Презентация "Отделка швейных изделий" 5 класс

Подписи к слайдам:
  • Отделка
  • швейных
  • изделий
  • Урок подготовлен
  • Медведевой В.В
  • учителем технологии МБОУ «СОШ № 43»
  • Урок технологии 5 класс
  • Назовите детали фартука
  • Назовите машинные швы, которые использовались
  • при пошиве фартука.
Музей
  • "История одежды"
Древний Рим
  • Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер.
Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.
  • Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции.
Древняя Греция
  • Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента были связаны с природой, геометрическими фигурами.
Костюм Западной Европы в период средневековья
  • Выполняли отделку горловины, низа изделия, низа рукавов и линии соединения проймы с рукавом вышивкой, мережкой, бейками (из дорогой отделочной ткани), фестонами, мехом горностая, куницы.
  • Украшали ткани золотыми и серебряными бубенчиками (в хронике того времени рассказывается, что на одном из турниров на рыцаре звучало сразу 500 бубенцов, прикрепленных к одежде, обуви, шляпе).
  • Франция XVIIв
  • Франция – законодательница моды. Идеал красоты – мужчина - рыцарь. Он носил ПЛАЩИ, - накидки и КЮЛОТЫ – узкие до коленей штаны. Костюм яркий, красочный. Лиф женского платья туго стягивался и застёгивался на банты, оборки. В костюме – обилие лент, кружев.
Русский костюм XVIII века
  • Одежда шилась из дорогих тканей.
  • Украшались вышивкой кафтаны,
  • камзолы, плащи.
  • Так же как и для мужского
  • костюма, для женского
  • применялись дорогие
  • привозные
  • ткани с богатой отделкой:
  • вышивкой
  • (золотыми и серебряными
  • нитями),
  • драгоценными камнями,
  • тончайшим
  • кружевом, газом
Русский костюм 18 века
  • Женский костюм горожанок и купчих характеризовался пестротой, яркостью сочетаний цветов (малинового, лилового, зеленого, голубого, красного), с применением атласных, бархатных, парчовых тканей, дорогого меха, модной обуви на высоких каблуках.
  • Костюм Московской Руси
  • Закрытый, длинный, тёплый костюм делал человека малоподвижным, придавал плавность походке. Основа женского костюма: рубаха и шушун – сарафан или понёва – юбка. Мужчины носили рубаху – косоворотку, кафтан, порты. Одежда богато украшалась вышивкой.
Русский крестьянский костюм
  • Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.
  • Наиболее распространенным был сарафан
  • со швом посередине переда, отделанным
  • узорными лентами, кружевом и вертикальным
  • рядом медных и оловянных пуговиц.
  • Такой сарафан имел силуэт усеченного
  • конуса с большим расширением книзу (до 6 м).
Праздничные поневы богато украшались вышивкой, узорной тесьмой, вставками из кумача, крашенины, мишурным кружевом, блестками. Широкая горизонтальная полоса подола сочеталась с прошвами, вертикальными цветными вставками.
  • Праздничные поневы богато украшались вышивкой, узорной тесьмой, вставками из кумача, крашенины, мишурным кружевом, блестками. Широкая горизонтальная полоса подола сочеталась с прошвами, вертикальными цветными вставками.
  • Европа XIXв
  • Мода развивалась под влиянием промышленности и искусства.
  • Мужская одежда: фрак, сюртук, пальто и цилиндр, трость. Женское платье украшалось оборками, кружевами, вышивкой, бантиками. В моде корсеты, шляпки, перчатки. Особо модны шелковые ткани.
Европа XX век
  • Ассортимент одежды 30-х гг. был разнообразен: платья, костюмы, блузки, юбки, пальто, женские брюки. Для каждого вида одежды было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделки, но силуэт и длина, принятые модой на сезон, у всех одинаковые.
  • Широко применялись в костюме украшения: броши, колье из искусственных материалов, искусственные цветы на платьях, головных уборах.
С 1954 г. вновь наибольшую популярность получают модели Шанель: платье с жакетом; юбка, блузка и жакет. По воротнику, борту, карманам, клапанам, шлицам рукавов модели обычно отделывались декоративной тесьмой, шнуром, бахромой, бейкой, ручным вязанием. Подкладка у жакета и блузка — часто из одной ткани. Блузка у ворота заканчивалась бантом или галстуком.
  • С 1954 г. вновь наибольшую популярность получают модели Шанель: платье с жакетом; юбка, блузка и жакет. По воротнику, борту, карманам, клапанам, шлицам рукавов модели обычно отделывались декоративной тесьмой, шнуром, бахромой, бейкой, ручным вязанием. Подкладка у жакета и блузка — часто из одной ткани. Блузка у ворота заканчивалась бантом или галстуком.
Костюм советского периода (1917-1980 гг.)
  • Героике гражданской войны посвящен костюм художницы Л. Селивановой.
  • Красные бейки отделки, навесные петли, форма застежки наследуют приметы военных лет.
Вечернее платье «Россия»
  • Вечернее платье «Россия»
  • Т. Осмеркиной, заслужившее
  • высокое признание на Всемирном
  • фестивале мод в Москве 1967
  • XXI век