Конспект урока "История костюма. Стили в одежде" 7 класс

а
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №6
Сигида Наталья Ивановна, учитель технологии
2015-2016 учебный год
Разработка урока (конспект) по
технологии в 7-м классе
Тема урока: «История
костюма. Стили в
одежде"
а
Цель урока: Познакомить со стилями одежды, с историей их развития,
заострить внимание на русском народном костюме. Развивать творческое
мышление, самостоятельность. Развивать художественный вкус учащихся,
пространственное мышление.
Стимулировать интересы учащихся через творческие задания, работу
воображения, возможности переработки большого потока информации.
Совершенствовать навыки работы над творческим проектом, формирование
умения работать в коллективе.
Воспитывать патриотизм, уважение к труду, людям, интерес к выбранной
профессии.
Межпредметные связи:
с историей – эпохи и времена в стилях одежды;
с информатикой ИКТ в подготовке презентации и подготовке творческих
проектов;
с изобразительным искусством владение методом раскрашивания,
рисования деталей и эскизов одежды.
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Приветствие.Знакомство. Здравствуйте! Меня зовут Наталья Ивановна
Сигида! Я работаю учителем технологии в 6 школе. Сегодня я буду вести у
вас урок! Надеюсь мы с вами поработаем очень продуктивно! Дети как вы
думаете по какой теме, у нас будет урок? Как ваши мысли? Ручку
поднимаем! Подсказка на доске, правильно об одежде, а если по конкретнее,
правильно! Об историческом развитии одежды!
2.Проверка отсутствующих и готовности к уроку, сообщение темы и цели
урока.
II. Объяснение нового материала. 10 мин
1. Преподаватель: Мы с вами начинаем очень интересную тему.
Историческое развитие костюма. Современные стили одежды».
Давайте вспомним сведения об одежде.
Во время нашей работы вы в тетрадь фиксируете определения и признаки
стилей в одежде.
а
III. Показ презентации (приложение 1) и объяснение нового материала.
Изучение новых терминов.
Одежда - искусственный покров тела человека, защищающий его от
неблагоприятных внешних воздействий природы и являющийся некоторым
проявлением индивидуальности человека.
Костюм - образно решенный ансамбль, который объединяет одежду, обувь,
прическу, грим, аксессуары и несет определенную эстетическую функцию.
Исторический костюм - это «изменяющаяся одежда», которая более или
менее - в особенности с конца средневековья - подчиняется моде. Но во что
же одевались первые люди?
- Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Живя в
неимоверно сложных условиях, народ создавал подлинные шедевры.
Первая одежда
- Зачем люди носят одежду?
Чтобы не мерзнуть, скажете вы и будете правы, но при изучении
палеолитических стоянок, было точно установлено, что уже 23000 лет
назад и даже ранее люди украшали свои одежды из звериных шкур
ракушками и бусами. С самого начала человек пытался выглядеть как
можно более привлекательно, и одежда помогла ему в этом.
Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. Человек
не только создавал образы идеальной красоты, которые дошли до нас в
творениях великих поэтов и писателей, мастеров живописи и скульптуры и
архитектуры, но и в реальной жизни пытался подражать во всем этому
идеалу.
Сегодня мы познакомимся с различными видами стилей которые
возникли на протяжении многих веков.
А теперь познакомимся со стилями.
Греческий стиль возник в 10 век до н.э. Данный термин употребляется по
отношению к культуре Древней Греции и Рима. В основе всех изысканных
одеяний Древней Греции лежала классическая туника, называвшаяся
хитоном. Он представлял собой прямоугольный кусок материи,
закрепляемый брошью на одном или обоих плечах. Обычно он закреплялся
на талии тонким поясом, после чего свободно пузырился над ним. В
а
Женщины пользовались специальными порошками для подводки бровей и
глаз, отбеливали и омолаживали лицо по рецептам врачей Гиппократа,
Диокрита
Учитель: Приглашаю одну из девочек для показа драпировки как держались
ткана по фигуре
Готическая мода XIII-XV вв. эпоха средневековья
Существенной частью элегантного платья был шлейф. В XIV-XV веках он
достиг рекордной длины. Шлейф на церемониальной мантии достигал 5
метров. На рыночной площади в городе Модене талия) был даже
установлен специальный камень для измерения длины его в локтях.
Возле него стоял страж с мечом, чтобы отсекать лишнюю часть шлейфа у
самых ярых модниц города. Модным дополнением стал носовой платок, но
не в сегодняшней своей функции. Его не засовывали в карман, а держали в
руке, чтобы отгонять мух.
Костюм Эпохи Возрождения XVI век, стиль ренесанс.
Существовал идеал рыцаря и прекрасной дамы . В женском платье впервые
появляется корсет. Жесткий брыжжевой воротник. Рукава буфф и
наплечники. К середине века линия талии возвратилась на место. Рукава
пышные, с разрезами и бантами. Именно в то время вошла мода заказывать
собственные портреты.
