Презентация "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 7 класс
Подписи к слайдам:
Силуэт и стиль в одежде.
Требования, предъявляемые к одежде.
- Учитель технологии
- МБОУ «Парбигская сош»
- Крохина И.П.
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
- Бакчарского района Томской области
- Плечевая одежда берет свое начало от первобытных палашей — шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась, например в мужские и женские костюмы греков.
- Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека.
- Костюм состоял из двух частей:
- нижней рубашки — хитона
- и верхней накидки — гиматия.
- Эта накидка перекидывалась через
- левое плечо на спину и грудь.
- Более длинный и широкий гиматий назывался
- пеплос — большой кусок шерстяной материи.
- Размеры пеплоса менялись в зависимости
- от общественного положения и вкуса человека
- Одежда жителей древнего Египта была,
- напротив, в основном облегающей фигуру
- Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII - XII столетиями.
- Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам
- и расшитую по краям
- Силуэт — плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды. Именно в нем, силуэте, прежде всего отражается направление моды.
- Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма. Условно силуэты сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник
|
|
|
|
- Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени.
- Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт, соответствующий времени.
- Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.
- При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта,
- которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде:
- Прямой
- Полуприлегающий
- Приталенный
- Трапециевидный
- Прямой силуэт хорошо подходит практически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.
- Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.
- Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.
- Силуэт "трапеция" — это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Силуэт "трапеция" будет хорошо смотреться на стройной фигуре любого роста.
- Практическое задание:
- Попробуйте нарисовать силуэты современных направлений моды.
- Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно свести к трем основным группам:
- Классический
- Спортивный
- Романтический
- К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жилет.
- Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент — куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.
- Романтический стиль (или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся.
- Создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней —
- Гигиенических
- Эксплуатационных
- Эстетических
- Экономических
- заключаются в том, что одежда должна обёспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека (кожное дыхание, выделение водяных паров) и предохранять тело человека от внешних (механических, химических) воздействий.
- Одежда создает вокруг человека микроклимат (искусственный климат в воздушной прослойке между одеждой и телом человека), который определяется такими показателями, как температура, влажность и содержание углекислоты. Для того чтобы создать определенный микроклимат, одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования к одежде предполагают, что летнее женское платье для отдыха должно быть мягким, гигроскопичным, воздухопроницаемым и хорошо стираться.
- Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.
- к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой. Чтобы одежду было удобно носить, ее размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре. Кроме того, необходимо, чтобы она не деформировалась — при долгой носке не теряла форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Изделие должно быть надежным, т.е. не разрушаться под воздействием кратковременных напряжений, например под действием растягивающих усилий.
- Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий носки.
- предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она должна соответствовать хорошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус.
- При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и другие особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создавать выразительную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.
- заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции изделия зависит расход ткани, а в себестоимости изделия стоимость материала составляет 85-90 %.
- Какие силуэты можно выделить в современной моде?
- Учитывается ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то каким образом?
- Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке.
- По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?
- Как можно учесть выполнение гигиенических требований при изготовлении домашнего халата?