Презентация "Силуэт и стиль в одежде. Требования к одежде. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Подписи к слайдам:
Силуэт и стиль в одежде. Требования к одежде. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. ЦЕЛИ УРОКА
  • ЦЕЛИ УРОКА
  • 1. Дать определение терминам «одежда» и
  • «проектирование», понятие о стиле и силуэте, познакомить с историей одежды.
  • Ознакомить с видами плечевых изделий, требованиями к одежде; с мерками, необходимыми для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
  • Научить правильно снимать мерки.
  • 2. Развивать логическое мышление, исполнительские умения.
  • Прививать навыки культуры труда и аккуратности.
  • 3. Воспитывать эстетический вкус.
  • Чтоб по моде быть одетым, Мало знать ее приметы, Надо многое уметь И хороший вкус иметь На одежду, украшенья, Чтоб, избегнув искушенья, Взять все лучшее из моды И не выглядеть уродом, Взять из моды только то Хоть в костюме, хоть в пальто, Что, бесспорно, красит Вас И подходит к цвету глаз, К росту, и к телосложению И к характеру движенья, То, что стиль ваш выявляет, Красоты вам прибавляет.
«Мода капризна и изменчива» Коко Шанель
  • Мо́да (фр. mode, от лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.
  • Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.
  • Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. 
  • Неотъемлемый атрибут моды - погоня за новизной.
  • 1. Как были одеты люди в древности?
  • 2. Вы любите покупать и выбирать себе одежду?
  • 3. Какие виды одежды вы знаете?
  • 4. Вы следите за веяниями моды?
  • 5. Что такое мода?
  • «Мода она ведь как бабочка:
  • ее жизнь скоротечна и мимолетна»
  • Кристиан Диор
  • «Человек вне моды не существует:
  • он либо старомоден, либо современен, либо идет впереди времени, т. е. ультромоден»
  • Вячеслав Зайцев
  • Что такое одежда?
  • На одну ступеньку с модой
  • можно поставить «вкус» и «удобство».
  • Вкус – это не просто следование моде, но прежде всего чувство меры, умение держаться и одеваться в соответствии с ситуацией. Важно, чтобы одежда была удобной. Так тесные джинсы, туго затянутые корсеты и пояса нарушают кровообращение, а чересчур высокие каблуки наносят вред ногам и сосудам.
  • При выборе одежды следует учитывать:
  • возраст,
  • особенности фигуры,
  • внешность.
  • Все это на прямую связано:
  • с силуэтом,
  • стилем,
  • пропорциями,
  • цветом и зрительными иллюзиями.
История развития женской одежды
  • В Древнем Египте одежда изготавливалась из льняного полотна и была в основном облегающая. Женская одежда (калазирис) состояла из куска материи, обертывающая фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Сословное различие в одежде выражалось в качестве ткани и украшения.
История развития женской одежды
  • В Древней Греции
  • одежда изготавливалась из шерсти и льна. Полотна ткани не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека.
  • Одежда состояла из двух частей – нижней рубашки хитона, которая доходила до колена, и гимантии – верхней накидки из прямоугольного куска шерстяной ткани 1,7 х 4 м. Более длинный и широкий гимантий из шерстяной ткани называли пеплос.
  • Хитон
  • Гимантий
  • Пеплос
История развития женской одежды
  • В Древнем Риме ткани изготавливали из овечьей шерсти и льна.
  • Женская туника – это нижняя одежда, имеющая общие черты с хитоном. Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ – палла.
История развития женской одежды
  • В период раннего
  • средневековья в 10 - 12 в.в.
  • начинается
  • создание одежды
  • облегающих форм.
  • Женское блио было
  • длиной до пола. Боковые
  • овальные разрезы
  • шнуровались лентами для
  • облегания груди и талии.
История развития женской одежды
  • В период позднего средневековья 13 – 14 в.в. на одежду влияет готический стиль, фигура приобретает
  • Г- образный силуэт. В женской одежде – покатые узкие плечи, хрупкость, изящество. Линии талии в сюрко переносятся под грудь, юбка сзади удлиняется шлейфом, который достигал несколько метров. Спереди сюрко укорочено, вздернуто в центре. Это позволяло видеть украшенный подол – котт.