Барокко стиль возникший в (17 век). Стиль барокко (от итальянского
«barocco» - странный,вычурный) Это время мушкетеров и светских
придворных. Головной убор широкополая шляпа , украшенная страусовыми
перьями, дополнением служили сапоги с раструбами. Обязательной деталью
дворянского костюма была шпага, В XVII в. в качестве мужской домашней
одежды появились халаты из шелковой ткани, часто в полоску.
Мода 18 века
В XVIII в. сохраняется влияние Франции на европейскую моду. Именно во
Франции рождается новый художественный стиль «рококо» во Франции
появляется новая профессия модистки. Таким образом, происходит
окончательное разделение на мужских и женских мастеров: мужские
костюмы шил мужчина-портной; женские платья, головные уборы,
аксессуары женщина-модистка; нижнее белье белошвейка. Огромное
внимание при дворе Людовика XIV уделяли женской моде, так как женщина
была в центре придворной жизни, являясь украшением французского двора.
а
Королева Франции Мария-Антуанетта стремилась стать «королевой мод»,
«арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе, хотя на самом
деле была настоящей «жертвой моды», нося самый неудобный костюм, какой
только можно было придумать. Она никогда не надевала дважды одно и то
же платье, каждый день трижды меняла платья, каждую неделю придворный
куафер (парикмахер) Леонар Боляр делал ей новую необыкновенную
прическу.фигуре грациозность и четкие линии Людовик XIV ввел в моду
длинные высокие парики «алонж». Ношение парика стало обязательным для
модника до конца XVIII в. Прически были самым большим чудачеством
эпохи: укрепленные на проволочном каркасе они иногда достигали в высоту
полутора метров, были украшены искусственными буклями,
драгоценностями, кружевами, лентами, перьями, искусственными и живыми
цветами, а иногда и целыми сценами с макетами кораблей, фигурками людей
и животных. Они доставляли огромные проблемы своим обладательницам: в
них водилось множество насекомых, спать можно было только на
специальной подставке, чтобы уберечь прическу, трудно было пройти в
низкий дверной проем, ехать в карете можно было, только высунув
голову наружу и т.п. В моду вошли огромные, иногда до метра высотой,
головные уборы; декольте смело открывало грудь, которая поддерживалась с
помощью корсета. Такие чудеса парикмахерского искусства были очень
дорогими, на их создание уходило много времени, так что дамы пытались их
как можно дольше сохранить, неделями не причесывались и не мыли голову,
лицо и руки лишь смачивали одеколоном.
Мужской и женский костюм в России в 18 веке
В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили
традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды
отвергались. Замена русского платья общеевропейским модным костюмом
произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I.
Эта почти насильственная смена костюма имела определенное политическое
значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с
Европой, посылал русских «пенсионеров» за границу, пытался разбить
домостроевские обычаи боярства, заставлял боярских сынков учиться и
работать. Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и
местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и
неудобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой.
Смена форм костюма не прошла гладко. Многие горожане, особенно из
купеческого сословия, считали короткополые модные кафтаны верхом
а
неприличия. Сохранились гравюры, изображающие сцены, где солдаты
насильно обрезают полы длинных кафтанов у купцов и бояр.
С не меньшим сопротивлением были встречены новая модная прическа
завитой парик и бритое лицо. Многие откупались от бритья бороды: за её
ношение платили в царскую казну налог. Только новое служилое дворянство
и большая часть молодежи сразу приняли нововведения. Для женщин
переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые,
скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой
головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть
декольтированные платья, стянуть талию, завить волосы в локоны. XVIII век
Ампир стиль возникший в (19 век).Эпоха романтизма Выходят из моды
парики, румяна, мушки. В XIX веке идеал красоты менялась несколько раз. В
самом начале в моду входит одежда с сильно завышенной талией, сшитая из
тонких, полупрозрачных тканей, мягко обволакивающих фигуру. Общество
демократизировалось. В первую очередь это коснулось мужской одежды, из
которой исчезли вышивка, банты, атлас и кружево , блестящие украшения
все что мешало ей быть простой и удобной. Со временем и женские платья
полностью избавились от кринолинов, стали проще, удобнее.
Это особое время в русской истории, оно связано с именем Пушкина
А.С. Неслучайно его называют “пушкинской эпохой”.
Модерн стиль возник в 20 веке. Избавившись от корсетов, женские платья
стали гораздо удобнее еще они стали немного короче, Одежда
укоротилась, и это отразилось на длине волос. В моду входят короткие
стрижки, которые подчеркивались легкими кудряшками или «волнами»..
История моды XX века
Сколько существует женщина, столько существует и мода. Всегда в
любом сословии женщина хочет и старается быть красивой, радовать
себя и окружающих своей внешностью. К сожалению, в начале ХХ века
раньше тоже) художники мало внимания уделяли разработке одежды для
крестьян. В этой среде девушки сами, по мере возможности опираясь на
мастерство талант предыдущих мастериц, придумывали и создавали
шедевры из своих костюмов. Все их наряды были красивыми и практичными
Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших
слоёв общества. Одежда создавалась для праздности. Модницы на пороге
ХХ века не только не могли самостоятельно сделать свою ежедневную
причёску, но даже самостоятельно одеться. В 1924 г. - резко сокращается
длина юбки. Коко Шанель изобретает "маленькое чёрное платье".
