Презентация "Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Волшебный поясок"

Подписи к слайдам:
Мастер-класс на тему: «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Волшебный поясок.»  Педагог - психолог МА ДОУ №46 Белоусова Н.Л. г.Краснотурьинск Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Почемучка – двигатель прогресса.  Он взрослых изводил вопросом “Почему?” Его прозвали “Маленький философ”. Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с той поры он больше никому Не задает вопроса “Почему?”. Ребенок – маленький исследователь: он получает благодаря органам чувств различную информацию о мире и остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. Многие открытия в науке и технике оказались возможными в результате ответов на правильно заданные вопросы. Вопрос – показатель самостоятельности мышления. «Волшебный поясок» Версия “ДА-НЕТки” – игра “Волшебный поясок”, которая учит точно задавать вопросы и попутно развивает другие интеллектуальные умения. В ходе использования «Волшебного пояска» возникли дополнения комплекта.
  • Для каждой игры мною были подобраны «картинки- значки».
  • Для самостоятельного выбора игры детям сделаны 2 кубика, на сторонах которых расположены «картинки- значки».
  • Игры : «Найди противоположность», «Логическая цепочка», «Графический диктант» подобраны мной и не входят в комплект.
Игры «ДА-НЕТки"

«Угадай по функции»

4

«Отгадай»

1

«Окрошка»

2

«Угадай по части»

3

«Где живет»

5

Игры-вопросы

«Чем больше, тем лучше»

9

«Сколько»

6

«Молчанка»

7

«Шестерка слуг»

8

«Что изменилось»

10

Игры-вопросы

«Чего не стало»

11

«Отгадай с трех раз»

12

Игры(не входят в комплект)

«Найди противоположность»

13

«Логическая цепочка»

14

«Графический диктант»

15

«Отгадай»
  • Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Другой участник (или участники) должен отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”. 
«Окрошка»
  • В пояс вкладываются картинки различной тематики: мебель, животные, транспорт. 
  • Тогда вопросы могут звучать так: 
  • - Это гриб? – Нет. 
  • - Это транспорт? – Да. 
  • Затем уточняющие вопросы: 
  • - Это наземный транспорт? – Да. 
  • - Он перевозит грузы (специализация)? – Да. 
  • - Это – грузовая машина! 
«Угадай по части»
  • Пример вопроса: 
  • - У этого предмета есть руль? – Да. 
  • Ребенок догадывается, что речь идет о транспорте. 
  • Или: 
  • - У него есть шапочка? – Да. 
  • - Это – гриб!
«Угадай по функции»
  • В этой игре можно задавать только такие вопросы, которые обозначают, что делают с предметом или что предмет делает. Например: 
  • - Его можно есть? – Нет. 
  • - На нем можно ездить? – Да. 
  • - Можно перевозить грузы? – Да. 
  • - Это – грузовая машина!
  •  
«Где живет»
  • В этой игре можно задавать вопросы, помогающие угадать предмет по надсистеме: 
  • - Этот предмет живет в лесу? 
  • - Его дом – аэродром? 
  • А затем уточняющие вопросы, сужающие поле поиска: 
  • - Это животное? 
  • - Это самолет?
«Сколько»
  • В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.
«Молчанка»
  • В этой игре также угадываем задуманный предмет, но играем молча, используя невербальные формы общения (жесты, мимику). И вопрос, и ответ – молча. В пояске может быть 3-5 картинок.
«Шестерка слуг»
  • Есть у меня шестерка слуг, 
  • Проворных, удалых, 
  • И все, что вижу я вокруг, 
  • Все знаю я от них, 
  • Они по зову моему являются в нужде, 
  • Зовут их Как и Почему, Кто, Что, 
  • Когда и Где.
  • (С. Маршак.) 
  • В этой игре выигрывает тот, кто, рассматривая поясок с картинками, сумеет придумать как можно больше вопросов, начинающихся со слов “Как”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Когда” и “Где”. За каждый вопрос – фишка. 
  • Это достаточно азартная игра и ее хорошо использовать на различного рода КВН, с гостями, во время празднования дня рождения и т.д. Для проведения игры лучше разделится на команды.
«Чем больше, тем лучше»
  • В этой игре в пояске только одна картинка. Можно придумывать самые разнообразные вопросы. Выигрывает тот, кто придумает больше вопросов к картинке.
«Чего не стало»
  • Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. После чего взрослый незаметно убирает одну картинку (2,3, 4). Задача ребенка угадать, чего не стало.
«Отгадай с трех раз»
  • Найти в пояске , загаданную картинку с 3 вопросов.
«Что изменилось»
  • Дети в течении 1 минуты запоминают картинки в пояске. После чего взрослый незаметно заменяет одну картинку (2,3, 4). Задача ребенка угадать, что изменилось.
«Найди противоположность»
  • В этой игре 10 пар карточек-противоположностей. 10 карточек расположены в кармашках. У каждого ребенка своя карточка. Ребенку необходимо найти картинку-противоположность и закрыть своей.
«Логическая цепочка»
  • В этой игре у каждого ребенка своя карточка. В пояске только одна карточка. От нее дети выстраивают логическую цепочку , связывая каждую последующую карточку с предыдущей по какому -либо признаку.
«Графический диктант»
  • Нарисовать графический диктант без словесной инструкции по схемам-карточкам последовательно расположенным в кармашках пояска.
Спасибо за внимание.