Презентация "Сочинение – письмо по картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью»" 7 класс

Подписи к слайдам:
  • Сочинение – письмо
  • по картине И.И. Бродского
  • «Летний сад осенью»
  • Урок русского языка в 7 классе
  • Цели:
  • 1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;
  • 2. воспитывать и развивать культуру написания письма;
  • 3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;
  • 4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;
  • 5. воспитывать любовь к искусству.
  • Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин
  • Л.Татьяничева
  • Словарная работа
  • Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая
  • от одного лица другому. (В.И.Даль).
  • Эпистолярный – написанный в форме писем,
  • состоящий из писем.
  • Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо
  • писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом,
  • посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,
  • для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.
  • Эпистолярные элементы письма – обращение,
  • подпись, дата, место написания. Из синтаксических средств дружеского письма
  • наиболее существенны следующие:
  • обращение,
  • вопросительные и побудительные предложения,
  • конструкции с местоимениями 2-го лица,
  • благодаря чему устанавливается взаимопонимание
  • между автором письма и адресатом.
  • Автопортрет 1914
  • Исаак Израилевич Бродский
  • (1884 – 1939)
  • российский живописец и график,
  • заслуженный деятель
  • искусств России (1938).
  • Член Общества имени
  • А. И. Куинджи, АХРР, Союза
  • русских художников (c 1924).
  • Директор (с 1934) Всероссийской
  • Академии художеств в
  • Ленинграде.
  • В 1902 – 1908 годах
  • И.И. Бродский учился в
  • Петербургской Академии
  • художеств, в стенах которой
  • он испытал благотворное влияние великого русского
  • художника – реалиста
  • И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял
  • его отношение к искусству,
  • любовь и серьезный подход
  • к искусству как делу жизни”.
  • Портрет художника
  • И.И. Бродского
  • Автор И.Е.Репин
  • «Италия»
  • Автопортрет с дочерью
  • Портрет жены
  • художника
  • Л.М. Бродской
  • на террасе
  • 1908
  • Портрет О.Д. Талалаевой
  • 1915
  • Портрет Сталина
  • Портрет Горького
  • Ленин на фоне Смольного
  • Фрунзе
  • В.И. Ленин в Смольном
  • Портрет Ворошилова
  • «Золотая осень» 1907
  • «Сквозь ветви» 1907
  • «Зима»
  • «Заимка» 1910
  • «К весне» 1906
  • «Опавшие листья»
  • 1915
  • Осень
  • Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.
  • Константин Бальмонт
  • «Ночной город» 1915
  • «Новолуние» 1917
  • «Аллея парка»
  • 1930
  • О, как ты пуст и нем!
  • В осенней полумгле
  • сколь призрачно царит
  • прозрачность сада,
  • Где листья приближаются
  • к земле
  • великим тяготением
  • распада.
  • О, как дожить
  • до будущей весны
  • твоим стволам,
  • душе моей печальной,
  • когда плоды твои унесены,
  • и только пустота твоя
  • реальна.
  • Иосиф Бродский
  • «Летний сад осенью»1928
  • 1. О чем эта картина?
  • 2. Какое время года
  • запечатлел художник?
  • 3. Какой момент изображен
  • на картине?
  • 4. Каков, по-вашему,
  • замысел художника?
  • 5. Какое чувство вызывает
  • природа?
  • 6. В каких красках
  • исполнена картина? Какие цвета преобладают?
  • 7. О чем говорят краски,
  • использованные
  • художником?
  • Аллея парка
  • Какими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы
  • их видим? Какого цвета листья?
  • Почему их мало? Какова цветовая гамма?
  • Беседка
  • гостеприимная беседка, резные
  • перила, освещённая лучами
  • солнца, пустая, одинокая
  • беседка, аккуратная лесенка,
  • спрятавшаяся среди деревьев,
  • защита от непогоды
  • Люди
  • Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?
  • Небо
  • Какое оно? Что вы можете еще сказать
  • о небе? Какие краски использует
  • автор для описания неба? Какую роль играет оно в
  • картине?
  • Примерный план
  • 1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:
  • а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой
  • осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной.
  • 3. Прощание с другом.
  • «В творчестве вашем
  • для меня самая
  • ценная и близкая мне
  • черта – ваша ясность,
  • пестрые, как жизнь,
  • краски и тихая эта
  • любовь к жизни, понятой
  • или чувствуемой
  • вами как «вечная
  • сказка».
  • А.М.Горький
  • Могила И.И. Бродского
  • Произведения Бродского находятся во многих музейных
  • и частных собраниях, в том числе в Петербурге
  • работает Музей-квартира Бродского, где вместе с
  • работами самого художника представлены предметы
  • из его обширной художественной коллекции.
  • Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея,
  • Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина,
  • Госудаpственный Владимиpо - Суздальский
  • Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей-
  • заповедник, Севастопольский художественный музей
  • им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная
  • галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.
  • Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...
  • Федор Тютчев
  • Спасибо за работу
  • на уроке!
  • МСКОУ СКОШ № 36
  • г.Озёрска Челябинской области
  • Горохова Лариса Борисовна,
  • учитель русского языка и литературы