а
Разминка 2 мин
8 мин. Основные стили в одежде: классический, романтический,
спортивный.
Кто из нас не хочет быть модным и стильным? Для этого совсем
необязательно слепо следовать модным тенденциям, которые сменяют одна
другую с молниеносной быстротой. Вполне достаточно найти свой стиль
в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом.
Очень важно, отличать понятия стиля и моды.
Стиль отличительная особенность, индивидуальность человека,
проявляющаяся при выборе одежды, макияжа, поведения.
Мода — скоротечна и изменяема.
Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека.
Классический стиль (деловой)
Прародителем этого стиля, скорее всего, является английский строгий
костюм. С тех времен модельеры отлично постарались, чтобы придать этому
унылому костюму больше живости. Для классического стиля характерны
элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют.
Спортивный стиль
Одежда спортивного стиля это не одежда для занятий спортом.
Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для
одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие
накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны,. Одежда спортивного
стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, неприемлема
для торжественных случаев.
Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт.
Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого
кроя, футболки, джемпера. На одежде этого стиля множество прикладных
не очень) деталей - карманы, отстрочка, молнии, отделка шнуром. Из
аксессуаров - легкая спортивная сумка или рюкзак
Романтический стиль
Полное олицетворение женственности. Воланы, рюши, жабо, отделка
кружевом – те милые мелочи, которые никогда не теряют своей актуальности
в этом стиле.
а
Я хочу пригласить детей, кто у нас одет в трех основных стилях? А вы будете
отвечать ? 2 мин.
Палитра моды красочна богата,
Как видите, в любые времена.
В историю ушёл уж век двадцатый
В нем катаклизмов, перемен страна.
Россия наша много испытала
И мода изменялась всё скорей –
Она разнообразной гибкой стала,
Всё стало в ней и проще и сложней.
С годами юбки делались короче,
А женский гардероб всё богател.
Все силуэты будто между прочим,
Двадцатый век переменить сумел.
Какие только платья не носили,
Каких деталей не изобрели!
Давайте вспомним основные стили
И всё, что на уроке мы прошли.
Экскурсия наша по истории моды завершена
Преподаватель. Современная эпоха использует элементы различных
стилей и выделяет наиболее употребительные: классический стиль,
романтический, фольклорный (или деревенский), спортивный, Но все
равно, свое, национальное очень близко каждому народу. Особенности
русского национального костюма, отделка его находит место и в
современной одежде.
Практическая работа.
1. 2. Практическая работа Выполнение банбоньерки в виде платья в
романтическом стиле. Нам понадобится: картон, атласная лента, ножницы,
клей.
а
V. Закрепление знаний:
1. Что такое стиль?
А) непродолжительное господство вкусов, б) конкретно определившийся
язык эпохи, в) сочетание элементов одежды, г) плоскостное зрительное
восприятие.
2. Для одежды какого стиля характерна драпировка?
А) древнегреческого, б) готического, в) барокко, г) ампир.
3. К какому стилю принадлежат конусообразные высокие головные уборы?
А) ренессанс, б) готическому, в) ампир, г) барокко.
4. Какому стилю характерно большое количество накладных карманов,
погоны, шлевки, кнопки?
А) народному, б) городскому, в) спортивному, г) азиатскому.
Практическая работа. 10 мин
1. 1. 2. Практическая работа Выполнение банбоньерки в виде платья в
романтическом стиле. Бонбоньерки могут быть любой формы, в виде
сердечка, елочки. Нам понадобится: цветная бумага, атласная лента,
ножницы, клей. Правила т.б. при работе с ножницами
2. У вас на столе лежит цветная бумага- это готовый шаблон, вырезать по
контуру, не трогая пунктирную линию. Пока вы будете вырезать я
немного расскажу о бонбоньерках Что же такое бонбоньерки?
Бонбоньерки маленькие симпатичные коробочки со
сладостями или сувенирами, которые дарятся каждому
гостю в знак благодарности и глубокого расположения к
хозяевам праздника. Название этого небольшого нарядно
украшенного сверточка говорит само за себя в переводе с
французского оно значит «изящная коробочка для конфет».
Традиция преподносить бонбоньерки на свадьбе пришла из Франции.
