Поурочные планы. Сольфеджио 5 класс ДШИ

5 класс
Поурочные планы
Урок 1
Тема: Повторение материала 4 класса.
Петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада; № 1, № 4; на слух № 26;
диктант № 289.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Опрос по темам « Главные трезвучия лада», «Тональности до 4 знаков при ключе»
(материал 4 класса).
3. Петь гаммы до 4 знаков при ключе и главные трезвучия лада в мажоре и миноре;
№ 1, № 4 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
5. Анализ на слух: Л. Шехтман «Слуховой анализ на уроках по сольыеджио, № 26;
6. Развитие метроритма: Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс, № 2.
7. Диктант. № 289 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).
8. Домашнее задание: Петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада.
№ 3 петь, № 5 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 4 класс).
Стр. 12 (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс).
Диктант № 289 петь и играть наизусть.
Урок 2
Тема: Повторение материала 4 класса.
Петь тритоны в мажоре и гармоническом миноре, с листа № 158-164, на слух № 14.
Диктант № 290.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Стр. 12 (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио).
3. Опрос по теме «Главные трезвучия лада».
4. Повторение темы 4 класса: Тритоны, доминантовый септаккорд.
5. Петь: тритоны на 4 и 7 ступени в мажоре и в гармоническом миноре.
6. Пение с листа: № 158-164 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
7. Опрос домашнего задания: петь гаммы до 4 знаков при ключе, главные трезвучия лада.
№ 3 петь, № 5 –наизусть. (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 4 класс), диктант.
8. Анализ на слух: Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольыеджио. № 14
9. Диктант. № 290 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).
10. Домашнее задание: Петь тритоны и доминантовый септаккорд в тональностях с 4
знаками.
№ 7, № 9 петь, № 8 –наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 4 класс).
Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 13
Диктант играть и петь наизусть.
Урок 3
Тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.
Петь обращения субдоминантового и доминантового трезвучий; чтение с листа № 410-
415, анализ на слух № 40, 41; диктант № 295.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 13
3. Опрос по теме: Тритоны в мажоре и гармоническом миноре.
4. Новая тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.
5. Пение обращений субдоминатового и доминантового трезвучий в ми мажоре, до-диез
миноре, ля бемоль мажоре, фа миноре.
6. Пение с листа № 410-415.
7. Опрос домашнего задания: № 7, № 9 петь; 8 –наизусть.
8. Анализ на слух: Л. Шехтман. № 40, № 41.
9. Развитие метро-ритма: № 11, № 12. Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс.
10. Диктант № 295 (Г. Калмыков. Музыкальные диктанты).
11. Домашнее задание: Петь обращения субдоминантового и доминантового трезвучий в
ля мажоре и фа диез миноре; № 16, № 17 петь с дирижированием, № 18 наизусть (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс ), Г. Калинина. Рабочая тетрадь по
сольфеджио стр. 19 № 10-13; диктант петь и играть наизусть.
Урок 4
Тема: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.
Петь аккордовые последовательности; пение с листа № 416-421; анализ на слух № 42, 43,
обращения главных трезвучий; диктант № 334.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Рабочая тетрадь-стр. 19 № 10-13.
3. Опрос по теме: Обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.
4. Петь: Аккордовые последовательности T 53, S 53, D 53; № 22,24, 25 (Сольфеджио 5
класс. Ж. Металлиди, А. Перцовская).
5. Пение с листа: № 416-421 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: пение обращений субдоминантового и доминантового
трезвучий в ля мажоре и фа диез миноре; № 16, № 17, № 18, диктант № 295.
7. Анализ на слух: Л. Шехтман. № 42, № 43, обращения главных трезвучий.
8. Диктант № 334.
9. Домашнее задание. Петь главные трезвучия и их обращения в тональностях с 4 знаками.
№ 19 петь с дирижированием, № 20 наизусть (Сольфеджио 5 класс. Ж. Металлиди, А.
Перцовская); стр. 20 № 14, 15 а)( Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио); диктант
играть и петь.
Урок 5
Тема: Триоль
Петь гаммы до 3 знаков при ключе и главных трезвучий в триольном ритме, № 72, 78;
пение с листа № 274-279; анализ на слух № 25, 134, 138; развитие метро-ритма № 69, №
70; диктант № 262.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: стр. 20 № 14, 15 а). (Г. Калинина. Рабочая тетрадь по
сольфеджио 5 класс).
3. Опрос по теме: обращения субдоминантового и доминантового трезвучий.
4. Новая тема: Триоль.
5. Петь: гаммы до 3 знаков при ключе в триольном ритме, главных трезвучий в
триольном ритме; № 72, 78 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
6. Пение с листа № 274-279 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
7. Опрос домашнего задания: Петь главные трезвучия и их обращения в тональностях с 4
знаками. № 19 петь с дирижированием, № 20 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс).
