Презентация "Мастера русского балета"

Подписи к слайдам:

Мастера русского балета

МБОУ «Калиновская СОШ»

БОРДАШЕВИЧ С.В. Учитель начальных классов

Большой театр оперы и балета. Москва

Авдотья Ильинична

Истомина

06.01.1799 – 26.06.1848

«Романтический символ

русского балета, кумир

всего общества первой

половины 19 столетия.

Волшебница танца,

чаровница, прелестница».

«Блистательна, полувоздушна,

смычку волшебному послушна,

толпою нимф окружена,

стоит Истомина…»

А.С. Пушкин

Матильда Феликсовна

Кшесинская

19.08.1872 – 06.12.1971

«Одна из самых ярких звёзд

русского балета. Блистала на

сцене императорских театров,

заставляя зрителей восторженно

рукоплескать только ей одной, вытеснив со сцены всех иностранных танцовщиц.

Она открыла дорогу на балетную сцену Павловой, Карсавиной, Трефиловой, Спесивцевой….»

Сцены из балета

«С Большим театром связаны мои первые

театральные впечатления, именно там родилась

моя любовь к сцене»

31.01.1881 – 23.01 1931 гг.

Анна Павловна

Павлова

«Я хочу танцевать, как та красивая дама,

что изображает спящую красавицу.

Когда-нибудь и я буду Спящей красавицей и буду танцевать, как она, в этом самом театре». (Мариинский театр. С- Петербург)

Она стала не только Спящей красавицей,

но и Жизелью, Баядеркой, Лизой,

Вероникой, Китри, Пахитой, Армидой...

Главным, тем, что

стал символом её творчества,

наиболее полно

выражая его дух, стал Лебедь.

Умирая далеко

от родины,

в Гааге, она сказала:

  • Приготовьте мой
  • костюм Лебедя...

25.02.1885 – 26.05.1978

Тамара Платоновна

Карсавина

Вы Коломбина, Соломея, Вы каждый раз уже не та, но всё яснее пламенея, златится слово Красота.

М.А. Кузьмин

(1914 г)

05.07.1895 – 16.09.1991 гг.

ОльгаАлександровна

Спесивцева

В мире появилось яблоко, его разрезали надвое, одна половина стала Павловой,

другая - Спесивцевой...

Энрико Чекетти

В начале 20-х годов эта девушка

была настоящим кумиром молодёжи

и покорительницей Парижа.

30.05.1908 г.

Марина Тимофеевна

Семёнова

Балерина - которая всегда

остаётся царицей.

Женщина -которую всегда

хочется любить.

Личность перед которой

хочется преклоняться.

Н. Цискаридзе

Самая танцующая балерина,

властительница дум театрального Ленинграда первой половины 20 столетия,

балерина, путь которой усеян почестями.

Она во всём, даже в мелочах, старалась быть

первой, научилась осмысливать каждое движение.

Её танец обладал своей индивидуальностью, поражая зрителей необычностью стиля.

26.12.1909 – 21.03.1998 гг.

Галина Сергеевна

Уланова

Не просто выдающаяся,

всемирно известная балерина.

Это - целая эпоха

в истории русского балета,

его национальная гордость,

его золотая страница.

Гениальная,

великая, неповторимая.

15.09.1916 г.

Ольга Васильевна

Лепешинская

Символ советского балета,

гордость Большого театра,

воплощение новой,

современной стихии танца.

В искусстве Лепешинской всегда подкупают

неизбывная молодость и бойкое, деятельное жизнелюбие.

Майя Михайловна

Плисецкая

20.11.1925 г

Живая легенда русского балета,

знакомая и таинственная, магически притягательная и очаровательная,

настоящая русская балерина, которую признали во всё мире, поистине выдающаяся, уникальная танцовщица двадцатого столетия.

Воплощение одухотворённости танца, живой и неиссякаемый источник русского балета.

Творческая семья – Майя Плисецкая и Родион Щедрин.

В марте 1957 г. произошла их встреча,

которая стала судьбоносной.

01.02.1939 г.

Екатерина Сергеевна

Максимова

Максимова в первую очередь

-актриса. Актриса, танцующая

на пуантах с воздушной

лёгкостью.

Максимова - женщина,

в выражении лица которой

сквозит грусть

и одновременно чувствуется

детская чистота и непосредственность.

21.11.1940 г.

Наталья Романовна Макарова

Первая леди европейского

балета.

Талант Макаровой был

воспринят с первых её

шагов как выдающийся.

Уникальные пластические

данные, совершенное

мастерство, внешнее

изящество и внутренняя

страсть, обострённое

современное мироощущение

отличают художественный

мир балерины.

27.07.1936 – 26.03.1989 гг.

Марис – Рудольф Эдуардович

Лиепа

Безукоризненная техника исполнения танца,

сложность вариаций,

танцевальное мастерство,

удивительная проникновенность.

Я думал, что умру от счастья.

Такое может привидеться разве

что в фантастическом сне...

танцевать с самой Плисецкой!

18.04.1940г.

Владимир Викторович

Васильев

Танцовщик, обладающий силой,

мужественной красотой танца, широтой творческого диапазона.

Васильев - уникальное явление: трагедия, драма, лирическая поэма, комедия -

всё подвластно Васильеву.

Е. Максимова - постоянная

партнёрша, верная соратница

и спутница жизни,

в дуэте с которой создавались

лучшие партии Васильева.

Дуэт Максимова - Васильев

на многие годы стал символом

Большого театра и всего

советского балета.

02.01.1927 г.

Юрий Николаевич

Григорович

В 1947 г. окончил Ленинградское

хореографическое училище.

15 лет выступал на сцене в качестве

танцовщика. Мечтал стать

балетмейстером. Дебют как

балетмейстера состоялся в

1957 г. Кировском театре в

Ленинграде. В 1963г. приглашают

в Москву в Большой театр

для постановки балета

Спящая красавица. Поставил такие спектакли, как Щелкунчик,

Лебединое озеро, Спартак,

Иван Грозный, Ромео и Джульетта,

Золотой век, Раймонда и др.

19.03.1872 – 19.08. 1929 гг.

Сергей Павлович

Дягилев

Русские сезоны, триумф, новый расцвет

русского балета, его победное шествие

по всему миру, торжество русского танца

на мировой сцене, аншлаги и овации,

невероятная популярность русских

танцовщиков, доселе почти

неведомых за пределами России -

за всем этим стоит человек,

который не был ни танцовщиком,

ни хореографом, ни композитором.

Он был не просто организатором

Русских сезонов в Париже, а их душой и сердцем. Вскоре их стали называть Дягилевскими. (1906г)