В бонбоньерки клали по пять конфеток, Число сладостей внутри
выбрано не случайно: оно означает пять самых важных пожеланий
а
здоровье, богатство, счастье, плодородие и долголетие. Издревле на
Руси было принято одаривать гостей. Готовя угощения для свадебного или
именинного застолья, хозяева не забывали и о гостинцах: сладких булочках,
сухофруктах, орехах. Когда гости расходились, хозяева вручали им
гостинцы. Однако потом эта традиция была забыта: подарки иногда
преподносились гостям, пришедшим на именины. Первые бонбоньерки
появились в 16 веке, изготавливались они из дорогих материалов из
натуральной кожи, золота, серебра. Бонбоньерки нередко были
инкрустированы драгоценными камнями. Бонбоньерки украсят праздник и
доставят удовольствие гостям, что станет дополнительным стимулом для
возникновения у них положительного впечатления от празднества в
целом. Бонбоньерки уместны на мероприятиях по поводу годовщины
свадьбы, дня рождения, юбилея, именин и крестин. Можно, конечно,
сделать бонбоньерки своими руками это совсем не сложно, тем более
если не ожидается очень большого количества гостей. Как преподносить
бонбоньерки. Определенного правила этикета, касающегося бонбоньерок, не
существует.
Вручать бонбоньерку каждому гостю в момент прощания.
3. Согнуть пунктирные линии на нашем изделии, я будьте внимательны
сгибы располагаются по внешней стороне, склеить на одном лепесточке
сгиб и на другом .Соединить платье, внутрь вложить конфетку, и завязать
атласной ленточкой по талии. Бонбоньерок огромное количество, но
поняв технологию как изготавливать, вы сможете? Поэтому мне хотелось
вас тоже заинтерисовать этой увлекательной техникой.
.У нас эта традиция тоже постепенно приживается и сейчас бонбоньерки
можно увидеть на юбилеях, днях рождения, крестинах, а также на
презентациях и корпоративных праздниках.
а
Бонбоньерка – это знак Вашего уважения и внимания к гостям, милый и
приятный пустячок, который никого не оставит равнодушным.
Преподаватель: А теперь давайте вернемся к современной моде. Мода
непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере
жизни или культуры, в узком смысле смена форм костюма. Кто создает
моду? Модельеры
V. Закрепление знаний:
1. Что такое стиль?
2. Для одежды какого стиля характерна драпировка?
А) древнегреческого,
3. К какому стилю принадлежат конусообразные высокие головные уборы?
б) готическому,
4. Какому стилю характерно большое количество накладных карманов,
погоны, шлевки, кнопки?
спортивному,
Я Люблю делать подарки, поэтому я приготовила для вас памятные буклеты
с моими рекомендациями, как правильно одеваться, каковы модные
тенденции этого года. Я хотела бы вам предложить подарить эти
бонбоньерки нашим гостям. И чтобы оставить приятное впечатление о
нашем мероприятии.
Делай те приятные сюрпризы вашим близким, с улыбкой и с добротой, с
хорошим настроением.
VI. Домашнее задание Уборка рабочего места, в пакет на столах.
Нарисуйте одежду девушки в любых трёх стилях одежды, объясните свой
выбор.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Выставка работ и обсуждение. Выставление оценок за урок
а
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №6
Сигида Наталья Ивановна, учитель технологии
Разработка урока (конспект) по
технологии в 7-м классе
Тема урока: «История
костюма. Стили в
одежде"
а
2015-2016 учебный год
Цель урока: Познакомить со стилями одежды, с историей их развития,
заострить внимание на русском народном костюме. Развивать творческое
мышление, самостоятельность. Развивать художественный вкус учащихся,
пространственное мышление.
Стимулировать интересы учащихся через творческие задания, работу
воображения, возможности переработки большого потока информации.
Совершенствовать навыки работы над творческим проектом, формирование
умения работать в коллективе.
Воспитывать патриотизм, уважение к труду, людям, интерес к выбранной
профессии.
Межпредметные связи:
с историей – эпохи и времена в стилях одежды;
с информатикой ИКТ в подготовке презентации и подготовке творческих
проектов;
с изобразительным искусством владение методом раскрашивания,
рисования деталей и эскизов одежды.
Компьютерное сопровождение урока:
Презентация «История костюма» Видеоматериал, прически XIII века
(Приложение 1).
Презентация «Мода и стили», текстовое сопровождение к слайдам.
(Приложение 2).
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Проверка отсутствующих и готовности к уроку, сообщение темы и цели
урока.
а
II. Объяснение нового материала.
1. Преподаватель: Мы с вами начинаем очень интересную тему.
Историческое развитие костюма. В ней несколько подтем. Одна из
них – «Стили одежды». Давайте вспомним сведения об одежде.
Во время нашей работы вы в тетрадь фиксируете определения и признаки
стилей в одежде.
III. Показ презентации (приложение 1) и объяснение нового материала.
Изучение новых терминов.
Одежда - искусственный покров тела человека, защищающий его от
неблагоприятных внешних воздействий природы и являющийся некоторым
проявлением индивидуальности человека.
Костюм - образно решенный ансамбль, который объединяет одежду, обувь,
прическу, грим, аксессуары и несет определенную эстетическую функцию.
Исторический костюм - это «изменяющаяся одежда», которая более или
менее - в особенности с конца средневековья - подчиняется моде. Но во что
же одевались первые люди?
- Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Живя в
неимоверно сложных условиях, народ создавал подлинные шедевры.
Первая одежда
- Зачем люди носят одежду?