8. Анализ на слух: № 25, 134, 138 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).
9. Развитие метро-ритма: № 69, 70 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
10. Диктант № 262 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты. 3 изд.).
11. Домашнее задание: сочинить мелодию в размере ¾ с использованием триолей,
записать и спеть. № 71 петь, № 74 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс). Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 18
№ 5-7; диктант № 262 играть и петь наизусть в фа мажоре.
Урок 6
Тема: Буквенные обозначения тональностей.
Петь № 73, № 77; чтение с листа № 280-285; анализ на слух № 44, № 45; диктант № 263
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 18 № 5-7.
3. Опрос по теме: Триоль (материал прошлого урока).
4. Новая тема: Буквенные обозначения тональностей.
5. Петь № 73, 77 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс), № 280-285( Б.
Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть 1).
6. Опрос домашнего задания: сочинить мелодию в размере ¾ с использованием триолей,
записать и спеть. № 71 петь, № 74 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5
класс), диктант № 262.
7. Анализ на слух. № 44, 45 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).
8. Диктант № 263 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты):
9. Домашнее задание: № 76 петь, № 75 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 7;
диктант № 263 играть и петь в тональности ля мажор.
Урок 7
Тема: Тональность си мажор.
Петь гамму си мажор в триольном ритме, трезвучия и их обращения в тональности си
мажор; чтение с листа № 439-442; анализ на слух № 26, № 55; диктант № 337.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 7.
3. Опрос по теме: Буквенные обозначения тональностей (материал прошлого урока).
4. Новая тема: Тональность си мажор.
5. Петь гамму си мажор в триольном ритме, трезвучия и их обращения в тональности си
мажор.
6. Чтение с листа № 439-442 ( Б. Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть
1).
7. Опрос домашнего задания: № 76 петь, № 75 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс), диктант № 263.
8. Анализ на слух. № 26 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс), № 55
(Г. Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение «Последовательности в ладу»).
9. Диктант № 337 (Г.Фридкин. Музыкальные диктанты).
10. Домашнее задание: сочинить мелодию в си мажоре; № 27 наизусть (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 18, № 1-4. Диктант № 337 играть и петь в тональностях ля, ми мажор.
Урок 8
Тема: Тональность си мажор.
Петь гамму си мажор в триольном ритме, аккордовые последовательности, чтение с листа
№ 443-449; анализ на слух № 59; диктант № 338.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 18, № 1-4.
3. Опрос по теме: Тональность си мажор.
4. Петь гамму си мажор в триольном ритме, аккордовые последовательности T 5
3
,-S5
3-
D5
3-
D
7
в тональности си мажор.
5. Чтение с листа № 443-446 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие.Часть
1).
6. Опрос домашнего задания: сочинить мелодию в си мажоре; № 27 наизусть (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Диктант № 337 играть и петь в
тональностях ля, ми мажор.
7. Анализ на слух: № 59 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение.
«Последовательности в ладу».
8. Диктант № 338 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).
9. Домашнее задание: № 28 петь, № 29 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 18, № 5-
7; диктант № 338 играть и петь в тональности фа мажор.
Урок 9
Тема: Тональность соль диез минор.
Петь гамму соль диез минор (3 вида), ладовых оборотов с устойчивыми и вводными
ступенями, опевания, главных трезвучий лада, № 33; чтение с листа № 447-449; № 30
(шумовой оркестр); анализ на слух ладовых оборотов с устойчивыми и вводными
ступенями, опеванием устойчивых ступеней, пройденных аккордов и интервалов; диктант
№ 343.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 18, № 5-7.
3.Опрос по теме: Тональность си мажор.
4. Новая тема: Тональность соль диез минор.
5. Петь: № 33 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
6. Чтение с листа: № 447-449 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть
1).
7. Опрос домашнего задания: № 28 петь, № 29 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); диктант № 338 играть и петь в тональности фа мажор.
8. Анализ на слух: № 30 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); ладовых
оборотов с устойчивыми и вводными ступенями, опеванием устойчивых ступеней,
пройденных аккордов и интервалов.
Диктант № 343. (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).
9.Домашнее задание: Петь и играть гамму соль диез минор с дирижированием; № 31
наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая
тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 8, № 4-5). Диктант № 343 петь и играть наизусть.
Урок 10
Тема: Тональность соль диез минор.
Петь гамму соль диез минор (3 вида), ладовые обороты с устойчивыми и вводными
ступенями, опевания, доминантсептаккорд, № 38; № 467-470; № 55 (шумовой оркестр);
анализ на слух ладовых оборотов с устойчивыми и вводными ступенями, опеванием
устойчивых ступеней, пройденных аккордов и интервалов; диктант № 344.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
(Стр. 8, № 4-5).