История развития женской одежды
  • В 15 - 16 в.в. женский западноевропейский костюм развивался под влиянием моды Италии, Испании. Использовалась жесткая форма каркасного костюма, юбки пышно драпировались, их длина доходила до косточки. Декольте сохранило типичную для Ренессанса форму широкого и глубокого выреза, который оформлялся жестким веерообразным кружевным воротником.
История развития женской одежды
  • В 17 в. в женской одежде отражается стиль барокко. Модный силуэт становится четко профильным, благодаря высоко поднятой на волосяной прокладке драпировке юбки сзади, расположенной несколько ниже линии талии. Юбку драпируют по бокам, отделку располагают спереди. Корсаж украшали по воротнику, манжетам и кружевом.
История развития женской одежды
  • В 18 в. распространяется
  • английская мода, художественный стиль – классицизм. Примером такого «англизированного» женского платья, сохранившего пышность и декоративность рококо, является полонез. Одежда состояла из нижнего облегающего платья, юбка которого была до косточек и украшалась по низу широкой оборкой с рюшем и верхнего распашного цельнокроеного.
История развития женской одежды
  • 19 век характеризуется
  • появлением в моде стиля ампир. Женский костюм становится более тяжелым: расширенная линия плеча, прямая длинная юбка, узкий лиф. Обычай совершать пешие прогулки расширяет ассортимент верхней одежды: появляются однобортные рединготы и короткие спенсеры.
История развития женской одежды
  • В начале 20 в. в одежде
  • утвердился стиль модерн, который создается с помощью корсета S- образной формы. Линии груди и талии спереди понижаются, а талия сзади завышена и прямо от нее начинается мягкий валик турнюра. Появляется новый тип костюма – тайер, состоящий из юбки, блузки, жакета.
Силуэт - это зрительное восприятие объемных форм одежды на плоскости, имеющих четкие контуры в виде правильной тени.
  • Силуэт - это зрительное восприятие объемных форм одежды на плоскости, имеющих четкие контуры в виде правильной тени.
  • Изменение силуэта
  • женского платья
  • в течение ХХ века
Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда узкая, вытянутая по фигуре.
  • Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда узкая, вытянутая по фигуре.
  • Силуэты в современной одежде
Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры.
  • Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры.
  • Одежда может быть короткой или более длинной.
  • Силуэты в современной одежде
Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия.
  • Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия.
  • Он возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.
  • Силуэты в современной одежде
Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы, которое может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.
  • Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы, которое может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.
  • Силуэты в современной одежде
  • Стиль - от греч. Stylus - манера, характер.
Классический (деловой, элегантный) стиль
  • Классический (деловой, элегантный) стиль
  • К этому стилю относится одежда, которая мало подвержена капризам моды. Мода вносит только небольшие изменения (уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии). Это костюмы и жакеты по образцу мужского пиджака, прямые юбки, блузки рубашечного покроя.
  • Стили в одежде
Спортивный стиль
  • Спортивный стиль
  • Одежда спортивного стиля удобна и комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Это куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны и джинсовая одежда.
Женственный (романтический) стиль
  • Женственный (романтический) стиль
  • представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаяние ее обладательницы. Одежда из блестящих, бархатных, воздушных тканей с воланами, оборками дополняется бижутерией. Чаще всего в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Фольклорный стиль -
  • Фольклорный стиль -
  • это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение и т.д.
  • Упражнение 1:
  • смотрим
  • глазами в лево и в право
  • 4 раза.
  • Упражнение 2:
  • моргаем глазами.
Проектирование - это создание нового образца изделия, включающее исследование,
  • Проектирование - это создание нового образца изделия, включающее исследование,
  • экономические расчеты и обоснования, создание эскиза модели, а также расчёт
  • и построение чертежей изделия и его деталей.
  • В процессе проектирования к одежде,
  • в зависимости от её назначения, предъявляются различные требования.