Чтобы не мерзнуть, скажете вы и будете правы, но при изучении
палеолитических стоянок, было точно установлено, что уже 23000 лет
назад и даже ранее люди украшали свои одежды из звериных шкур
ракушками и бусами. С самого начала человек пытался выглядеть как
можно более привлекательно, и одежда помогла ему в этом.
Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. Оно
складывалось в соответствии с теми или иными климатическими,
политическими, экономическими и другими особенностями общественной
жизни, с нравственностью, моралью, религией, с характерными предметами
быта различных народов, классов и сословий.
Человек не только создавал образы идеальной красоты, которые дошли до
нас в творениях великих поэтов и писателей, мастеров живописи и
а
скульптуры и архитектуры, но и в реальной жизни пытался подражать во
всем этому идеалу.
Сегодня мы познакомимся с различными видами стилей которые
возникли на протяжении многих веков.
А теперь познакомимся со стилями.
Греческий стиль возник в 10 век до н.э. Данный термин употребляется по
отношению к культуре Древней Греции и Рима. В основе всех изысканных
одеяний Древней Греции лежала классическая туника, называвшаяся
хитоном. Он представлял собой прямоугольный кусок материи,
закрепляемый брошью на одном или обоих плечах. Обычно он закреплялся
на талии тонким поясом, после чего свободно пузырился над ним. В
глубокой древности хитоны были шерстяными, но по мере того, как греки
богатели, многие могли позволить себе носить хитоны из тонкой дорогой
ткани. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки
считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Большое
внимание обращали на прическу. Женщины волосы не обрезали, они
укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел»
вошел в историю прически и до сих пор находит почитательниц.
Архитектура Древней Греции имела такой же характер, как и одежда.
Эстетической основой костюма являлась драпировка, которая располагалась
в самых разнообразных направлениях, подчёркивая форму тела, и изменялась
в разных ракурсах при движении. Нижней одеждой служил хитон. Это был
прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока
человеческого тела, скрепленный на плечах застежками - фибулами,
Женщины в качестве верхней одежды носили гиматий. Женщины
пользовались специальными порошками для подводки бровей и глаз,
отбеливали и омолаживали лицо по рецептам врачей Гиппократа, Диокрита и
Готическая мода XIII-XV вв. эпоха средневековья
Существенной частью элегантного платья был шлейф. В XIV-XV веках он
достиг рекордной длины. Чем больше разгорались споры и проповеди, тем
больше он удлинялся. Шлейф на церемониальной мантии достигал 5 метров.
На рыночной площади в городе Модене (Италия) был даже установлен
специальный камень для измерения длины его в локтях. Возле него стоял
страж с мечом, чтобы отсекать лишнюю часть шлейфа у самых ярых модниц
города. Но дневной улов его был небольшой, ибо женщины умудрялись
обходить площадь. Модным дополнением стал носовой платок, но не в
а
сегодняшней своей функции. Его не засовывали в карман, а держали в руке,
чтобы отгонять мух.
Костюм Эпохи Возрождения XVI век, стиль ренесанс.
Существовал идеал рыцаря и прекрасной дамы . В женском платье впервые
появляется корсет. Жесткий брыжжевой воротник. Рукава буфф и
наплечники. К середине века линия талии возвратилась на место. Рукава
пышные, с разрезами и бантами. Именно в то время вошла мода заказывать
собственные портреты.
Барокко стиль возникший в (17 век). Стиль барокко (от итальянского
«barocco» - странный,вычурный) Это время мушкетеров и
светскихпридворных. Головной убор широкополая шляпа , украшенная
страусовыми перьями, дополнением служили сапоги с раструбами. Парики,
появившиеся еще в 20-х годах, получают признание во второй половине века,
когда имевший прекрасную шевелюру Людовик XIV внезапно облысел.
Самым модным был парик с прической — «три бриды».
Светлые парики носили только члены королевской семьи. Остальные
должны были парики пудрить. Мужской костюм испытал влияние одежды
мушкетеров и сочетал в себе военизированный стиль с обилием лент, кружев,
пуговиц и бантов. К 30-м годам появился новый вид штанов панталоны.
Это были прямые ниже колена штаны, низ которых был отделан петлями из
лент. Обязательной деталью дворянского костюма была шпага, В XVII в. в
качестве мужской домашней одежды появились халаты из шелковой ткани,
часто в полоску.
Мода 18 века
В XVIII в. сохраняется влияние Франции на европейскую моду. Именно во
Франции рождается новый художественный стиль «рококо» во Франции
появляется новая профессия модистки. Таким образом, происходит
окончательное разделение на мужских и женских мастеров: мужские
костюмы шил мужчина-портной; женские платья, головные уборы,
аксессуары женщина-модистка; нижнее белье белошвейка. Огромное
внимание при дворе Людовика XIV уделяли женской моде, так как женщина
была в центре придворной жизни, являясь украшением французского двора.