3. Опрос по теме: Тональность соль диез минор.
4. Петь гамму соль диез минор (3 вида), ладовые обороты с устойчивыми и вводными
ступенями, опевания, доминантсептаккорд; № 38 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); 5. Развитие метро-ритма: № 55 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс).
6. Анализ на слух: ладовых оборотов с устойчивыми и вводными ступенями, опеванием
устойчивых ступеней, пройденных аккордов и интервалов.
7. Чтение с листа: № 467-470 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть
1).
8. Опрос домашнего задания: петь и играть гамму соль диез минор с дирижированием; №
31 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант петь и играть
наизусть.
9. Диктант: № 344. (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).
10. Домашнее задание: № 32 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5
класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 9, № 6-9); диктант №
344 игать и петь наизусть.
Урок 11
Тема: Внутритактовая синкопа.
Петь № 40, 42; № 471-473; чтение с листа № 296-298; развитие метро-ритма № 34; анализ
на слух № 125; диктант № 325.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
(Стр. 9, № 6-9).
3. Опрос по теме: Тональность соль диез минор (материал прошлого урока).
4. Новая тема: Внутритактовая синкопа.
5. Петь: № 40, 42 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 471-473 (Б.
Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть 1).
6. Чтение с листа: № 296-298 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках
сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: № 32 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио
5 класс); диктант № 344 играть и петь наизусть.
7. Развитие метро-ритма: № 34, стр. 63, приложение «Наш оркестр».
8. Анализ ан слух: № 125 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).
9. Диктант № 325 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).
10. Домашнее задание: Сочинить мелодию с импользованием внутритактовой синкопы,
записать и спеть. № 36 петь, № 44 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5
класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 27, № 3 до конца);
диктант № 325 петь и играть наизусть.
Урок 12
Тема: Внутритактовая синкопа
Петь № 43-45, № 474-476; чтение с листа№ № 299-302; развитие метро-ритма № 35;
анализ на слух № 122; диктант № 326.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
(Стр. 27, № 3 до конца).
3. Опрос по теме:Внутритактовая синкопа.
4. Петь: № 43-45 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 474-476
(Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть 1).
5. Чтение с листа: № 299-302 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках
сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: Сочинить мелодию с импользованием внутритактовой
синкопы, записать и спеть. № 36 петь, № 44 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); диктант № 325 петь и играть наизусть.
7. Развитие метро-ритма: № 35 стр. 63, приложение «Наш оркестр» (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
8. Анализ на слух: № 122 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).
9. Диктант № 326 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
10. Домашнее задание: сочинить мелодию с использованием внутритактовой синкопы,
записать и спеть. № 39 петь, № 41 наизусть. (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио
5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 28, № 4, № 5 а) и
б).Диктант № 326 игарть и петь наизусть.
Урок 13
Контрольный урок
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
(Стр. 28, № 4, № 5 а) и б).
3. Опрос по всем пройденным темам 1 четверти.
4. Петь: гаммы, ступени, главные трезвучия лада в тоанльностях сольдиез минор и си
мажор.
5.Чтение с листа № 225-237 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках
сольфеджио).
6. Анализ на слух: запись в тетрадь по слуху интервалов, главных трезвучий лада с
обращениями, тритонов, уменьшенного трезвучия.
7. Диктант № 359 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
8. Домашнее задание: диктант № 359 играть и петь наизусть.
Урок 14
Тема: Повторение тритонов на IV и IIV ступенях в мажоре и гармоническом миноре.
Петь: тритоны на IV и VII ступенях мажора и гармонического минора; № 59, 66, 67;
чтение с листа № 420-425; развитие метро-ритма № 56, 58; анализ на слух № 15, тритоны;
диктант № 220.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Опрос по теме: Внутритактовая синкопа.
3. Петь: тритоны на IV и IIV ступенях в си мажоре и гармоническом соль-диез миноре; №
59, 66, 67 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс);
4. Чтение с листа № 420-425 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Одноголосие. Часть
1).
5. Развитие метро -ритма: № 56, 58-шумовой оркестр (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс);
6. Анализ на слух: № 15 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); анализ
тритонов на слух и запись их в тетради.
7. Диктант № 220 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
8. Домашнее задание: построить, играть и петь тритоны в си мажоре и гармоническом
соль диез миноре; № 61 петь, № 60 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио
5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 15, № 24, № 25.
Диктант № 220 играть и петь наизусть в ми мажоре.
Урок 15
Тема: Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре.