  • К основным требованиям относятся:
  • гигиенические,
  • эксплуатационные,
  • эстетические,
  • экономические.
Гигиенические:
  • Гигиенические:
  • защищать тело человека от действия окружающей среды и механических повреждений,
  • обладать гигроскопичностью.
  • Эксплуатационные:
  • обладать устойчивостью соединительных швов к нагрузкам,
  • быть устойчивой к трению, многократному растяжению, действию света и погоды,
  • противостоять действию химчистки, стирки, влажно - тепловой обработки,
  • быть прочной и надежной в эксплуатации.
  • Требования к одежде
Эстетические:
  • Эстетические:
  • соответствовать современному стилю и моде,
  • быть художественно оформленной,
  • иметь товарный вид.
  • Экономические:
  • одежда должна быть недорогой и доступной.
  • Требования к одежде
это изделия, объединенные в самостоятельные группы по определенным признакам:
  • это изделия, объединенные в самостоятельные группы по определенным признакам:
  • - по целевому назначению, - по способу употребления, - по половозрастным принципам, - в зависимости от сезона.
Ассортимент женской одежды
  • Белье – это предметы одежды, которые надевают непосредственно на тело.
  • Костюмно – платьевая (легкая одежда) – это изделия, которые надевают поверх белья.
  • Верхняя одежда – изделия, которые надевают на легкую одежду.
Поясная одежда – одежда, которая опирается на нижнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линией талии, снизу – линией бедер.
  • Поясная одежда – одежда, которая опирается на нижнюю опорную поверхность тела, ограниченную сверху линией талии, снизу – линией бедер.
  • Плечевая одежда –
  • одежда, которая опирается на верхнюю опорную поверхность тела, сверху ограниченная линией плеча, снизу – линией, проходящей через выступающие точки лопаток и груди.
  • Группы легкой одежды
  • Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое.
  • Платья могут быть отрезными по линии талии или цельнокроеными; с воротниками, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки.
  • Виды и характеристики
  • плечевых изделий
Сарафан – разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.
  • Сарафан – разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.
  • Виды и характеристики
  • плечевых изделий
Халат – легкая одежда, иногда сильно удлиненная, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.
  • Халат – легкая одежда, иногда сильно удлиненная, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.
  • Виды и характеристики
  • плечевых изделий
Блузка – женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища.
  • Блузка – женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища.
  • Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.
  • Виды и характеристики
  • плечевых изделий
Жилет – одежда с проймами, без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.
  • Жилет – одежда с проймами, без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.
  • Виды и характеристики
  • плечевых изделий
  • Эргономические:
  • соответствовать размерам и форме тела человека,
  • быть удобной,
  • иметь рациональную застежку,
  • иметь отдельные элементы: карманы, бретели, пояс.
  • Технологические:
  • соответствовать технологическим требованиям,
  • соответствовать требованиям к качеству.
  • Экономические:
  • иметь минимальные материальные затраты,
  • рационально использовать материалы.
  • Функциональные:
  • соответствовать фигуре человека,
  • подходить к внешнему облику человека,
  • отвечать конкретному назначению (повседневная, нарядная, бельевая, летняя, демисезонная и зимняя).
  • Требования к модели одежды
  • Спортивный стиль
  • Женственный стиль
  • Классический стиль
  • Спортивный стиль
  • Полуприлегающий
  • силуэт
  • Силуэт
  • трапеция
  • Приталенный
  • силуэт
  • Прямой
  • силуэт
  • К какому стилю относится эта одежда?
  • Назовите силуэты одежды.
  • Соотнесите представленные модели одежды к геометрическим фигурам
Мерки
  • Мерки
  • Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек.
  • Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре.
  • - это основные размеры фигуры человека, полученные путём его измерения.
  • Для чего необходимо снимать мерки?
  • Основные условные линии фигуры
Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Талию предварительно опоясывают шнурком.
  • Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
  • На измеряемом должна быть одета лёгкая одежда.
  • При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  • Мерки длины записываются полностью.
  • Мерки ширины и обхвата записываются в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.