Королева Франции Мария-Антуанетта стремилась стать «королевой мод»,
«арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе, хотя на самом
деле была настоящей «жертвой моды», нося самый неудобный костюм, какой
только можно было придумать. Она никогда не надевала дважды одно и то
а
же платье, каждый день трижды меняла платья, каждую неделю придворный
куафер (парикмахер) Леонар Боляр делал ей новую необыкновенную
прическу.фигуре грациозность и четкие линии Людовик XIV ввел в моду
длинные высокие парики «алонж». Ношение парика стало обязательным для
модника до конца XVIII в. Прически были самым большим чудачеством
эпохи: укрепленные на проволочном каркасе они иногда достигали в высоту
полутора метров, были украшены искусственными буклями,
драгоценностями, кружевами, лентами, перьями, искусственными и живыми
цветами, а иногда и целыми сценами с макетами кораблей, фигурками людей
и животных. Они доставляли огромные проблемы своим обладательницам: в
них водилось множество насекомых, спать можно было только на
специальной подставке, чтобы уберечь прическу, трудно было пройти в
низкий дверной проем, ехать в карете можно было, только высунув голову
наружу и т.п. Каждая новая прическа имела сюжет на злобу дня:Нарочитая
сложность извилистых форм, присущая стилю рококо подчеркивались во
всем и в прическе, ив декоративной косметике, и в одежде. В моду вошли
огромные, иногда до метра высотой, головные уборы; декольте смело
открывало грудь, которая поддерживалась с помощью корсета. Платья на
криналинах перегружали мехами, лентами, кружевами, длинными шлейфами.
Высшая аристократия отходит от строгих классических форм, волосы для
этой цели взбивались, а в случае необходимости дополнялись фальшивыми.
В моду входят парики не только для женщин но и для мужчин. Для создания
причесок использовались различные приспособления проволочные
каркасы, обручи, ленты, волосы часто осыпались пудрой. Такие чудеса
парикмахерского искусства были очень дорогими, на их создание уходило
много времени, так что дамы пытались их как можно дольше сохранить,
неделями не причесывались и не мыли голову, лицо и руки лишь смачивали
одеколоном.
Мужской и женский костюм в России в 18 веке
В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили
традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды
отвергались. Замена русского платья общеевропейским модным костюмом
произошла в начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I.
Эта почти насильственная смена костюма имела определенное политическое
значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с
Европой, посылал русских «пенсионеров» за границу, пытался разбить
домостроевские обычаи боярства, заставлял боярских сынков учиться и
работать. Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и
а
местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и
неудобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой.
Смена форм костюма не прошла гладко. Многие горожане, особенно из
купеческого сословия, считали короткополые модные кафтаны верхом
неприличия. Сохранились гравюры, изображающие сцены, где солдаты
насильно обрезают полы длинных кафтанов у купцов и бояр.
С не меньшим сопротивлением были встречены новая модная прическа
завитой парик и бритое лицо. Многие откупались от бритья бороды: за её
ношение платили в царскую казну налог. Только новое служилое дворянство
и большая часть молодежи сразу приняли нововведения. Для женщин
переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые,
скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой
головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть
декольтированные платья, стянуть талию, завить волосы в локоны. Мужские
костюмы были очень красочными и богато отделывались вышивкой, галуном
и т. д. До конца XVIII века значительных изменений в моде не происходит, и
только начиная с 70-х годов, под влиянием нововведений в западных модах,
русский дворянский костюм также подвергается сильным изменениям. Моды
распространялись не столько при помощи журналов мод, которые издавались
нерегулярно, сколько благодаря готовым нарядам, выписываемым из Парижа
и Лондона. Среди русского дворянства процветала не только галломания
подражание французским модам и этикету, увлечение французским языком,
в последней четверти века начинается и англомания
XVIII век
Неся культуру русскому народу,
Царь Петр первый ввел в своей стране,
Как всем известно, западную моду.
Здесь юбку дамы – в пышной ширине,
На "панье" – на каркасе небывалом –
Вы можете отметить как типаж
И декольте, что плечи откровенно открывало,
И плотно облегающий корсаж.
Знать в париках, на каблуках ходила,
а
В заморских понимала толк –
Носила газ, и кружева, и шелк,
Узнала и румяна и белила.
Вообще, костюм менялся год от году –
Чепцы и шляпы пышные пошли,
А после "паньи" очень скоро в моду
Турнюры, как на западе, вошли,
И силуэт костюма изменили,
Как видите – такой стал моден впредь!
Наряды дамы разные носили,
Но русское в них трудно рассмотреть
Ампир стиль возникший в (19 век).Эпоха романтизма Выходят из моды
парики, румяна, мушки. В XIX веке идеал красоты менялась несколько раз. В
самом начале в моду входит одежда с сильно завышенной талией, сшитая из
тонких, полупрозрачных тканей, мягко обволакивающих фигуру. Общество
демократизировалось. В первую очередь это коснулось мужской одежды, из
которой исчезли вышивка, банты, атлас и кружево , блестящие украшения
все что мешало ей быть простой и удобной. Со временем и женские платья
полностью избавились от кринолинов, стали проще, удобнее.
