Презентация "Ключ к успеху или 9 универсальных формул. Импровизация на уроке классического танца"

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская хореографическая школа имени М. М. Плисецкой

городского округа Тольятти

Презентация

Ключ к успеху или 9 универсальных формул. Импровизация на уроке классического танца

Разработчик: Преподаватель, концертмейстер

Руденко Наталья Николаевна

Тольятти

Импровизация на уроке классического танца

Хореографическая концертмейстерская специализация пианиста - особая сфера музыкального творчества.

В настоящее время одной из типичных форм хореографии

является урок классического танца. В его основе заложен принцип

комбинирования хореографических движений.

Фортепианное сопровождение диктует свои правила музыкального

оформления такого урока. Музыка, используемая

на уроках

классического танца, отличается от хоровой,

вокальной,

оркестровой, инструментальной и имеет свою специфику. Для нее характерны периодичность, квадратность, соответствие двигательных и ритмических формул, мелодичность, регулярно- акцентная ритмика.

Если Вы относите себя к людям творческим и хотите с удовольствием ходить на работу, тогда эта информация для Вас.

Импровизация на уроке классического танца

Где взять музыкальный материал?

Как правильно сыграть? (Концертмейстер)

Когда же он, наконец, будет играть в «ноги»? (Хореограф-преподаватель)

Импровизация на уроке классического танца

Импровизационный

способ изложения музыкального материала

требует от пианиста, работающего в паре с преподавателем- хореографом, особых природных данных.

Концертмейстера, который хочет довести свое профессиональное

мастерство до совершенства, отличает способность играть простейшие стилизации на темы известных

композиторов без

подготовки, фактурно разрабатывать заданную тему, подбирать по слуху гармонии к заданной теме в простой фактуре.

сочетать авторский и собственный

варианты

сопровождения урока, а также умение включать

Способность музыкального музыкальные

вставки, вступления, заключения в характере и жанре

исполняемого конкретного произведения на

занятиях хореографии.

Импровизация на уроке классического танца

Но как сделать так, чтобы работа концертмейстера доставляла удовольствие прежде всего ему самому? Какие приемы следует применять в работе концертмейстера, как следует обрабатывать музыкальный материал?

Возьмите основу для развития импровизационных способностей - ритмический рисунок. Мелодия – это следующее, что понадобится для создания Вашего шедевра.

Вы знаете, что ритмический рисунок может быть абсолютно разным и мелодия под его воздействием также может измениться (размер, длительности нот, нюансы). В хореографическом классе на уроке классического танца каждая хореографическая комбинация имеет свой особенный, присущий

только ей ритмический рисунок.

На примере музыкальной темы (пьеса № 1) для импровизации экзерсиса у станка из сборника «Джазовый Парнас» Манфреда Шмитца показано, как возможно выстроить музыкальный материал в соответствии с ритмической структурой хореографической комбинации.

Импровизация на уроке классического танца

Тема для импровизации музыкального оформления урока классического танца экзерсиса у станка

Manfred Schmitz «Jazz-Parnas»

Импровизация на уроке классического танца

Plie

Размер 4/4, темп медленный, движение мелодии плавное, затакт две восьмых

Импровизация на уроке классического танца

Battement tendu Размер 2/4, темп умеренный,

ритм чёткий

Импровизация на уроке классического танца

Battement tendu jete

Размер 2/4, основной штрих staссato, исполняется легко, отрывисто

Импровизация на уроке классического танца

Rond de jambe par terre

Размер 3/4, ритм вальсовый, движение мелодии плавное

Импровизация на уроке классического танца

Battement fondu

Размер 4/4, характер adagio, движение мелодии плавное

Импровизация на уроке классического танца

Battement frappe

Размер 2/4, темп умеренно быстрый, ритм чёткий, акцент на вторую долю

Импровизация на уроке классического танца

Rond de jambe en l`air

Размер 4/4, темп подчёркнуто медленный, несколько затянутый

Импровизация на уроке классического танца

Adagio

Размер 4/4, темп медленный, исполнение широкое

Импровизация на уроке классического танца

Grand battement jete

Размер 4/4, темп быстрый, акцент на первую и третью долю

.

Импровизация на уроке классического

танца

1.Музыкальная импровизация – это умение создавать мелодию без нот; 2.Как и во всем, что касается музыки, ключ к успеху – практика;

  • Импровизация не может быть полностью спонтанной. Она строится на:
  • коротких фразах мелодии, ритме, видах аккомпанемента, размерах, длительностях нот и так далее;

  • Изучите музыкальные образцы; 5.Экспериментируйте с размерами;
  • Слушайте, как другие импровизируют, чтобы научиться
  • чувствовать импровизацию;

  • Добавьте ноты и продолжайте играть. Смените четверти на восьмые или шестнадцатые длительности;
  • Применяйте арпеджио в басу: они дают ощущение движения;
  • Наблюдайте за шаблонами в речи и в музыке, и пользуйтесь ими в своих импровизациях;
  • Записывайте свою игру;
  • Прослушивайте собственные записи; 12.Будьте смелее в своих творческих начинаниях.