Петь тритоны в мажоре и гармоническом миноре; № 62, 65; № 102-105; развитие метро -
ритма: № 37; анализ на слух: 54, 55; уменьшенное трезвучие в мажоре и миноре; диктант
№ 227.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
3. Опрос по теме: тритоны на IV и IIV ступенях в мажоре и гармоническом миноре.
4. Новая тема: Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом
миноре.
5. Петь тритоны в мажоре и гармоническом миноре в тональностях с 3 и 4 знаками при
ключе; № 62,65 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 102-105 (Б.
Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. 2 часть. Двухголосие).
6. Анализ на слух: № 54,55 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио);
уменьшенное трезвучие в мажоре и гармоническом миноре, запись нотами в тетради.
7. Опрос домашнего задания: построить, играть и петь тритоны в си мажоре и
гармоническом соль диез миноре; № 61 петь, № 60 наизусть (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс); диктант № 220 играть и петь наизусть в ля бемоль
мажоре.
8. Развитие метро-ритма: № 37-шумовой оркестр (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс).
9. Диктант №227 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
10. Домашнее задание: построить и петь уменьшенное трезвучие на VII ступени в 4
тональностях на выбор; № 63 петь, № 64 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр. 21,
№ 16-18. Диктант № 227 играть и петь наизусть в ля бемоль мажоре.
Урок 16
Тема: Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом миноре.
Петь уменьшенное трезвучие на VII ступени в си мажоре и гармоническом соль диез
миноре; № 106-109; анализ на слух № 56, 57; ладовые обороты и ступени в тональности,
интервалы, главные трезвучия лада с обращениями; диктант № 232.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
(Стр. 21, № 16-18).
3. Опрос по теме: Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом
миноре (материал прошлого урока).
4. Петь: Уменьшенное трезвучие в си мажоре и гармоническом соль диез миноре; № 106-
109 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. 2 часть. Двухголосие).
5. Опрос домашнего задания: построить и петь уменьшенное трезвучие на VII ступени в 4
тональностях на выбор; № 63 петь, № 64 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); Диктант № 227 играть и петь наизусть в ля бемоль мажоре.
6. Анализ на слух: № 56, 57 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио.);
ладовые обороты и ступени в тональности, интервалы, главные трезвучия лада с
обращениями.
7. Диктант № 232 : (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
8. Домашнее задание: построить и петь уменьшенное трезвучие на VII ступени с
разрешением в 5 тональностях на выбор; Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5
класс. (Стр. 21, № 19, стр. 22. № 20). Диктант № 232 играть и петь наизусть.
Урок 17
Тема: Тональности ре бемоль мажор и си бемоль минор.
Петь уменьшенное трезвучие на VII ступени в ре бемоль мажоре и гармоническом си
бемоль миноре; гаммы, аккордовые последовательности с главными трезвучиями лада и
их обращениями, тритоны, доминантсептаккорд. № 81; № 110-111; анализ на слух № 79;
ладовые обороты и ступени в тональности, интервалы, главные трезвучия лада с
обращениями; диктант № 358.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
(Стр. 21, № 19, стр. 22. № 20).
3. Опрос по теме: Уменьшенное трезвучие на VII ступени в мажоре и гармоническом
миноре.
4. Новая тема: Тональности ре бемоль мажор и си бемоль минор.
5. Петь: гаммы, тритоны, аккордовые последовательности с главными трезвучиями и
обращениями, доминантсептаккорд в ре бемоль мажоре и си бемоль миноре; № 81 (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 110-111 (Б. Калмыков, Г. Фридкин.
Сольфеджио. 2 часть. Двухголосие).
6. Опрос домашнего задания: построить и петь уменьшенное трезвучие на VII ступени с
разрешением в 5 тональностях на выбор; диктант № 232 играть и петь наизусть.
7. Анализ на слух: № 79 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); ладовые
обороты и ступени в тональности, интервалы, главные трезвучия лада с обращениями.
8. Диктант: № 358 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты).
9. Домашнее задание: петь и играть гамму си бемоль минор; № 80 петь, № 82 наизусть (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по
сольфеджио 5 класс. (Стр. 16, № 26-27). Диктант № 358 играть и петь наизусть.
Урок 18
Тема: Тональности ре бемоль мажор и си бемоль минор.
Петь уменьшенное трезвучие на VII ступени в ре бемоль мажоре и гармоническом си
бемоль миноре; гаммы, аккордовые последовательности с главными трезвучиями лада и
их обращениями, тритоны, доминантсептаккорд. № 86-87; № 112-114; анализ на слух №
83; ладовые обороты и ступени в тональности, интервалы, главные трезвучия лада с
обращениями; диктант № 345.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
(Стр. 16, № 26-27).
3. Опрос по теме: Тональности ре бемоль мажор, си бемоль минор (материал прошлого
урока).
