Игры на перемене
Игры на перемене.
Не сходя с места
Категория. Игра.
Цель: Развитие ловкости и координации движений.
Возраст: 8—12.
Количество участников: 7—20.
Материальное обеспечение: Воздушный шарик.
Правила: Участники становятся в круг. По кругу, со все более нарастающим
темпом, передается мяч. При этом игроки должны стоять на одном месте.
Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры и покидает круг.
Таким образом, расстояние между игроками все больше увеличивается.
Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.
Замкни круг
Категория: Игра.
Цель: Общая физическая подготовка,
Возраст: 8—14.
Количество участников: 10—30.
Материальное обеспечение: Отсутствует.
Правила: Игроки становятся в круг. Водящий обходит круг с внешней
стороны. Внезапно он ударяет одного из игроков по спине. После этого
водящий обегает круг по часовой стрелке, а осаленный игрок против
часовой. Цель каждого из них — обежать круг раньше другого и занять
свободное место. Тот игрок, который не успеет занять место, становится
водящим. Игроки должны стоять близко друг к другу и не двигаться с места,
так чтобы разрыв в круге на месте осаленного игрока оставался заметен.
Царевна Несмеяна
Категория: Игра.
Цель: Развлечение, психологическая разрядка.
Возраст: 7—14.
Количество участников: 6—20.
Материальное обеспечение: Отсутствует.
Правила: Игроки делятся на две команды. Участники первой команды
«царевны Несмеяны» садятся на стулья и принимают как можно более
серьезный или унылый вид. Задача игроков другой команды — по очереди
или всем вместе рассмешить «несмеян». Каждая улыбнувшаяся «несмеяна»
отходит в другой угол комнаты или присоединяется к команде смешителей (в
зависимости от оговоренных в начале правил). Если за определенный
промежуток времени удастся рассмешить всех «несмеян», выигравшей
объявляется команда смешителей, если нет — команда «несмеян». После
этого команды могут поменяться ролями.
Примеры и дополнительный материал. Чтобы рассмешить «несмеян»,
игроки могут показывать пантомиму, рассказывать анекдоты, строить рожи,
однако прикасаться к «несмеянам» не разрешается.
У всех у нас есть уши
Категория: Игра, развлечение.
Цель: Психофизическая разрядка.
Возраст: 8—12.
Количество участников: 6—30.
Правила: Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: «У всех у нас есть
руки». После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую
руку, и с криками «У всех у нас есть руки» игроки двигаются по кругу, пока
не сделают полный оборот. После этого ведущий говорит: «У всех у нас есть
шеи» и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого
соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела и игроки
передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего правого
соседа и крича или напевая: «У всех у нас есть ...»
Примеры и дополнительный материал: Перечисляемые части тела зависят от
фантазии ведущего и, к примеру, могут быть следующими: руки (отдельно
правая и левая), талия, шея, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти,
волосы, нос. Заканчивают игру, обычно, фразой «У всех у нас есть пятки».
Рекомендации: Игру хорошо использовать в качестве небольшой
психофизической разрядки после напряженной работы. При проведении
игры следите, чтобы она никому не доставляла неудобства.
Менялы
Категория: Игра, конкурс.
Цель: Тренинг коммуникативных навыков, быстроты реакции. Возраст. 8—
12. Количество участников: 5—30.
Материальное обеспечение: По 15 горошин (или других мелких предметов)
на каждого игрока.
Правила: Игрокам выдается по 15 горошин. Дается сигнал начала игры.
После сигнала игроки подходят друг к другу и, зажав любое количество
горошин в руке, спрашивают: «Чет или нечет?» Если второй игрок
угадывает, он забирает себе эти горошины, если ошибается — отдает такое
же количество горошин игроку, задавшему вопрос. Если у игрока
заканчиваются все горошины, он выходит из игры. Запрещается два раза
подряд играть с одним и тем же участником. После окончания игрового
времени каждый участник подсчитывает свои горошины и победителем
объявляется тот, кто набрал максимальное их число.
