Интеллектуальная игра "Мир компьютерных технологий"

ФИО: Дуклау Раиса Анатольевна
Номинация: Физико – математические науки
Название работы: Интеллектуальная игра по информатике «Мир компьютерных
технологий»
Предмет преподавания: Информатика
Должность: Педагог дополнительного образования
Образовательное учреждение: Муниципальное учреждение управления образованием
«Комитет образования» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Центр детского творчества»
Контактные данные:
Домашний адрес: Кемеровская область, г. Междуреченск, пр. Строителей, дом 4 квартира 78
Домашний телефон: +7 (38475) 4 36 82
Сотовый телефон: +7 923 630 45 93
Электронный адрес: raisaduklau@mail.ru
Замысел интеллектуальной игры:
Интеллектуальная компьютерная игра «Мир компьютерных технологий» направлена на
расширение кругозора знаний в области информатики, на выявление одарённых и талантливых
детей, развитие познавательной активности учащихся, привитие навыков коллективного участия в
викторинах, конкурсах, интеллектуальных играх.
Участники:
В игре принимают участие обучающиеся 7 8 классов образовательных учреждений города и
объединений дополнительного образования, игра проводится между командами из 5 человек.
Оформление зала и кабинетов:
На центральной стене зала находится надпись «Мир компьютерных технологий», под надписью
плакаты с изображением основных блоков компьютера и периферийных устройств. У
противоположной стены полукругом стоят стулья для участников игры. У центральной стены
стоит стол, накрытый сукном, на нём лежат маршрутные листы для команд.
Игра проводится как путешествие по станциям Мира компьютерных технологий, станции
находятся в отдельных кабинетах, на каждом кабинете вывеска с названием станции.
Суть игры:
Игра проводится в один тур, в ней принимают участие команды по 5 человек. Всех участников
необходимо заранее познакомить с условиями игры.
Суть игры заключается в том, что ребята путешествуют по станциям Мира компьютерных
технологий. На каждой станции выполняют определённое задание и получают баллы за его
выполнение, баллы заносятся в маршрутные листы. В маршрутных листах указан порядок
посещения станций, у каждой команды свой (Приложение 1). По количеству набранных баллов
определяются победители игры.
Количество станций определяется количеством команд, участвующих в игре и подавших заявки
за 5 дней до проведения игры. Выполнение задания на каждой станции ограничено временем 10
минут.
Ход игры:
Ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья, наши уважаемые участники игры, зрители, гости
сегодняшнего вечера. Добро пожаловать на нашу игру, где вы можете одержать победу, благодаря
своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд.
Интеллектуальная игра «Мир компьютерных технологий» проводится как этап городского
конкурса компьютерных технологий. Победители игры получат грамоты комитета образования.
Внедрение компьютерных техники во все сферы жизнедеятельности человека послужило
толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины информатики. Информатика
определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования
и передачи информации с помощью компьютера. Важнейшей задачей изучения информатики
является развитие информационной культуры. Уровень информационной культуры молодого
поколения наряду с общей культурой становится необходимой характеристикой грамотного и
полноценного члена информационного общества.
Могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В
процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, и уметь
целенаправленно использовать его для решения стоящих перед нами задач.
Сегодня вы покажете нам как умеете на практике применять знания и умения, приобретённые
на уроках информатики по освоению информационных технологий.
В игре принимают участие следующие команды … - ведущий представляет команды и их
капитанов. После представления команд капитаны команд выходят к столу и берут маршрутные
листы. Затем ведущий объясняет суть игры, называет номера кабинетов и название станций,
представляет педагогов, которые являются консультантами на каждой станции. Объявляется
временный регламент для посещения станции и выполнения предложенного задания 10 минут.
Ведущий представляет жюри из педагогов школ, которые пришли со своими командами.
Итак, каждой команде известен порядок посещения станций, игра начинается. Команды
расходятся по станциям.
Задания по станциям и критерии их оценки.
Станция «Редактор Word». Учащиеся садятся за компьютеры, им раздаются карточки с
текстом, который необходимо набрать (Приложение 2). Количество баллов определяется
количеством учащихся, которые полностью набрали текст и отформатировали его. Баллы,
заработанные командой вносятся в маршрутный лист.
Станция «Редактор Paint». На Рабочем столе компьютера находится документ Дом.bmp.
Задание: открыть документ через программу Paint, из частей, находящихся в документе, собрать
дом (Приложение 3). Кто правильно выполнит задание 1 балл. Если учащиеся нарисуют
дополнительные элементы по оформлению дома, то получают балл за каждый сложный элемент.
В маршрутный лист записывается общее количество баллов, заработанное командой.
Станция «Вопрос - ответ». Каждому участнику команды выдаётся карточка с таблицей,
первый столбик – вопросы, второй – ответы (Приложение 4). Задание: необходимо каждому
вопросу найти соответствующий ответ. Количество баллов определяется по количеству правильно
заполненных карточек.
Станция «Буквенный лабиринт». Материал по этому заданию выдаётся один на всю команду
(Приложение 5). Задание: сначала необходимо ответить на вопросы к «Буквенному лабиринту», а
затем найти это слово в лабиринте. При выполнении данного задания очень важна сплочённость в
группе, взаимопонимание. Количество баллов – число угаданных и найденных в лабиринте слов.
Станция «Тест - опросник». Каждому участнику команды выдаётся карточка с вопросами, к
вопросам предлагаются три предполагаемых ответа (Приложение 6). Выбранные варианты
правильных ответов участники игры заносят на карточку перфокарту (закрашивают кружок с
номером правильного ответа). На карточке перфокарте два столбика кружков. По окончании
работы педагог показывает карточку образец, по которой ребята определяют правильность
выполнения задания. Максимальное количество баллов 2, за каждый правильно заполненный
столбик. В маршрутный лист записывается общее количество баллов, заработанное командой.
Станция «Кроссворд». На команду выдаётся листок с кроссвордом (Приложение 7), который
необходимо разгадать. Количество баллов по количеству разгаданных слов.
Когда команда закончит путешествие по всем станциям, указанным в маршрутном листе, она
возвращается в актовый зал. По мере поступления маршрутных листов члены жюри
подсчитывают баллы каждой команды и вносят результаты в протокол проведения игры.
Победители игры награждаются Грамотами, остальным участникам игры вручаются
Благодарственные письма за участие. Под звуки музыки команды фотографируются и
обмениваются мнениями между собой.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ШКОЛА № _____
Приложение 2
Компьютерный вирус это маленькая программа, которая умеет «прятаться» внутри других
программ или на жёстком диске и дискете.
Компьютерный вирус очень хитрая программа. Сперва он работает скрытно, повсюду внедряется,
заражает всё что может, а уж потом даёт о себе знать.
Вирус чаще всего заражает файлы программ или игр и запускается вместе с ними, перехватывая у
них управление.
Вирус мешает работать операционной системе, уничтожает файлы и папки, а иногда
полностью разрушает информацию на диске.
Самые же злобные вирусы способны даже вывести из строя аппаратуру компьютера.
п/п
№ кабинета
Название станции
Количество
баллов
1.
Редактор Paint
2.
Вопрос – ответ
3.
Тест – опросник
4.
Буквенный лабиринт
5.
Кроссворд
6.