Вред и польза компьютерных игр для детей

1
"Вред и польза компьютерных игр
для детей"
Автор: Селихов Тихон
ученик 3 "В" класса
МАОУ "Лицей № 62" г. Саратова
Руководитель:
Кожумратова Татьяна Валентиновна,
учитель начальных классов
САРАТОВ
2021 год
2
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………….....3
Основная часть……………………………………………………………………………….……4
Заключение………………………………………………………………………………………....8
Список используемой литературы……………………………………………………………..10
Приложение 1……………………………………………………………………………………..11
Приложение 2……………………………………………………………………………………..12
3
Введение.
Тема моего проекта - это выяснение вопроса о вреде и пользе компьютерных
игр для детей.
Моя работа актуальна, потому что, многие родители запрещают детям играть в
компьютерные игры (на телефоне, на приставках и других устройствах), что создает
проблемы в их общении между собой, в дальнейшем порождает конфликты.
С появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые скоро
стали очень популярны. С каждым годом количество увлеченных ими людей возрастает.
Компьютерная техника уже достигла такого уровня развития, что создаются очень
реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. Вместе с этим,
растет и количество компьютерных фанатов.
Цель моего проекта - доказать родителям, что компьютерные игры приносят не
только вред, но и пользу.
Задача проекта узнать о научных исследования по моей теме и провести опрос
среди учащихся моей школы. Сделать вывод.
Я выдвинул гипотезы:
1. Предположим что все компьютерные игры вредны.
2. Что, если играть в компьютерные игры без ограничений?
3. Возможно ли, что компьютерные игры помогают человеку развиваться?
4. Можно ли в современном мире обойтись без компьютерных игр?
Результат моего исследования сбор фактов и доказательств о вреде и пользе
компьютерных игр и разработка рекомендаций для детей и родителей о правильном
подходе к компьютерным играм.
В ходе проведения исследования я узнал историю развития компьютерных игр, их
виды и влияние на развитие, и здоровье ребят обучающихся в школе. Кроме того, мне
удалось провести анкетирование ребят моей школы на тему: «Играешь ли ты в
компьютерные игры?», в результате после подведения итогов, мною был сделан вывод,
о котором я расскажу в заключении. Также сделаны выводы о пользе и вреде
4
компьютерных игр, о том, как играть в компьютерные игры, чтобы это устраивало и
детей, и родителей.
Я собрал информацию о научных исследованиях на эту тему, для доказательства
родителям, что играть в компьютерные игры не только можно, но и нужно, при
соблюдении определенных условий. Использование таких игр позволяет детям и
взрослым быть в курсе развития современных направлений информационных
технологий, а также дает новые знания.
Методы исследования, которые я использовал в проекте:
1. Теоретические:
А) изучение истории развития компьютерных игр;
Б) изучение научных исследований влияния игр на детей и последствия;
В) сбор сведений о пользе и вреде компьютерных игр.
2. Практические:
А) Проведение анкетирования учащихся нашего лицея на тему «Играешь ли ты в
компьютерные игры?»;
Б) Обобщение собранных данных и их изучение;
В) Разработка рекомендаций для детей и родителей о правильном подходе к
компьютерным играм.
История развития компьютерных игр.
Попытки создать простенькие игры на цифровых устройствах предпринимались
ещё до начала Второй Мировой войны (а в 1947 году уже была запрограммирована
первая электронная игра, монитором для которой служил экран военного радара - это
был симулятор вражеских ракет) - однако считается, что первой компьютерной игрой
стала «ОХО» («Крестики нолики»), в одиночку сделанная Александром Сэнди
Дугласом.(Слайд 2)
В середине 1970-ых начали появляться первые домашние компьютеры(Слайд 3). И с
этого времени начался «игровой бум».
С момента создания первой игры было выпущено 8 поколений игр, игры настолько
преобразились, что иногда их можно смотреть как хороший фильм, только с
управляемым процессом.
5
Типы компьютерных игр
(Слайд 4)
1. Игры-стрелялки.
Цель игры убить или покалечить как можно больше живых существ. Тренируется
быстрота реакции, но они негативно влияют психику ребенка.
2. Игры-стратегии.
Из положительных эффектов такие игры воздействуют на зоны мозга, связанные с
логическим мышлением и планированием событий. Из отрицательных часто
построены на принципах войны, захвата и рабства.