Рекомендации: Вместо горошин можно использовать скрепки, спички,
мелкие пуговицы. На игру должно отводится 1—5 минут, в зависимости от
возраста участников (чем старше игроки, тем меньше времени).
Следы
Категория: Игра, конкурс.
Цель: Тренинг быстроты реакции.
Возраст: 8—12.
Количество участников: 10—30.
Материальное обеспечение: «Следы», вырезанные из газеты или картона
(7—15 штук).
Правила. «Следы» раскладываются на полу. Игроки, по очереди, пытаются
пройти по следам, называя на каждом шаге слово, принадлежащее
определенной группе. Повторяться и останавливаться запрещено. Игроки,
которым удалось без ошибок пройти по следам, объявляются победителями.
Примеры и дополнительный материал: Примеры словарных групп:
«Растения», «Географические названия», «Имена», «Съедобное».
Рекомендации: Можно предлагать всем игрокам одну и ту же словарную
группу. Другой вариант — перед началом игры каждый участник вытягивает
карточку с названием своей словарной группы.
Фигуры
Категория: Игра, конкурс.
Цель: Тренировка быстроты реакции, моторной памяти.
Возраст: 8—14.
Количество участников: 5—30.
Правила: Все участники делятся на пары. Затем, вместе с ведущим, пары
разучивают несколько фигур. После этого начинается игра. Ведущий говорит
название фигуры, а каждая пара должна как можно быстрее ее изобразить.
Пара, которая ошиблась или показала фигуру позже других, выполняет
штрафное задание. Затем игра возобновляется. При большом количестве пар
(более 7) можно играть на выбывание. В этом случае победившей считается
последняя, оставшаяся в игре, пара.
Примеры и дополнительный материал: Фигуры могут быть, например,
такими:
1. Рабочий и колхозница (поза, соответствующая известной скульптуре).
2. Вальс (партнеры встают так же, как для начала танца).
3. Спина к спине (поза соответствует названию).
4. Паровозик (игроки в паре встают друг за другом)
5. Гномики (игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и вместе
приседают на корточки).
Рекомендации: В зависимости от сложности игры может быть 3—10 фигур.
Каждая фигура должна иметь короткое, оригинальное название.
Сороконожка
Категория: Игра, развлечение.
Цель: Тренировка координации движения.
Возраст. 8—14.
Количество участников. 7—25.
Правила: Игроки становятся в ряд, друг за другом и каждый держится за
пояс игрока, стоящего впереди него. Ведущий дает «сороконожке»
различные задания, которые она должна выполнять. Так же можно проводить
соревнования между несколькими «сороконожками». При этом выигрывает
та команда, которая выполнит больше всех заданий, прежде чем их
«сороконожка» развалится.
Примеры и дополнительный материал: Примеры заданий, которые может
давать ведущий «сороконожке»:
— Сороконожка поднимает все свои правые (левые) ножки.
— Сороконожка прыгает.
— Сороконожка садится (игроки должны присесть на корточки).
— Сороконожка ползет сидя (игроки передвигаются на корточках).
— Сороконожка встала и побежала.
— Сороконожка чешет передней ножкой самую заднюю пятку.
Поймай конфету
Категория: Конкурс, развлечение.
Цель: Развлечение.
Возраст: 8—12.
Количество участников: 10—30.
Материальное обеспечение: Кепка (бейсболка), конфеты (в обертке), толстая
нить или шнурок.
Правила: К одному концу нитки привязывается конфета, другой необходимо
закрепить на козырьке кепки, так, чтобы конфета оказалась на уровне
подбородка человека, одевшего кепку. Участники конкурса, по очереди,
надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать
конфету. Тот, кому это удается, получает приз.
Рекомендации. Лучше проводить конкурс одновременно среди двух или
нескольких участников.
Тест с коробком
Категория: Конкурс, развлечение.
Цель: Тренировка ловкости.
Возраст: 8—12.
