Открытый урок "Развитие координации в уроке ритмики" 2 класс

Педагог дополнительного образования
Сумина Юлия Витальевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Открытый урок по ритмике во 2 классе.
Тема урока: «Развитие координации в уроке ритмики»
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности
учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня
освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
- музыкальный центр;
- мячики, скакалки.
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровье сберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации в хореографии.
Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов, прыжков, наклонов и бега).
Основная часть урока (45 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»; «самолеты»; «можно или нельзя» (используя правовые случаи);
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на
координацию;
- танцевальная композиция «Озорные снеговики».
Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Кто есть кто» и «Класс»;
- основное построение для выхода из зала (в линии на свои места);
- поклон педагогу;
- выход из танцевального зала.
Конспект урока
Вводная часть урока
-Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном
порядке.
-Поклон педагогу. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р ¾.
-Обозначение темы и цели урока.
-Рассказ о значении координации в хореографии.
Занятия хореографией-огромный и трудоемкий труд.
Танцору необходимы как шаг, прыжок, выворотность, высокий подъем, так и
координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует
любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений,
имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на
достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза,
любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством,
которое можно развить только тренировками.
Подготовительная часть
-Учащиеся под музыкальное сопровождение р.4/4 (2/4) выстраиваются в круг, каждая
линия цепочкой двигается друг за другом, как показано на рисунке:
.
и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц:
- танцевальный шаг с носка (маршевый шаг);
- танцевальный шаг с поднятием колен на полу пальцах;
- шаги на полу пальцах, на пятках (с работой рук: на верх, и за спину);
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутые в коленях («палочки стукалочки» пятки стукают
по попе);
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («олешки»);
- бег с прямыми ногами вперед («буратино»);
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
- боковой галоп правым и левым боком («кораблики»);
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения,
имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное
мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
Основная часть урока
Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- какая по счету сильная доля?
После этого каждому участнику даются мячики.
-в линиях ребята выполняют наклоны головы (вперед, назад, в право и лево);
-работа плечами «незнайка» (со сменой сказочных персонажей- буратино, пингвины и
т.д.);
- наклоны в вправо и лево с передачей мячика через положение верх (3 позиция);
- наклоны вперед к правой, прямо и левой ноге;
- наклоны вперед «самолетики», на хлопок разлетаются по залу, на второй хлопок
обратно возвращаются (ИГРА «Самолетики»);
Затем мячики собираются. Каждый, двигаясь по линиям (змейкой) закидывает его в
корзину. Выстраиваются в 1 круг.
-Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая
технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу мячик в определенном музыкальном
рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
Затем выстраиваются на диагональ.
-Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.
Музыкальное сопровождение марш (4/4), (2/4).
-Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
-Трамплинные прыжки.
Затем встают на середину зала.
Игра «Можно или нельзя». Учитель, проходя по залу передает сделанную конфету
учащемуся, тот проходя мимо стукает другого. Учитель спрашивает у класса: а имел ли
право учащийся стукать? Затем ситуация, когда один теряет, а другой подбирает и
убегает…. Учитель опять спрашивает: а правильно ли совершил мальчик, и что он должен
был сделать? Соединение правовых аспектов и ритмики.
- Комбинация на развитие координации.
-Музыкально-танцевальная композиция «Озорные снеговики».
Заключительная часть урока
-Игра на развитие внимания «Повторюшки». Учащиеся должны выполнить команды
педагога (движения) только после педагога (игровая технология).
-Основное построение для выхода из зала (три линии в шахматном порядке).
-Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
-Поклон педагогу и поднятие поочереди правой и левой ладошки, и хлопанье в них.
Музыкальное сопровождение вальс, муз. р ¾.
-Выход из танцевального зала.
В основе всего урока с учащимися положена здоровье сберегающая технология, а также
личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.