Игры на перемену 1 класс

Игры на перемену
1. Глухой телефон
Дети делятся на две команды. Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону»
загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам
из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко
называет услышанное.
2. Ручеек
Принимает участие нечеткое количество учеников. Один водящий, остальные делятся
на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за
другом так, чтобы получился живой коридор.
Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в
конец коридора. Оставшийся ученик новый водящий.
3. Третий лишний
Один ребенок ловец, остальные дети делятся на пары. Встают в круг: один из пары
впереди, второй — сзади.
Надо выбрать того, кто будет убегать от водящего первым. Этот игрок во время бега
может встать впереди любой пары. Из образовавшейся тройки участник, стоящий
последним, срывается со своего места и убегает по кругу от ловца.
Убегающий имеет право встать впереди любой пары. Если его успели догнать до этого, он
сам становится водящим.
4. Смена номеров
Играющие дети становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку
номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные
номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из
свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.
5. Тише едешь - дальше будешь
В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он
становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые
располагаются в 10-15 шагах за ним. Водящий произносит фразу «Тише едешь дальше
будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут
двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны
быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто
улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к
водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.
6. Совушка
Выбирается водящий - «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» - в гнезде
(отведенное для этого место).По сигналу «День наступает» дети, подражая полету
бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются
наиболее точно показать, кого они изображают.
По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она
их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу
«День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка»
меняется через 2-3 игры.
Игры на динамическую паузу
1.Игра «Море волнуется»
Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три,
морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове
замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно
связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается
угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет
какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.
В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура
балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько
фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько
движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот
игрок становится ведущим.
2. Игра «Угадай чей голосок»
Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась
за руки, и говорят: "Мы собрались в ровный круг, повернемся разом вдруг, и как скажем
скок - скок - скок! - Угадай чей голосок?" Слова "Скок - скок - скок!" произносит один
ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого
узнали, становится на место водящего.
3. Игра «У ребят порядок строгий»
Все ученики выстраиваются в одну или две колонны и вытягивают руки вперёд, слегка
касаясь ими плеч впереди стоящих детей.
По команде учителя «Убежали!» все разбегаются в разные стороны.
По второй команде «Быстро все по местам!» все ученики должны построиться в исходное
положение.
Выбывает из игры тот, кто занял место последним.
Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая построилась раньше
другой.
4. Игра «Мяч соседу»
Играющие ученики стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от
друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.
Водящий ученик, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая игроков.
Тот, у кого он коснётся мяча, становится водящим. Можно образовать два-три круга и
назначить столько же водящих. Выигрывает тот ученик, который ни разу не был водящим.
5. Охотник и сторож
Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине
площадки. Возле него чертят круг диаметром 2 м. Остальные играющие (звери)
разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь
кого- либо запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожа. Их можно
выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке
(переходить за линию круга пойманные не могут).Но если сторож или охотник запятнают
выручающего, он сам отправляется в круг.
Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по
усмотрению руководителя.