- Write(3 + 2, 4 + 4)
- 58
- Это не одно число 58, а два числа: 5 и 8. «К сожалению», они расположены вплотную друг к другу. Этот «недостаток» оператора Write можно преодолеть.
- Write(‘Это’ , 4 + 4 , ‘кошек’ )
- Это8кошек
- Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Эти элементы нужно отделять друг от друга запятыми. В этом примере 3 элемента: 1) текст ‘Это’ ; 2) выражение 4 + 4; 3) текст ‘кошек’ . Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу. Если вся информация, выводимая оператором Write, не умещается в одну строку, то неуместившаяся часть автоматически выводится с начала следующей строки.
- ! – Не путайте запятые и кавычки, находите элементы и отличайте текстовые элементы от чисел и выражений.
- Совет.
- Сначала найдите внутри скобок запятые. Рассмотрим пример:
- Write(8, ‘котят’, 3 * 3, ‘щенят’)
- 8котят9щенят
- Здесь запятых три; значит, элементов четыре. Элементы легко заметить, если представить себе, что запятые – это стены, разделяющие элементы.
- 8 ‘котят’ 3 * 3 ‘щенят’
- Чтобы отличить текстовые элементы от прочих, обратим внимание, что они заключены в кавычки:
- ‘котят’
- ‘щенят’
- Совет.
- Рассмотрим ещё один пример:
- Write(‘Это’,4 + 4, ‘кошек’ )
- Это8кошек
- Результат не зависит от количества пробелов (пропусков, пустых мест) снаружи от текстовых элементов, взятых в кавычки. Но пробелы, встретившиеся внутри кавычек, отображаются на экране:
- Write(‘Это’,4+ 4,‘ко шек’ )
- Это8ко шек
- Write(‘Это ’,4+ 4,‘ кошек’ )
- Это 8 кошек
- Write(‘16+16=’ , 16+16 )
- 16+16=32
- Здесь два элемента: текст ‘16+16=’ и выражение 16+16. Несмотря на то, что текст похож на выражение, компьютер узнает его по кавычкам и не вычисляет, а просто воспроизводит, как записано: ‘16+16=’ . Любой элемент, заключенный в кавычки, Паскаль считает текстом.
- Write(3 + 2, ‘ ’ , 4 + 4)
- 5 8
- Здесь три элемента. Второй элемент – текст, состоящий из двух пробелов – ‘ ’ . В тексте можно использовать любые символы, имеющиеся на клавиатуре.
- Изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна клетка), что напечатает оператор:
- Write(’12’, ‘5+1’, ‘=‘, 120+21)
- Задание.
- Процедура WriteLn.
- Оператором WriteLn в большинстве случаев пользоваться удобнее, чем оператором Write. Оператор WriteLn читается как «райт’лайн», переводится как «пиши строку». Правила его записи и выполнения те же, что и у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.
- Примеры.
- Программа
- Что видим
- на экране
- BEGIN Write (‘Ама’); Write (‘зонка’) END.
- Амазонка
- BEGIN Write (‘Ама’); WriteLn(‘зонка’) END.
- Амазонка
- Ама
- зонка
- Ама
- зонка
- BEGIN WriteLn(‘Ама’); Write(‘зонка’) END.
- BEGIN WriteLn(‘Ама’); WriteLn(‘зонка’) END.
- Всё вышесказанное можно более точно описать с
- помощью понятия курсор.
- Курсор.
- При введении текста на экране монитора вы видите короткую светлую черточку или прямоугольное пятнышко, которые «бегут» на экране перед вводимым текстом. Так, если вы вводите с клавиатуры слово BEGIN, то:
- после нажатия на клавишу В на экране вы увидите В_;
- после нажатия на клавишу Е на экране вы увидите ВЕ_;
- после нажатия на клавишу G на экране вы увидите BEG_ и т.д.
- Курсор предназначен для того, чтобы показывать пользователю, где на экране появится следующий символ, который он ведет с клавиатуры. Курсор точно так же бежит по экрану впереди текста и тогда, когда информация появляется на мониторе не при вводе с клавиатуры, а во время исполнения программы в результате выполнения операторов Write или WriteLn .
- Процедуры Write и WriteLn.
- Разница между процедурами Write или WriteLn в том, что после выполнения Write курсор остается в той же строке, а после выполнения WriteLn курсор прыгает в начало следующей строки, а значит, и все следующие символы будут выводиться в следующей строке.
- Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки. Для этого достаточно написать одно слово WriteLn , без скобок.
- Задание.
- Определите без компьютера и изобразите на листке бумаги в клетку (один символ – одна клетка), что напечатает программа:
- BEGIN
- Write(1992);
- WriteLn(‘ Мы начинаем!’);
- WriteLn(6 * 8);
- WriteLn;
- WriteLn(‘Шестью шесть ’, 6 * 6, ‘ Арифметика:’ , (6+4) * 3)
- END.
- Выполнив задание на бумаге, выполните программу на компьютере и сверьте результаты . Совпадает ли число пробелов между символами? Измените число пробелов в разных местах последнего WriteLn. Как изменится картинка на экране? Почему? Добавьте рядом с пустым WriteLn еще один. Что случилось? Почему?
- Используемая литература
- Лукин Н.С.
- Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол. – М.: «Диалог-МИФИ», 2005. – 400 с.
Информатика - еще материалы к урокам:
- Презентация "Создание многоуровневого списка" 7 класс
- Презентация "Базы данных" 9 класс
- Презентация "Основные этапы сборки компьютера" 8-11 класс
- Презентация "Алгоритм построения модели ролика в системе компьютерного черчения КОМПАС" 9 класс
- Презентация "Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний" 8 класс
- Презентация "Девять предметов в системе счисления" 9 класс