Это особое время в русской истории, оно связано с именем Пушкина А.С.
Неслучайно его называют “пушкинской эпохой”.
Модерн стиль возник в 20 веке. Избавившись от корсетов, женские платья
стали гораздо удобнее еще они стали немного короче, с нашей точки зрения
они все равно оставались длинными, всего лишь приоткрылись лодыжки. Но
и тогда это было воспринято как невиданная дерзость, как покушение на
мораль и нравственность. Одежда укоротилась, и это отразилось на длине
волос. В моду входят короткие стрижки, которые подчеркивались легкими
кудряшками или «волнами». Здания стали более воздушными стало очень
много стекла. История моды XX века
Сколько существует женщина, столько существует и мода. Всегда в любом
сословии женщина хочет и старается быть красивой, радовать себя и
окружающих своей внешностью. К сожалению, в начале ХХ века раньше
а
тоже) художники мало внимания уделяли разработке одежды для крестьян. В
этой среде девушки сами, по мере возможности опираясь на мастерство
талант предыдущих мастериц, придумывали и создавали шедевры из своих
костюмов. Все их наряды были красивыми и практичными
Модные изменения появлялись не только благодаря фантазии портного, но и
капризам правителя. Например, смелые декольте возникали потому, что
нравились королю или исчезли, потому что у королевы была
невыразительная грудь.
Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших
слоёв общества. Одежда создавалась для праздности. Модницы на пороге ХХ
века не только не могли самостоятельно сделать свою ежедневную причёску,
но даже самостоятельно одеться. В конце ХIХ века изготовление одежды
стало своего рода искусством В 1903 г. балерина Айседора Дункан произвела
сенсацию, танцуя в свободном просвечивающем платье, называемом пеплос,
без корсета из китового уса.
В 1924 г. - резко сокращается длина юбки. Коко Шанель изобретает
"маленькое чёрное платье". Женщины 80-х начинают задумываться:
являются ли брюки на женщине нарушением делового этикета? Многие
модели для деловых леди взяты из запасников мужской, деловой моды. Не
только строгие костюмы и рубашки в мужском стиле, но и галстуки или
портфели прижились в женском гардеробе.
Презентация №2 Слайд стили: повторить признаки которые относятся к
тому или иному стилю.
Основные стили в одежде: классический, романтический, спортивный.
Кто из нас не хочет быть модным и стильным? Для этого совсем
необязательно слепо следовать модным тенденциям, которые сменяют одна
другую с молниеносной быстротой. Вполне достаточно найти свой стиль в
одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом.
Очень важно, отличать понятия стиля и моды.
Стиль отличительная особенность, индивидуальность человека,
проявляющаяся при выборе одежды, макияжа, поведения.
Мода — скоротечна и изменяема.
Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека.
Классический стиль
а
Прародителем этого стиля, скорее всего, является английский строгий
костюм. С тех времен модельеры отлично постарались, чтобы придать этому
унылому костюму больше живости. Для классического стиля характерны
элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные
членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры.
Декор в костюме классического стиля вообще отсутствует или сведен к
минимуму. Для него характерен полуприлегающий силуэт, который придает
фигуре большую стройность и потому не выходит из моды. Вещи
классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим
качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают
конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в
соответствии с современной модой, группировать.
Спортивный стиль
Одежда спортивного стиля это не одежда для занятий спортом.
Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для
одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие
накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны, присутствуют
отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда
спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического,
неприемлема для торжественных случаев.
Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт.
Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого
кроя, футболки, джемпера. На одежде этого стиля множество прикладных
не очень) деталей - карманы, отстрочка, молнии, отделка шнуром. Из
аксессуаров - легкая спортивная сумка или рюкзак.
Романтический стиль
Полное олицетворение женственности. Воланы, рюши, жабо, отделка
кружевом – те милые мелочи, которые никогда не теряют своей актуальности
в этом стиле. Здесь противопоказаны прямые узкие линии, романтичная
женщина предпочитает слегка расклешенные летящие юбки, прозрачные
блузки, подчеркивающие ее женственные формы.
В этом гардеробе могут быть и брюки, выгодно подчеркивающие красивую
линию бедер и тонкую талию. Маленькая сумочка, перчатки те аксессуары,
а
которые будут вполне уместны в довершение романтичного образа. Данный
стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает
приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке. Далеко не
каждая женщина может носить платья романтического характера
Палитра моды красочна богата,
Как видите, в любые времена.
В историю ушёл уж век двадцатый
В нем катаклизмов, перемен страна.
Россия наша много испытала
И мода изменялась всё скорей –
Она разнообразной гибкой стала,
Всё стало в ней и проще и сложней.
С годами юбки делались короче,
А женский гардероб всё богател.
Все силуэты будто между прочим,
Двадцатый век переменить сумел.
Какие только платья не носили,
Каких деталей не изобрели!
Давайте вспомним основные стили
И всё, что на уроке мы прошли.