3. Спортивные игры, гонки.
В принципе бесполезны, поскольку развиваемые в процессе этих игр навыки никак не
применимы в реальности. Может казаться, что эти видеоигры могут улучшать навык
быстрой переработки информации, которая поступает из окружающей среды.Если
говорить о координации и моторных навыках, которые важны для летчиков и
профессиональных гонщиков, то важно помнить, что только высококачественные
симуляторы могут обеспечить приобретение хороших моторных навыков. Обычные
спортивные компьютерные игры в сочетании монитор мышка, могут лишь научить
ребенка быстро нажимать на кнопки и познакомить с общими правилами игры.
4. Игры-развлекалки.
Это, к примеру, всем известный кот, который копирует голос, или AngryBirds. Простые
убийцы времени, не развивающие ровным счетом никаких навыков, но формирующие
зависимость ребенка от гаджета с помощью регулярного «вброса» в мозг
нейромедиатора дофамина. Подробнее об этом,ниже.
5. Игры-бродилки.
Это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и
развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит
сомнительные навыки и познания. Эти игры занимают мозг ребенка и не приносят
никакого полезного опыта для реальной жизни.(The Asassins, Lara Kroft,
Minecraftидругие).
6. Обучающие игры.
6
Одним из последних трендов, связанных с играми, является образования и создание
образовательных игр. Существует большое многообразие обучающих компьютерных
игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры, cпомощью
которых можно научить детей многим полезным навыкам, включая чтение, письмо,
логику, азы иностранного языка.
7. Развивающие игры, основанные на принципе биологической обратной связи.
Это новинка в мире медицины и образования. Вначале определяется проблема или
навык, который необходимо натренировать. Например, развить навык диафрагмального
дыхания (полезно для детей с различными нарушениями дыхательной системы, частыми
ОРВИ), способность к лучшей концентрации внимания (полезно для детей с синдромом
дефицита внимания и гиперактивности) или быстрому расслаблению (полезно для
быстро утомляемых и тревожных детей).
Что говорят о влиянии компьютера психологи
(Слайд 5).
Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной
реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это
касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой
ранимой психикой. В жизни у них возможно проблемы с друзьями, а придя домой
и, включив любимую игру, он погружается в виртуальный мир, где он становится
королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки.
Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть
несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ничего подобного нет, и
чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными
действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все
больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы.
Кроме того, врачи давно отметили, что частые световые мелькания
отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается
простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это
оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотическая
7
зависимость, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры
(стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить
технологически, а не творчески.
Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми,
играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: компьютерные игры
блокируют процесс позитивного личностного развития, делает ребенка
безнравственным, черствым, жестоким и эгоистичным.
Проведение опроса в моей школе. Итоги и выводы.
Я провел опрос среди ребят, обучающихся со 2 – по 4 классы с помощью
анкеты, вопросы которой я составил заранее(Приложение № 1 лайд 6)).
Всего в опросе приняли участие около 370 человек из 380 обучающихся.
1. Играешь ли ты в компьютерные игры?
Почти все ребята ответили «Да».
2. Сколько времени в день ты играешь ?
Ответы были разные, но чаще всего ответ был 1 час.
3. Ограничивают ли родители тебя по времени отведенному на компьютерные
игры?
Большинство ребят ответили, что их ограничивают.
4. В какие компьютерные игры ты играешь, и какие у них возрастные
ограничения?
Мнения разделились. Мальчики в основном играют в стрелялки и
«Майнкрафт». Девочки играют чаще всего в бродилки и другие развлекательные
игры. Мальчики чаще всего играют в игры, запрещенные для их возраста, хотя и
некоторые девочки тоже.
5. Играешь ли ты в игры со сценами жестокости? (стрелялки, монстры и другие)
Многие мальчики ответили да.
6. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за игр?
Почти все ребята ответили да.
7. Сложно ли тебе выключить игру, когда просят родители?
8
Почти все ребята ответили, что им сложно выключить игру, когда просят
родители.
8. Что ты чувствуешь в этот момент?
Почти все ребята ответили, что расстраиваются, чувствуют злость.
9. Расстраиваешься ли ты, когда не удается поиграть?
Большая часть ребят ответили, что расстраиваются.
10. Играют ли в компьютерные игры твои родители?