  • ОБЩИЕ ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК
Мерки, необходимые для построения чертежа платья
  • Сг II - полуобхват груди 2,
  • Оп - обхват плеча,
  • Сш - полуобхват шеи,
  • Дтс - длина спины до талии,
  • Ди - длина изделия.
  • РАЗМЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ МЕРОК ЗАПИСЫВАЮТСЯ СОРКАЩЁННО:
  • Д - длина; О - обхват; С - полуобхват;
  • Ш - ширина; В – высота; Ц – центр.
Измеряют горизонтально по лопаткам, через подмышечные впадины; спереди через выступающие точки грудных желез.
  • Измеряют горизонтально по лопаткам, через подмышечные впадины; спереди через выступающие точки грудных желез.
  • Определение ширины изделия, размера фигуры.
  • Записывается в половинном значении.
  • СгII – полуобхват груди второй
Измеряют перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, горизонтально по самой широкой части руки.
  • Измеряют перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, горизонтально по самой широкой части руки.
  • Определение ширины рукава.
  • Записывается в полном значении.
  • Оп – обхват плеча
Измеряют по основании шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной.
  • Измеряют по основании шеи над седьмым шейным позвонком и над яремной впадиной.
  • Определение размера горловины.
  • Записывается в половинном
  • значении.
  • Сш – полуобхват шеи
  • .
  • .
  • .
Измеряют от седьмого шейного позвонка по линии позвоночника вниз до линии талии.
  • Измеряют от седьмого шейного позвонка по линии позвоночника вниз до линии талии.
  • Определение положения линии талии.
  • Записывается в полном значении.
  • Дтс – длина спины до линии талии
Измеряют вместе с Дтс от седьмого шейного позвонка вниз по линии середины спины до уровня желаемой длины изделия.
  • Измеряют вместе с Дтс от седьмого шейного позвонка вниз по линии середины спины до уровня желаемой длины изделия.
  • Определение длины изделия.
  • Записывается в полном значении.
  • Ди – длина изделия
Прибавка на свободное облегание - это разница между внутренними размерами одежды и размерами тела, которая играет теплозащитную роль, обеспечивает свободу движения, дыхания, кровообращения и создает определенный силуэт изделия.
  • Прибавка на свободное облегание - это разница между внутренними размерами одежды и размерами тела, которая играет теплозащитную роль, обеспечивает свободу движения, дыхания, кровообращения и создает определенный силуэт изделия.
  • Пг = 6 - 8 см.
  • Поп = 5 - 7 см.
  • Пшг = 1,0 см.
Инструменты и материалы: сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии, инструкционная карта.
  • Инструменты и материалы: сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии, инструкционная карта.
  • Порядок выполнения работы:
  • 1. Снять друг с друга мерки, необходимые для построения чертежа плечевого изделия.
  • 2. Провести самоконтроль результатов измерения.
  • 3. Произвести расчёт
  • конструкции
  • (таблица 11, стр. 87 - 91).
  • Наименование мерок
  • Условные обозначения
  • Величины мерок на себя, см.
  • Полуобхват груди II
  • Сг2
  • Обхват плеча
  • Оп
  • Полуобхват шеи
  • Сш
  • Длина спины до талии
  • Дтс
  • Длина изделия
  • Ди
  • II
Вопросы
  • Вопросы
  • Что такое силуэт?
  • Что такое стиль?
  • Каким требованиям должна отвечать современная одежда?
  • В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
  • Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
Домашнее задание
  • § 19, 20 стр. 78 - 85.
  • Принести:
  • рабочую тетрадь,
  • линейку закройщика,
  • чертежные инструменты,
  • миллиметровую бумагу.
  • Что нового для себя узнала на уроке?
  • Какие трудности возникали в работе?
  • Были ли выявлены пробелы в знаниях?
  • Какие знания пригодятся мне в будущем?
  • Где я смогу использовать приобретенные знания?
Литература
  • Технология. Обслуживающий труд:
  • 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб. / под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  • Авторы: О.А. Кожина, Н.В.Синица, О.В. Табурчак, В.Д. Симоненко.