Экскурсия наша по истории моды завершена
Преподаватель. Современная эпоха использует элементы различных
стилей и выделяет наиболее употребительные: классический стиль,
романтический, фольклорный (или деревенский), спортивный, Но все
равно, свое, национальное очень близко каждому народу. Особенности
русского национального костюма, отделка его находит место и в
современной одежде.
V. Закрепление знаний:
а
1. Что такое стиль?
А) непродолжительное господство вкусов, б) конкретно определившийся
язык эпохи, в) сочетание элементов одежды, г) плоскостное зрительное
восприятие.
2. Для одежды какого стиля характерна драпировка?
А) древнегреческого, б) готического, в) барокко, г) ампир.
3. К какому стилю принадлежат конусообразные высокие головные уборы?
А) ренессанс, б) готическому, в) ампир, г) барокко.
4. Какому стилю характерно большое количество накладных карманов,
погоны, шлевки, кнопки?
А) народному, б) городскому, в) спортивному, г) азиатскому.
Практическая работа.
4. 1. 2. Практическая работа Выполнение банбоньерки в виде платья в
романтическом стиле. Бонбоньерки могут быть любой формы, в виде
сердечка, елочки. Нам понадобится: цветная бумага, атласная лента,
ножницы, клей. Правила т.б. при работе с ножницами
5. У вас на столе лежит цветная бумага- это готовый шаблон, вырезать по
контуру, не трогая пунктирную линию. Пока вы будете вырезать я
немного расскажу о бонбоньерках Что же такое бонбоньерки?
Бонбоньерки маленькие симпатичные коробочки со
сладостями или сувенирами, которые дарятся каждому
гостю в знак благодарности и глубокого расположения к
хозяевам праздника. Название этого небольшого нарядно
украшенного сверточка говорит само за себя в переводе с
французского оно значит «изящная коробочка для конфет».
Традиция преподносить бонбоньерки на свадьбе пришла из Франции.
В бонбоньерки клали по пять конфеток, Число сладостей внутри
выбрано не случайно: оно означает пять самых важных пожеланий
здоровье, богатство, счастье, плодородие и долголетие. Издревле на
Руси было принято одаривать гостей. Готовя угощения для свадебного или
именинного застолья, хозяева не забывали и о гостинцах: сладких булочках,
а
сухофруктах, орехах. Когда гости расходились, хозяева вручали им
гостинцы. Однако потом эта традиция была забыта: подарки иногда
преподносились гостям, пришедшим на именины. Первые бонбоньерки
появились в 16 веке, изготавливались они из дорогих материалов из
натуральной кожи, золота, серебра. Бонбоньерки нередко были
инкрустированы драгоценными камнями. Бонбоньерки украсят праздник и
доставят удовольствие гостям, что станет дополнительным стимулом для
возникновения у них положительного впечатления от празднества в
целом. Бонбоньерки уместны на мероприятиях по поводу годовщины
свадьбы, дня рождения, юбилея, именин и крестин. Можно, конечно,
сделать бонбоньерки своими руками это совсем не сложно, тем более
если не ожидается очень большого количества гостей. Как преподносить
бонбоньерки. Определенного правила этикета, касающегося бонбоньерок, не
существует.
Вручать бонбоньерку каждому гостю в момент прощания.
6. Согнуть пунктирные линии на нашем изделии, я будьте внимательны
сгибы располагаются по внешней стороне, склеить на одном лепесточке
сгиб и на другом .Соединить платье, внутрь вложить конфетку, и завязать
атласной ленточкой по талии. Бонбоньерок огромное количество, но
поняв технологию как изготавливать, вы сможете? Поэтому мне хотелось
вас тоже заинтерисовать этой увлекательной техникой.
.У нас эта традиция тоже постепенно приживается и сейчас бонбоньерки
можно увидеть на юбилеях, днях рождения, крестинах, а также на
презентациях и корпоративных праздниках.
Бонбоньерка – это знак Вашего уважения и внимания к гостям, милый и
приятный пустячок, который никого не оставит равнодушным.
а
Преподаватель: А теперь давайте вернемся к современной моде. Мода
непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере
жизни или культуры, в узком смысле смена форм костюма. Кто создает
моду? Модельеры
V. Закрепление знаний:
1. Что такое стиль?
2. Для одежды какого стиля характерна драпировка?
А) древнегреческого,
3. К какому стилю принадлежат конусообразные высокие головные уборы?
б) готическому,
4. Какому стилю характерно большое количество накладных карманов,
погоны, шлевки, кнопки?
спортивному, Обобщение учителя: Да, современную моду создают
модельеры.
Я Люблю делать подарки, поэтому я приготовила для вас памятные буклеты
с моими рекомендациями, как правильно одеваться, каковы модные
тенденции этого года. Я хотела бы вам предложить подарить эти
бонбоньерки нашим гостям. И чтобы оставить приятное впечатление о
нашем мероприятии.
VI. Домашнее задание Уборка рабочего места, в пакет на столах.
Нарисуйте одежду девушки в любых трёх стилях одежды, объясните свой
выбор.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Выставка работ и обсуждение. Выставление оценок за урок