4. Петь: гаммы, тритоны, аккордовые последовательности с главными трезвучиями и
обращениями, доминантсептаккорд в ре бемоль мажоре и си бемоль миноре; № 86, 87 (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 112-114 (Б. Калмыков, Г. Фридкин.
Сольфеджио. 2 часть. Двухголосие).
5. Опрос домашнего задания: петь и играть гамму си бемоль минор; № 80 петь, № 82
наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 358 играть и
петь наизусть.
6. Анализ на слух: № 83 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); ладовые
обороты и ступени в тональности, интервалы, главные трезвучия лада с обращениями.
7. Диктант: № 345 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
8. Домашнее задание: петь и играть гамму си бемоль минор; № 85 петь, № 84 наизусть (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по
сольфеджио 5 класс. (Стр. 16, № 28. Диктант № 358 играть и петь наизусть.
Урок 19
Тема: Различные виды синкоп.
Петь пройденные гаммы в синкопированных ритмах; № 115-118; чтение с листа № 485-487;
анализ на слух № 122, 124; развитие метро-ритма- стр. 55 «Наш оркестр»; диктант № 337.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. (Стр.
16, № 28).
3. Опрос по теме: Тональности ре бемоль мажор си бемоль минор.
4. Новая тема: Различные виды синкоп.
5. Петь: пройденные гаммы в синкопированных ритмах; № 115-118 (Б. Калмыков, Г.
Фридкин. Сольфеджио. Часть 2. Двухголосие);
6. Чтение с листа: № 485-487 (Б. Калмыков-Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие).
7. Опрос домашнего задания: петь и играть гамму си бемоль минор; № 85 петь, № 84
наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Диктант № 358 играть и
петь наизусть.
8. Анализ на слух: № 122, 124 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).
9. Развитие метро-ритма: Стр. 55 «Наш оркестр» -Менуэт. (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс).
10. Диктант: 337 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
11. Домашнее задание: Сочинить мелодию в синкопированном ритме, записать и спеть; Г.
Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 28 № 5 в) и г). Диктант № 337
играть и петь наизусть.
Урок 20
Тема: Различные виды синкоп.
Петь пройденные гаммы в синкопированных ритмах; № 119-120; чтение с листа №488-
491; анализ на слух № 126, 129, 131, 132; развитие метро-ритма- стр. 55 «Наш оркестр»;
диктант № 338.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 28 № 5 в) и г).
3. Опрос по теме: Различные виды синкоп (материал прошлого урока).
4. Петь: пройденные гаммы в синкопированных ритмах; № 119-120 (Б. Калмыков, Г.
Фридкин. Сольфеджио. Часть 2. Двухголосие);
5. Чтение с листа: № 488-491 (Б. Калмыков-Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1.
Одноголосие).
6. Опрос домашнего задания: Сочинить мелодию в синкопированном ритме, записать и
спеть. Диктант № 337 играть и петь наизусть.
7. Анализ на слух: № 126, 129, 131, 132 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках
сольфеджио).
8. Развитие метро-ритма: Стр. 55 «Наш оркестр» -Менуэт. (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс).
9. Диктант: № 338 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
10. Домашнее задание: Сочинить мелодию в синкопированном ритме в размере 6/8,
записать и спеть; Г. Калинина.Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 19. Полька,
Мазурка. Диктант № 338 играть и петь наизусть.
Урок 21
Тема: Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов,
квартсекстаккордов от звука.
Петь мажорные и миноные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды; № 121-123;
анализ на слух № 45, главных трезвучий с обращениями, аккордов отзвука; диктант №
277.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина.Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 19. Полька, Мазурка.
3. Опрос по теме: Различные виды синкоп.
4. Новая тема: Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов,
квартсекстаккордов от звука.
5. Петь: мажорные и миноные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды от 3-4
звуков; № 121-123 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Часть 2. Двухголосие).
6. Опрос домашнего задания: Сочинить мелодию в синкопированном ритме в размере 6/8,
записать и спеть; Диктант № 338 играть и петь наизусть.
7. Анализ на слух: № 45 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); главные
трезвучия лада с обращениями, аккорды от звука с записью в тетради.
8. Диктант: № 277 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
9. Домашнее задание: построить и петь мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды,
квартсекстаккорды от звуков фа, фа диез, соль, ля; Г. Калинина. Рабочая тетрадь по
сольфеджио 5 класс. Стр. 18 № 1-4. Диктант № 277 играть и петь наизусть в
тьональностях ми мажор и ля бемоль мажор.
Урок 22
Тема: Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов и
квартсектсаккордов от звука.
Петь мажорные и минорные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды от звука; №
124-126; анализ на слух № 46, главные трезвучия лада с обращениями; диктант № 278.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 18 № 1-4.
