План открытого урока "Техника ведения меха в классе баяна" 5 класс

План открытого урока преподавателя
Севской ДШИ Панекина И. А.
(20.04.2017г.)
по специальности « Баян»
Урок проводится с учеником 4-го класса пятилетнего срока обучения
Шпаковым Николаем.
Тема урока: « Техника ведения меха в классе баяна».
Тип урока: смешанный
Цель урока: формирование навыков ведения меха на баяне и, их органичное
использование в художественном материале, практическое значения в
решении рассматриваемой проблемы в обучении баянистов.
Задачи урока:
1. Образовательные: работа над двигательными задачами,
требующие определенных навыков работы пальцев; работа над
выразительностью исполнения на тихих звучностях, в нюансах
пиано; работа над мельчайшими градациями силы натяжения меха
на коротких отрезках музыкальной ткани; работа над филировкой
звука.
2. Развивающие: развитие слуховых представлений ученика,
активной работы слуха в процессе игры, желания воплотить
воображаемое звучание в реальное максимально точно,
установление взаимосвязи слуха и моторики.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, воспитывать
эстетический вкус, воспитывать усидчивость, собранность.
Методические приемы:
словесный, наглядный, практический;
активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;
прямая и наводящая формы воздействия;
развитие мышления.
Оборудование: баян, 2 стула, наглядный материал, нотные пособия,
ноутбук.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Упражнения:
для совершенствования техники гибкого управления мехом.
ыработка ощущений, связанных с различными режимами
(степенями) натяжения меха и получаемыми в зависимости от
этого звуковыми результатами).
перемещение звука в пространстве - его «приближение,
удаление», ровное звучание. (Dim ракета улетающая в космос,
Сresc - приближающийся военный духовой оркестр или поезд).
3. Книппер «Полюшко-поле». Работа над филированием звука и смены
направлений движения меха – разжим, сжим.
4. И. С. Бах «Менуэт». Работа над ровной динамикой при натянутом
мехе.
Литература:
1. В.И. Петрушин. «Музыкальная психология».
2. В.И. Рензин, заслуженный работник культуры России, доцент УГФ.
3. М.А. Уманский, старший преподаватель УГК
«Актуальные проблемы истории, теории и методики музыкально-
исполнительского искусства».
4. И. Пуриц. «Методические статьи по обучению игре на баяне».