Презентация "История пуговицы"

Подписи к слайдам:
  • ИСТОРИЯ
  • ПУГОВИЦЫ
  • Интересно звучит слово
  • «пуговица»
  • на разных языках:
  • * На японском – это «нэцке», хотя это слово
  • привычнее для обозначения вида искусства.
  • * Итальянском - bottone, испанском baton –
  • почка, нераспустившийся бутон.
  • * Немецком - Knopf, в голландском Кnоор
  • имеют значение «шишка, выпуклость,
  • вершина». (Сравните со словом «кнопка»,
  • обозначающим вид застежки).
  • В давние времена люди соединяли свою одежду различными косточками животных, небольшими палочками, шипами растений.
  • В Древнем Египте  уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.
  •  
  • Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, использовались в качестве украшения, а не для застёгивания и были обнаружены в  Индии .
  • Сделаны они около 5000 лет тому назад!!!
  • Предки русской пуговицы датируются VI веком.
  • Древнерусские пуговицы-гирьки 
  • В античном мире одежду драпировали. Это было сложным искусством. Закончив драпировку, древние греки искусно закалывали на плече свои хитоны и хламиды застежкой-фибулой.
  • Застежка «Фибула»
  • По достоинству пуговицы оценили лишь в Средние века,
  • когда вошли в моду костюмы, скроенные и сшитые точно
  • по фигуре. Их нельзя было надеть, не распарывая.
  • Поэтому модникам и модницам приходилось ждать,
  • пока одежду зашьют прямо на фигуре перед выходом в свет, а после так же долго освобождаться от «оков красоты».
  • В костюмах эпохи Ренессанса пуговицы были не просто застёжкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось много пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания. Французский кроль Франциск 1 для украшения своего костюма как-то приобрёл 13600 золотых пуговиц.
  • Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке и почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить заказать себе пуговицы из золота и серебра.
  • Многие из пуговиц были шедеврами ювелирного искусства и стоили очень дорого. Только за пуговицы к жилету французского короля Людовика XIV заплатили 3600 франков, они были украшены 816-ю самоцветами , 1824 алмазами и эмалью.
  • Впервые пуговицу стали использовать как застежку
  • в Германии  примерно в 13 веке. Затем пуговицы быстро
  • распространились по Европе и применялись для изготов-ления облегающей одежды.
  • Появились истинные произведения искусства. С помощью специальной глазури художники расписывали пуговицы яркими картинами.
  • Зародившись, пуговица долго оставалась элементом мужской военной формы.
  • Дамы предпочитали шпильки и булавки.
  • Петр I, повелевал пришивать , пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды.
  • Пуговица времен Петра I (Орел Петра I)
  • В России пуговицы на одежде были своеобразной «визитной карточкой» владельца.
  • Их количество, форма, имевшиеся на них узоры и знаки могли поведать о положении человека, его заслугах, близости к власти, поэтому русские бояре и боярыни не скупясь платили золотых дел мастерам большие деньги за пуговицы из драгоценных металлов.
  • Пуговицы. Серебро, эмаль. XVI-XVII вв.
  • Пуговицы со столовых царских кафтанов
К каждому виду платья полагалось строго определённое число пуговиц: к кафтану пришивали по 3, 8, 10, 11, 12, 13 или 19 пуговиц; к шубе — по 8, 11, 13, 14, 15, 16. Самое большое количество пуговиц полагалось иметь на тигилее (стёганый кафтан с коротким рукавом, который носили ратники).
  • К каждому виду платья полагалось строго определённое число пуговиц: к кафтану пришивали по 3, 8, 10, 11, 12, 13 или 19 пуговиц; к шубе — по 8, 11, 13, 14, 15, 16. Самое большое количество пуговиц полагалось иметь на тигилее (стёганый кафтан с коротким рукавом, который носили ратники).
  • Чем больше пуговиц на одежде, тем богаче её хозяин, тем выше его положение в обществе, тем ниже кланялись ему окружающие.
  • Царский кафтан, женская шуба
  • Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. На одну такую пуговицу можно было приобрести дом. Почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.
  • В XVIII столетии состоялся парадный выход пуговиц.
  • Сотни мануфактур и отдельных мастеров во многих странах шили, монтировали, вытачивали, штамповали, гранили и вырезали пуговицы.
  • Наряду с великолепными образцами из золота, серебра и драгоценных камней начали появляться обтяжные пуговицы, которым предстояло стать преобладающими в следующем столетии.
  • Их изготовляли в тон одежде, обтягивая деревянную или костяную пуговицу на ножке. Пуговицы со сквозными отверстиями вошли в моду много позже.
  • Но, как и все в мире моде, при достижении определенного уровня совершенства, его присваивают себе женщины.
  • Так случилось и с пуговицами.
  • Когда пуговицы стали настоящим предметом искусства, женщины обратили на них свой взор.
  • Пуговица служила декоративным украшением.
  • Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря.
  • В 1877 году, по выражению одного из модных журналов того времени, "женщин обуяло пуговичное безумие". Тогда же появились пуговицы, обтянутые тканью. Женщинам просто надоело каждый день натирать до блеска металлические пластины.
  • Серебряные английские и французские пуговицы в стиле модерн. 1900-1910 гг.
  • Пуговицы с изображением насекомых, покрытые стеклом.
  • Середина или конец XVIII в. 
  • Медные пуговицы. Предположительно Англия. XVIII в. 
  • В 20-е гг. ХХ века были наиболее распространены пуговицы из пластика бакелита, именовавшегося «материалом тысячи возможностей».
  • Пуговицы из целлулоида. Начало ХХ в. 
  • Пластмассовые пуговицы. США. 30-е гг. ХХ в. 
  • Пластмассовые пуговицы. США. 30-е гг. ХХ в. 
  • А в 50-60-х годах ХХ века во всем мире стали
  • популярны пуговицы из цветного стекла, выпускавшиеся
  • в Западной Германии и Чехословакии.
  • Чистые яркие цвета, золотая и серебряная отделка,
  • продуманный дизайн делали их замечательным дополнением
  • и украшением женской одежды. Но с повсеместным
  • Распространением бытовых стиральных машин, портящих и
  • ломающих хрупкое стекло, от них пришлось отказаться.
  • После Второй мировой войны сырья для производства пуговиц
  • катастрофически не хватало, поэтому в дело шел любой подручный материал: в Германии выпускались пуговицы из лобового стекла списанных истребителей, а подмосковная артель
  • штамповала их из размягченных на огне патефонных пластинок.
  • Пуговицы из черного стекла
  • В 20 веке одежда стала намного проще, удобнее, демократичнее. Ценилась функциональность, а не пышная декоративность.
В наше время пуговица – это и застёжка на одежде, и декоративный элемент, и украшение, подчёркивающее её стиль, придающее наряду некий шарм и элегантность.
  • В наше время пуговица – это и застёжка на одежде, и декоративный элемент, и украшение, подчёркивающее её стиль, придающее наряду некий шарм и элегантность.
  • Пуговицы
  • с музеев мира
  • Пуговицы 16 век
  • Пуговицы из хлеба
  • Пуговица 16-18 век
  • Деревянная пуговица
  • Пуговица. Серебро. Вторая половина 17 века.
  • Пуговица. Золото, рубины, изумруды
  • Пуговица.
  • Серебро, позолота.
  • Пуговицы 17 век
  • Цепь с пуговицами
  • Пуговицы 16 - 17 век Серебро; скань.