3. Опрос по теме: Построение мажорных и минорных трезвучий, секстаккордов и
квартсектсаккордов от звука (материал прошлого урока).
4. Петь: мажорные, минорные трезвучия, секстаккорды и квартсекстаккорды от звука; №
124-126 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Часть 2. Двухголосие).
5. Опрос домашнего задания: построить и петь мажорные и минорные трезвучия,
секстаккорды, квартсекстаккорды от звуков фа, фа диез, соль, ля. Диктант № 277 играть и
петь наизусть в тьональностях ми мажор и ля бемоль мажор.
6. Анализ на слух: № 46 (Л.Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); главных
трезвучий лада с обращениями с записью в тетради.
7. Диктант № 278 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
8. Домашнее задание: Построить и петь мажорные, минорные трезвучия, секстакорды и
квартсекстаккорды от звуков соль диез, ля диез, си бемоль; Г. Калинина. Рабочая тетрадь
по сольфеджио 5 класс. Стр. 18 № 5-7. Диктант № 278 играть и птеь наизусть.
Урок 23
Тема: Размер 6/8.
Петь: пройденные гаммы в размере 6/8, № 96; чтение с листа №264-267; анализ на слух №
119; развитие метро-ритма № 97; диктант № 330.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 18 № 5-7.
3.Опрос по теме: Построение мажорных и минорных трезвучий , секстакордов и
квартсекстаккордов от звука.
4. Новая тема: Размер 6/8.
5. Петь: пройденные гаммы в размере 6/8; № 96 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс).
6. Чтение с листа: № 264-267 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
7. Опрос домашнего задания: Построить и петь мажорные, минорные трезвучия,
секстакорды и квартсекстаккорды от звуков соль диез, ля диез, си бемоль. Диктант № 278
играть и петь наизусть.
8. Анализ на слух: № 119 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио.)
9. Развитие метро-ритма: № 97 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
10. Диктант № 330 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
11. Домашнее задание: петь гамму ре бемоль мажор в размере 6/8 с дирижированием; №
88, 89 петь, № 94 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г.
Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 29 тарантелла. Диктант № 330
петь и играть наизусть.
Урок 24
Тема: Размер 6/8.
Петь пройденные гаммы, аккорды, тритоны в размере 6/8; № 92; чтение с листа № 268-
270; анализ на слух № 120, № 46; развитие метро-ритма стр. 59 «Наш оркестр»; диктант №
331.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 29 тарантелла.
3. Опрос по теме: Размер 6/8.
4. Петь: пройденные гаммы, аккорды, тритоны в размере 6/8; № 92 (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
5. Чтение с листа: № 268-270 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: петь гамму ре бемоль мажор в размере 6/8 с
дирижированием; № 88, 89 петь, № 94 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс). Диктант № 330 петь и играть наизусть.
7. Анализ на слух: № 120 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); № 46 (Г.
Фридкин. Музыкальные диктанты. Приложение «Последовательности интервалов в
ладу»).
8. Развитие метро-ритма: Стр. 59, приложение «Наш оркестр»-Тарантелла. (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
9. Диктант № 331 (Г.Фридкин. Музыкальные диктанты):
10. Домашнее задание: петь гамму си бемоль минор в размере 6/8 с дирижированием; №
90 петь, № 95 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.
Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 29 марш. Диктант № 331 петь и играть
наизусть.
Урок 25
Тема: Размер 6/8.
Петь пройденные гаммы и аккорды, доминантсептаккорд в размере 6/8, № 93; чтение с
листа № 271-273; развитие метро-ритма-Стр. 59 «Тарантелла»; анализ на слух № 47, №
121; диктант № 332.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 29 марш.
3. Опрос по темам: Тритоны, уменьшенное трезвучие.
4. Петь: пройденные гаммы и аккорды, доминантсептаккорд в размере 6/8; № 93 (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
5. Чтение с листа № 271-273 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: петь гамму си бемоль минор в размере 6/8 с
дирижированием; № 90 петь, № 95 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио
5 класс). Диктант № 331 петь и играть наизусть.
7. Развитие метро-ритма: «Тарантелла» (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5
класс, приложение «Наш оркестр», стр. 59).
8. Анализ на слух: № 47 (Г. Фридкин.Музыкальные диктанты. Приложение
«Последовательности интервалов в ладу»); № 121 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на
уроках сольфеджио»).
9. Диктант № 332 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
10. Домашнее задание: петь гаммы си мажор и соль диез минор с дирижированием в
размере 6/8; № 91 петь (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина.
Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 19 № 8-10. Диктант № 332 петь и играть
наизусть.
Урок 26
Тема: Обращения доминантсептаккорда.
