Презентация "Маркеры психосоциального неблагополучия детей"

Подписи к слайдам:
Маркеры психосоциального неблагополучия детей Внешние признаки ребенка, находящегося в опасном положении! При наличии у ребенка четырех и более признаков педагогу необходимо обратиться в социально-психологическую службу: администрация школы, социальный педагог, психолог. Внешние поведенческие признаки
  • Систематические опоздания в школу.
  • Ребенок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера).
  • Боится идти домой.
  • Убегает из дома.
  • В начальной школе за ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи.
  • Часто беспричинно отсутствует в школе.
  • Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое).
  • Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдергивает волосы, бьется головой о стену и др.).
  • Замкнут (или депрессивен).
  • Агрессивен.
Внешние поведенческие признаки
  • Избегает физического контакта.
  • Имеет следы побоев.
  • Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви).
  • Имеет неопрятный внешний вид.
  • Преобладает низкая самооценка.
  • Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения.
  • Характерно резкое изменение веса (его снижение или увеличение).
  • Истерическая, эмоциональная неуравновешенность.
  • Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя). в нетрезвом состоянии (эпизодически / систематически).
Опасные игры
  • «Феи огня»
  • В Интернете злоумышленники распространяют инструкцию-рисунок, как стать феей огня, стилизованный под популярный мультсериал «Клуб Винкс: Школа волшебниц». Маленьких девочек, желающих «стать феями», призывают в полночь произнести волшебные слова, включить газ на кухне, не зажигая его, после чего лечь спать. «… Пойдет волшебный газ. Ты подышишь им и превратишься в фею!».
  • «Беги или умри»
  • Алгоритм еще одной игры: один ребенок должен перебежать улицу в минимальной близости от автомобиля. Другой снимает происходящее на телефон. После чего они выкладывают свои «подвиги» в специальных группах в соцсетях и получают бонусные баллы.
  • «Синий кит» или «Тихий дом» - смертельно опасные игры, в финале которых детей подталкивают свести счеты с жизнью. Кураторы раздают подросткам задания, которые действуют на психику. Многие начинают играть чисто из интереса, не допуская даже мысли о смерти. Но на них постепенно оказывают все большее давление, шаг за шагом подталкивая к последней черте. Приводят доводы о бесполезности жизни, о неразрешимых проблемах. Если подобные манипуляции не срабатывают, кураторы групп начинают шантаж: подростка запугивают, что произойдет нечто страшное с родителями, и тот в панике ради спасения своих близких решается на самоубийство.
  • Игры с асфиксией «Собачий кайф», «Гипноз»
Употребление психоактивных веществ
  • Расширенные зрачки. Этот симптом является типичным и самым распространенным. Зрачки человека, находящего в обкуренном состоянии, расширены и на свет совершенно не реагируют. Такое состояние свидетельствует о поражении ЦНС и может длиться много часов подряд.
  • Неадекватные реакции на раздражители, странности в поведении. Наркоман, употребляющий растительные наркотики, постепенно становится все более агрессивным и раздражительным.
  • Эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения без каких-либо причин.
  • Острые нарушения восприятия, зрительные и слуховые галлюцинации.
  • Спутанность высказываний, нелогичность речи, обеднение словарного запаса.
  • Стеклянный, безумный взгляд, направленный в одну точку.
  • Проблемы с дикцией, нечеткость речи и артикуляции.
  • Бредовые расстройства.
Склонность к суицидальному поведению
  • Суицидальные попытки у родственников
  • Развод или смерть одного из родителей
  • Полная или частичная безнадзорность
  • Конфликт со сверстниками, отвержение группой
  • Эмоции в конфликте: чувство обиды, жалости к себе
  • Возраст от 10 до 18 лет
  • Предсмертные записки, желание раздать любимые вещи
  • Порезы, царапины, следы ударов о стену
  • Депрессивный контент, записи и т.д.
Глубокая вовлеченность в субкультуру
  • «ОФНИКИ»
  • «РЕДАН»
  • «ЗОЖНИКИ»
  • «АНИМЕШНИКИ»
Негативные моменты субкультуры «Аниме»
  • Забирает много времени
  • Подростки становятся зависимыми от просмотра новинок
  • Часто вымышленные герои заменяют детям живое общение
  • Люди со слабым характером становятся слишком зависимыми и порой перегибают палку в своем увлечении
Косплей – это перенесение человеком персонажа из аниме в реальную жизнь. Алгоритм действий При установлении нескольких маркеров необходимо: Самостоятельно разобраться в ситуации; Проработать вопрос с семьей и самим подростком; Установить реальную опасность поведения; Принять профилактические и превентивные меры при необходимости, сообщить администрации, социальному педагогу, психологу.