Презентация "Агриппина Яковлевна Ваганова – великая артистка балета"

Подписи к слайдам:
  • КОНКУРС ПРЕЗЕНТАЦИЙ «ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИ»
  • Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
  • Работа выполнена
  • Стефанцовой Анастасией Александровной,
  • учащейся 8 «Б» класса,
  • Глековой Еленой Александровной,
  • учителем русского языка и литературы
  • УО «Могилёвская государственная гимназия-колледж искусств»
  • Беларусь, Могилев, 2016
  • «Второй Вагановой нет, не было, вот я не знаю, будет ли!»
  • Майя Плисецкая
  • После окончания училища
  • Рождение Иконы русского балета
  • Балерина не «благодаря», а «вопреки»
  • «Шалость Амура», «Жемчужина»
  • Последний балет
  • Жизнь после сцены
  • «Основы классического танца»
  • Источники
  • «Подарок» от Теляковского
  • Первые шаги в балете
  • Методика Вагановой
  • Триумф Вагановой
  • «Агриппина Ваганова.
  • Великая и ужасная»
  • 5 ноября 1951 года
  • Агриппина Яковлевна Ваганова родилась 14 июня 1879 года в Санкт-Петербурге.
  • О том, чтобы стать балериной, девочка мечтала с самых ранних лет, ведь росла она в семье, где разговоры о театре были постоянными, да и сама она имела возможность бывать на спектаклях немного чаще, чем другие дети: отец ее, Яков Тимофеевич Ваганов, был капельдинером в Мариинском театре.
  • Десятилетнею Грушу Ваганову отдали в балет не случайно: дети из бедных семей в училище получали бесплатный пансионат.
  • Девочка имела данные весьма средние, не очень красивые ноги, угловатость в движении, большая голова и не слишком миловидные черты лица. А вот феноменальность желания работать и силы воли это в ней было предостаточно.
  • В 1897 году, после окончания училища, была принята в балетную труппу Мариинского театра, через несколько лет получила статус солистки.
  • Вагановой блестяще удавались отдельные соль-ные вариации, например, в балете Делиба «Коппелия», за что её прозвали «королевой вариаций».
  • Агриппина Ваганова танцевала в двух балетах: «Шалость Амура», исполняя в нём партию Нимфы, и «Жемчужина».
  • Она выполнила несколько сложных элементов и сумела привлечь к себе внимание критиков, посетивших выпускной спектакль. Её зачислили в балетную труппу Мариинского театра в качестве артистки кордебалета.
  • Ваганова не была эталоном балерины: небольшой рост, тяжеловатые, крепкие ноги, жёсткая пластика рук. Правда, сама она знала о своих недостатках лучше, чем все остальные, и старалась упорными занятиями достичь того, в чём ей отказала природа. Её ученицы позже скажут: «Про тело она знала всё».
  • 1915 Ваганова получила сольную партию в балете «Ручей» Л. Делиба. Балет этот стал триумфом Вагановой, публика была в восторге, критика превозносила Ваганову. Недоволен был один лишь В. А. Теляковский, который был уверен: Ваганова со своим профессором Легатом подсадила публику, которая им устроила овации.
  • Следующий свой балет Ваганова получила лишь через два года после «Ручья». Но, к её радости, это было «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, в котором она много лет мечтала танцевать Одетту-Одиллию.
  • Время шло, и сценическая карьера Вагановой подходила к концу. Её последним балетом стал «Конёк-Горбунок» Ц.Пуни, поста-вленный Александром Горским, к чьему творчеству Ваганова относилась с большим вниманием и интересом.
  • 1915 год – Агриппина Ваганова получила звание балерины и тут же оставила сцену.
  • В 1915 году, в день своего рождения, Вагнова получила последний «подарок» от Теляковского – приказ о своём увольнении на пенсию «за выслугою установленного срока». Да, с ней заключили контракт на участие ещё в четырёх балетах, однако балерине даже не предложили бенефиса, как это было принято. Она сама воспользовалась своим правом на бенефисный прощальный спектакль, выбрав для этого балет «Ручей». Спектакль состоялся в начале 1916 года.
  • Покинув сцену в 1916 году, занялась препо-даванием. Сначала препода-вала в различных частных школах и студиях, затем, уже после революции, была приглашена А. А. Облаковым на работу в Петроградское театральное училище.