Часть ребят ответили, что их родители играют в игры (в основном папы, а
мамы общаются в социальных сетях (Одноклассники, Инстаграмм и другие)).
11. Что нового ты узнал из игр?
Ребята затруднились ответить на этот вопрос.
12. В чем для тебя польза от компьютерных игр?
Некоторые ребята ответили, что узнали новые иностранные слова.
13. Применял ли ты свои знания из игр в реальной жизни?
Большинство ответили, что нет.
Таким образом, я выяснил, что компьютерные игры приносят все-таки больше
вреда, чем пользы.
Заключение
Гипотеза 1.Предположим что все компьютерные игры вредны.
Мое далеко не полное исследование позволяет сделать вывод о том, что
компьютерные игры могут принести и вред и пользу. При не соблюдении режима,
компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо
в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и
вредными для них.
Гипотеза 2.Что если, играть в компьютерные игры без ограничений?
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к
ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от
9
виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины
во всем, таких проблем обычно не возникает.
Гипотеза 3.Возможно ли, что компьютерные игры помогают человеку
развиваться?
Существует множество компьютерных игр, помогающих развиваться детям,
обучающие игры иностранным языкам, игры на логику и многие другие дают
возможность лучше и быстрее узнать новую информацию.
Гипотеза 4.Можно ли в современном мире обойтись без компьютерных игр?
Мое мнение таково. Очень мало людей могут обойтись в современном мире без
компьютерных игр. Игры – очень популярный способ развлечений. Поэтому от
нихсложно отказаться, потому что современные игры очень яркие и красивые.
(Приложение 2 (Слайд 7).Нужно грамотно планировать свое время.
Развивающие занятия, спорт и музыка, время, проведенное в кругу семьи, с
друзьями, в изучении человеческих отношений в процессе личного (а не
виртуального) общения, формирует мозг одним образом.Время, проведенное за
компьютером и видеоиграми - другим. Необходимо тщательно выбирать сами игры
и соблюдать технику безопасности при игре. Можно сказать, что мы те, во что
играем. Так что играйте в хорошие игры!
Список использованной литературы:
1. www.stevsky.ru
2. https://www.telegraph.co.uk/science/2017/08/07/playing-shooter-video-games-
damages-brain-study-suggests/
3. https://evrl.to/articles/5c697cb06ec7f70ff59aa947/nauchnye-fakty-vlijajut-li-
videoigry-na-vashu-zhizn/
4. https://psyfactor.org/lib/kidsaddicted.htm
10
Приложение № 1
Анкета для учащихся МАОУ «Лицей №62» г. Саратова:
«Играешь ли ты в компьютерные игры?».
1. Играешь ли ты в компьютерные игры?
Ответ________________________________________________________________________
2. Сколько времени в день ты играешь ?
Ответ________________________________________________________________________
3. Ограничивают ли родители тебя по времени отведенному на компьютерные игры?
Ответ________________________________________________________________________
4. В какие компьютерные игры ты играешь и какие у них возрастные ограничения?
Ответ________________________________________________________________________
5. Играешь ли ты в игры со сценами жестокости? (стрелялки, монстры и другие)
Ответ________________________________________________________________________
6. Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за игр?
Ответ________________________________________________________________________
7. Сложно ли тебе выключить игру, когда просят родители?
Ответ________________________________________________________________________
8. Что ты чувствуешь в этот момент?
Ответ________________________________________________________________________
9. Расстраиваешься ли ты, когда не удается поиграть?
Ответ________________________________________________________________________
10. Играют ли в компьютерные игры твои родители?
Ответ________________________________________________________________________
Что нового ты узнал из игр?
Ответ________________________________________________________________________
11. В чем для тебя польза от компьютерных игр?
11
Ответ________________________________________________________________________
12. Применял ли ты свои знания из игр в реальной жизни?
Ответ________________________________________________________________________
Приложение № 2
Рекомендации для детей и родителей о правильном отношении к компьютерным
играм.
1. Подбирать игры соответствующие своему возрасту.
2. Тщательно выбирать сами игры, очень мало играть в игры, порождающие
агрессию.
3. Соблюдать игровое время, не превышать допустимое время на игры.
4. Сначала дела, потом игры.
5. Для гармоничного развития заниматься реальными хобби (секции, кружки).
6. Компьютерные игры не должны стать единственным развлечением.