Петь доминантсептаккорд с обращениями, главные трезвучия лада, № 127-129; чтение с
листа № 101; анализ на слух № 62, 63, 98, обращения доминантсептаккорда; диктант №
201.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 19 № 8-10.
3.Новая тема: обращения доминантового септаккорда.
4. Петь: доминантсептаккорд с обращениями в пройденных тональностях, главных
трезвучий лада с обращениями; № 127-129 (Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио.Часть
2.Двухголосие).
5. Чтение с листа: № 101 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
6. Опрос домашнего задания: петь гаммы си мажор и соль диез минор с дирижированием
в размере 6/8; № 91 петь (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант №
332 петь и играть наизусть.
7. Анализ на слух: № 62, 63 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); № 98
(Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); обращений доминантсептаккорда с
записью в тетради.
8. Диктант № 201 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
9. Домашнее задание: петь доминантсептаккорд с обращениями в пройденных мажорных
тональностях; № 103 петь, № 104 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5
класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 22. Диктант № 201 петь
и играть наизусть.
Урок 27
Тема: Обращения доминантсептаккорда.
Петь: Доминантсептаккорд с обращениями в тональности и от звука; № 102, чтение с
листа № 134-137; анализ на слух № 64, 65,69,99, главные трезвучия лада с обращениями,
обращения доминантсептаккорда; диктант № 200.
Ход урока:
1. Организация классса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 22.
3. Опрос по теме: Обращения доминантсептаккорда.
4. Петь: Доминантсептаккорд с обращениями в пройденных тональностях и от звука; №
102 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс);
5. Чтение с листа: № 134-137 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр.
22.
7. Анализ на слух: № 64, 65, 69 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); №
99 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); главные трезвучия лада с
обращениями, доминантсептаккорд с обращениями в мажоре и гармоническом миноре.
8. Диктант № 200 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
9. Домашнее задание: Пение доминантсептаккорда с обращениями в 2 мажорных и
минорных тональностях на выбор; № 106 петь, № 105 наизусть (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 23, № 5-9. Диктант № 200 петь и играть наизусть.
Урок 28
Тема: Обращения доминантсептаккорда.
Петь доминантсептаккорд с обращениями, тритоны, № 108, № 133-135; чтение с листа №
130-132; анализ на слух № 66, 67, 68,100; диктант № 204.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 23, № 5-9.
3. Опрос по теме: Обращения доминантового септаккорда.
4. Петь: доминантсептаккорд с обращениями, тритоны в пройденных тональностях и от
звука; № 108 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 133-135 (Б.
Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Часть 2.Двухголосие).
5. Чтение с листа № 130-132 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: Пение доминантсептаккорда с обращениями в 2 мажорных и
минорных тональностях на выбор; № 106 петь, № 105 наизусть (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 200 петь и играть наизусть.
7. Анализ на слух: № 66,67, 68 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио); №
100 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); обращения
доминантсептаккорда с записью в тетради.
8. Диктант № 204 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
9. Домашнее задание: № 107 верхний голос петь, нижний играть (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 24, № 10-12. Диктант № 204 петь и играть наизусть. Подготовиться к контрольной
работе.
Урок 29
Контрольный урок.
Петь гаммы си мажор, соль диез минор, ре бемоль мажор, си бемоль минор с
дирижированием. Пение доминантсептаккорда с обращениями, пение главных трезвучий
лада с обращениями в пройденных тональностях и от звука; чтение с листа № 296-300;
анализ на слух пройденных интервалов, аккордов с обращениями; диктант № 329.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка и опрос домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5
класс. Стр. 24, № 10-12; № 107 верхний голос петь, нижний играть (Ж. Металлиди, А.
Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 204 петь и играть наизусть
3. Опрос по всем темам, пройденным за год.
4. Петь: гаммы си мажор, соль диез минор, ре бемоль мажор, си бемоль минор с
дирижированием. Пение доминантсептаккорда с обращениями, пение главных трезвучий
лада с обращениями в пройденных тональностях и от звука.
5. Чтение с листа № 296-300 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио) с
анализом (определение тональности, интервалов, аккордов).
6. Анализ на слух: определение и запись в тетради всех пройденных интервалов, главных
трезвучий лада с обращениями и доминантового септаккорда с обращениями.
7. Диктант: № 329 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
8. Домашнее задание: повторить весь пройденный материал.
Урок 30
Тема: Ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатых.
Петь пройденные гаммы, главные трезвучия лада в ритме четверть с точкой и две
шестнадцатые; № 109, № 413-416; чтение с листа № 128-129; анализ на слух № 144, 128;
диктант № 304.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Опрос по темам: четверть с точкой и восьмая, различные виды синкоп.
3. Новая тема: ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатых.
