Единая методическая неделя "Квест-игра"

Подписи к слайдам:
Единая методическая неделя «Квест-игра»
  • В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу меняется и отношение ребят к занятиям.
  • В настоящее время использование ИКТ технологий имеет большое значение. Современный ребенок, это человек, разбирающийся в большинстве новейших "гаджетов".
  • Современным ребятам мало игры по станциям, поэтому я решила использовать квест - игру. Этот тип работы имеет особое значение, как для учебной, так и для творческой деятельности.
  • QUEST (заимствование англ.) - поиск, предмет поисков, поиск приключений. Квест-игра - это игра, которая проводит из точки А в точку Б , путем решения поставленных задач.
  • Конструкция квеста:
  • 1. Ребятам выдают карту
  • 2. Ребятам выдается задание
  • Виды:
  • -Одноразовые- квесты, единожды выполняемые за игру
  • -Многоразовые - квесты, регулярного прохождения (ежедневные, еженедельные, периодически)
  • Разновидность квестов:
  • - Одиночные - прохождение единолично
  • - Групповые - прохождение в составе 2-х, 3-х, 4-х игроков.
  • Типы квестов:
  • - Выживание
  • - Ликвидация (отака)
  • - Шпионаж (диверсия)
  • - Поисковые
  • - Мирные
  • Конечно, для современной системы образования подходят не все виды, а только «мирные» и «поисковые».
  • Принцип мирных квестов.
  • - найди  получи награду,
  • - найди  принеси  получи награду,
  • - найди  сообщи  получи награду.
  • Этапы создания квест-игры:
  • 1. Выбор темы.
  • 2. Определение целевой категории (количество команд, их возраст).
  • 3. Определение количества этапов.
  • 4. Работа ребят по командам:
  • - при помощи листа ватмана в каждой группе,
  • - при помощи заранее подготовленной анкеты,
  • - при помощи компьютерного класса (с использованием ИКТ)
  • Таким образом, я создала квест-игру для учащихся первого года обучения по образовательной программе «Шахматная логика».
  • Квест длится 30 минут. Квест несет не только развлекательный, но и воспитательно-обучающий характер. Можно использовать как подведение итогов за год (полугодие), определение лучших учащихся.
  • Образовательная программа:
  • «Шахматная логика.»
  • Педагог ДО:
  • Подольникова Е.М.