Количество участников:10—30.
Материальное обеспечение: Коробок из-под спичек (для каждого участника).
Правила: Тестируемый должен согнуть руку в локте и немного приподнять
локоть. На локоть ставится спичечный коробок, подбрасывается вверх,
задача — поймать коробок той же рукой.
Рекомендации: Тот, кому легко удается выполнить это задание, может
попытаться (с чужой помощью) поставить по коробку на каждый локоть и
одновременно их поймать.
Куда-куда
Категория: Игра.
Цель: Развитие быстроты реакции.
Возраст: 8—14.
Количество участников: 10—25.
Правила: Каждый игрок получает свой номер. Номера не должны
повторяться. Все игроки, в произвольном порядке, становятся в круг.
Водящий — в центр круга. Водящий называет два любых номера игроков.
Игроки, чьи номера назвал водящий, должны поменяться местами. Цель
водящего — успеть занять место одного из игроков. Если ему это удастся,
игрок, оставшийся в кругу, становится водящим.
Рекомендации: Для назначения номеров проще всего выстроиться в шеренгу
и рассчитаться в порядке номеров, а потом встать в круг в любое место.
Луноход
Категория: Игра, развлечение.
Цель: Развлечение.
Возраст: 8—12.
Количество участников: 5—30.
Правила: Один из игроков (добровольно или по жребию) становится на
корточки и начинает ходить вокруг других участников, повторяя: «Я луноход
пи-пи один, я луноход пи-пи один». Если кто-нибудь из участников игры
рассмеется, он должен также стать на корточки и передвигаться подобно
первому «луноходу», повторяя: «Я луноход пи-пи два, я луноход пи-пи два».
И так каждый рассмеявшийся участник присоединяется к «луноходам». Игра
ведется ради веселья, но можно объявить победителем последнего
оставшегося игрока.
Рекомендации: Эту игру желательно проводить в завершение мероприятия,
когда все участники достаточно раскованны и активны.
Колечко
Категория: Игра.
Цель: Развлечение
Возраст: 8—14.
Количество участников: 6—20.
Материальное обеспечение: Колечко или монетка.
Правила: Один человек выходит за дверь. Все игроки садятся в ряд и
складывают руки «лодочкой». Водящий так же складывает руки «лодочкой»,
зажимая между ладонями колечко. После этого водящий, по очереди,
подходит к каждому игроку и опускает свои сжатые ладони между его
ладонями. В этот момент он незаметно кладет одному из игроков колечко.
Заходит «водила». После того, как водящий обошел всех игроков, он
говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». «Водила» должен узнать у
кого колечко. Если узнал, то задает различные задания.
Упражнения для глаз:
(Упражнения выполняются не вставая с кресла, легко, без напряжения.)
Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд
устремлен прямо. Снимает нагрузку с мышц, участвующих в движении
глазного яблока:
• Взгляд влево - прямо, вправо - прямо, вверх - прямо, вниз -
прямо, без задержки в отведенном положении.
• Круговые движения глаз -от 1 до 10 кругов влево и вправо.
Сначала быстрее, потом - как можно медленнее.
• Изменение фокусного расстояния:
Смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик
пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от
глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз. Сжать веки, затем
моргнуть несколько раз. Закончить гимнастику необходимо
массажем век: Мягко поглаживая их указательным и средним
пальцами в направлении от носа к вискам, а затем, потерев
ладони, и легко, без усилий, прикрыв ими предварительно
закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1
мин). Представить погружение в полную темноту.
Педагогика - еще материалы к урокам:
- Конспект урока "Сокровища, которыми надо уметь пользоваться" 5-7 класс
- Конспект урока "Фотография - искусство светописи. Предметная композиция в фотографии" 9 класс
- Урок-викторина "Трудолюбивому - почет, ленивому - посмешки" 6 класс
- Сценарий праздника последнего звонка "Алые паруса мечты"
- Сценарий праздника "Луковые посиделки"
- Сценарий "День Нептуна"