  • В 1921 году сбылась её мечта. Ваганова была зачислена в штат Театрального училища, с которым была связана до последних дней своей жизни. В училище было холодно и голодно, но энтузиазм педагогов и учеников заставлял не обращать внимания на то, что заниматься приходится в шерстяных платьях и кофтах, а вода, которой поливают пол класса перед занятиями, замерзает под ногами.
  • В 1931 году, через десять лет после своего прихода в хореографическое училище Агриппина Яковлевна Ваганова получила подтверждение тому, что её деятельность была необходима балетному театру. Она была назначена на пост художественного руководителя Мариинского театра, вместо Фёдора Лопухова.
  • Книга Вагановой «Основы классического танца», вскоре после выхода в свет переведенная практически на все европейские языки и ставшая незаменимым пособием для педагогов. Книга эта была очень высоко оценена и отечественными, и зарубежными специа-листами в области балета: «Мадам Ваганова написала труд, который должен попасть на книжную полку каждого артиста балета», — писала о книге Вагановой художественный руководитель английского национального балета Нинель де Валуа.
  • http://www.rulit.me/programRead.php?page=1&program_id=290242
  • Постепенно Ваганова выраба-тывала свою методику препо-давания, которая складывалась в процессе работы. Ваганова вносила элемент творчества в выполнение обыденных упражнений. Она комбинировала их так, чтобы девочки могли исполнять осмы-сленный хореографический отрывок, а не просто ряд упражнений, не связанных между собой.
  • Она приучала своих девочек не копировать показ движения, а понимать его сущность. Ваганова стреми-лась объяснить им, как именно работают те или иные мышцы, выполняющие движение, почему один нюанс придаёт исполнению красоту, а другой делает его неуклюжим.
  • Умерла Агриппина Яковлевна Ваганова в Ленинграде 5 ноября 1951 года. Во время прощания с ней звучало адажио из «Лебединого озера».
  • Похоронена она на Литераторских мостках Волков-ского кладбища. На надгробии изображена девушка в танце-вальном платье, держащая в руках раскрытую книгу. Ваганова работала и училась всю жизнь, она научила и многих других, ставших гордостью отечественного балета.
  • https://www.youtube.com/watch?v=L-AgubbNrm4
  • Документальный фильм основан на воспоминаниях тех, кто непосредственно общался с Агриппиной Вагановой, и интервью с теми, чей танец вырос на основах вагановской школы: Марины Семеновой, Майей Плисецкой, Ольги Моисеевой, Ирины Колпаковой, Николая Цискаридзе, Людмилы Семеняки. Включены выступления учеников Агриппины Вагановой: М. Семеновой, Н. Дудинской, Г. Улановой, О.Моисеевой, Н. Кургапкиной, И. Колпаковой, М. Плисецкой, Л. Семеняки. Также зрителям представится возможность побывать в Академии хореографии, носящей сегодня имя А. Вагановой, в классах, где она сама начинала учиться балету и где она преподавала долгие годы.
  • Режиссер: Никита Тихонов
  • Сценарий: Юлия Тихонова
  • Операторы: Павел Сурков, Юрий Лабыгин
  • http://www.belcanto.ru/vaganova.html
  • http://7days.ru/caravan/2015/5/agrippina-vaganova-rozhdennaya-dlya-baleta.htm
  • https://yandex.by/images/search?p=2&text=фон%20балет&img_url=http%3A%2F%2F95.r.photoshare.ru%2F00956%2F0091f0b2ed4d050279f9a3b2a64b0740105edbbb.jpg&pos=83&rpt=simage
  • http://picsbase.ru/vaganova-agrippina-yakovlevna/
  • http://baileymicahm.blogspot.com.by/2013/02/blog-post_4047.html
  • http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000012/st011.shtml
  • https://41.media.tumblr.com/afb1b23028c7e7adccd207461510a16a/tumblr_inline_nql9mybzOV1tupyj7_540.jpg
  • https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/c0/c6/20/c0c620c6c911ede34385f42ec6863e9d.jpg
  • http://s003.radikal.ru/i202/1307/c1/9f9906faeb3c.jpg
  • http://st.stranamam.ru/data/cache/2014jun/27/48/12564244_84022nothumb650.jpg
  • https://www.youtube.com/watch?v=9Gsr4Hf9V38
  • http://funeral-spb.ru/necropols/volkliterat/vaganova/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/agrippina_waganova/history.html
  • http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1246
  • http://www.culture.ru/persons/8922/agrippina-vaganova