4. Петь: пройденные гаммы, главные трезвучия лада в ритме четверть с точкой и две
шестнадцатые; № 109 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс); № 413-416 (Б.
Калмыков-Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие).
5. Чтение с листа: 128-129 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Анализ на слух: № 144, 148 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).
7. Диктант № 304 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
8. Домашнее задание: № 110 петь, № 112 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 25, №
13-14 а). Диктант № 304 петь и играть наизусть в ми мажоре.
Урок 31
Тема: Ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатых.
Петь главные трезвучия лада с обращениями, доминантсептаккорда с обращениями в
ритме четверть с точкой и две шестнадцатых, № 111, 417-419; чтение с листа № 126, 127;
анализ на слух № 145, 147; диктант № 297.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 25, № 13-14 а).
3. Опрос по теме: ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатых.
4. Петь: Главные трезвучия лада с обращениями, доминантсептаккорда с обращениями в
ритме четверть с точкой и две шестнадцатых; № 111 (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); № 417-419 (Б. Калмыков-Г.Фридкин. Сольфеджио. Часть 1.
Одноголосие).
5. Чтение с листа: 126-127 (Г. Фридкин. Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: № 110 петь, № 112 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс). Диктант № 304 петь и играть наизусть в ми мажоре.
7. Анализ на слух: № 145, 147 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио);
обращения доминантсептаккорда с обращениями с записью в тетради.
8. Диктант № 333 (Г. Фридкин. Музыкальные диктанты):
9. Домашнее задание: № 113 петь, № 114 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс); Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс. Стр. 26 №1,
стр. 27 № 2. Диктант № 333 петь и играть наизусть.
Урок 32
Тема урока: Малый вводный септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре.
Петь малый вводный септаккорд и малую септиму на VII ступени в мажорных
тональностях, № 117; чтение с листа № 124-125; анализ на слух № 71, 72, малый вводный
септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре; развитие метро-ритма стр. 67
«Дымковская игрушка»; диктант № 208.
Ход урока:
1. Организация занятия.
2. Проверка домашнего занятия: Г. Калинина. Рабочая тетрадь по сольфеджио 5 класс.
Стр. 26 №1, стр. 27 № 2.
3. Опрос по темам: «Доминантсептаккорд», « Интервалы».
4. Новая тема: Малый вводный септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре.
5. Петь: малый вводный септаккорд и малую септиму на VII ступени в мажорных
тональностях до 5 знаков при ключе; № 117 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио
5 класс).
6. Чтение с листа: № 124-125 (Г. Фридкин.Чтение с листа на уроках сольфеджио).
7. Опрос домашнего задания: № 113 петь, № 114 наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская.
Сольфеджио 5 класс). Диктант № 333 петь и играть наизусть.
8. Анализ на слух: № 71, 72 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио);
малый вводный септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре с записью в
тетради.
9. Развитие метро-ритма: Стр. 67, приложение « Наш оркестр»-Дымковская игрушка (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
10.Диктант № 208 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):
11. Домашнее задание: построить и петь малый вводный септаккорд и малую септиму на
VII ступени в мажорных тональностях с 5 ключевыми знаками; № 119 петь, № 118
наизусть (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 208 петь и
играть наизусть.
Урок 33
Тема урока: Малый вводный септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре.
Петь малый вводный септаккорд и малую септиму на VII ступени в мажорных
тональностях до 5 знаков при ключе, № 120; чтение с листа № 122-123; анализ на слух №
73, 74; развитие метро-ритма- стр. 67 «Дымковская игрушка»; диктант № 209.
Ход урока:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания: построить малый вводный септаккорд и малую септиму
на VII ступени в мажорных тональностях с 5 ключевыми знаками.
3. Опрос по теме: Малый вводный септаккорд и малая септима на VII ступени в мажоре.
4. Петь: малый вводный септаккорд и малую септиму на VII ступени в мажорных
тональностях до 5 знаков при ключе; № 120 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио
5 класс).
5. Чтение с листа: № 122-123 (Г. Фридкин.Чтение с листа на уроках сольфеджио).
6. Опрос домашнего задания: петь малый вводный септаккорд и малую септиму на VII
ступени в мажорных тональностях с 5 ключевыми знаками; № 119 петь, № 118 наизусть
(Ж. Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс). Диктант № 208 петь и играть
наизусть.
7. Анализ на слух: № 73, 74 (Л. Шехтман. Слуховой анализ на уроках сольфеджио).
8. Развитие метро-ритма: Стр. 67, приложение « Наш оркестр»-Дымковская игрушка (Ж.
Металлиди, А. Перцовская. Сольфеджио 5 класс).
9. Диктант № 209 (Ж. Металлиди, А. Перцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ. 3-е
издание):