Использование музыкально-компьютерных технологий в хореографии

1
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы
Использование
музыкально-компьютерных технологий
в хореографии
Автор:
Заводчикова Екатерина Петровна –
концертмейстер
Новоуральский городской округ
2021 год
2
Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня
инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из
приоритетных сфер инновационного развития России. В обществе возрастает
потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных
самостоятельно решать возникающие трудности. Принимать нестандартные
решения и воплощать их в жизнь. Хореографическое искусство является
основной частью организационной системы художественного воспитания
детей, зависит от нее. Продуктивность художественного воспитания детей
средствами хореографии и творческой работы обусловлена синтезирующим
характером хореографии, которая объединяет в себе музыку, театр и
пластику движений. Это требует разработки новых методов воспитания
подрастающего поколения и влечёт за собой нетрадиционность подходов к
художественному воспитанию как основе становления и
совершенствования личности, её ориентации на развитие духовности,
самореализации, самовыражения и формирования мироощущения,
необходимые в последующей жизни.
Постановочная и репетиционная деятельность в нашей студии, это
шаг к концертной деятельности. На таких занятиях учащиеся работают
над танцевальным репертуаром или над танцевальными композициями,
где идёт отработка танцевальных движений, хореографического рисунка,
актёрского образа и характера.
Студийная среда приближает творческую личность учащихся к
реальному выполнению различных видов творчества. Через элементы
творчества, включаемые в деятельность на репродуктивной стадии
деятельности, педагог хореограф постепенно начинает переходить к
формированию устойчивой ориентации на инновационную деятельность.
Художественно-творческий опыт, получаемый в ходе обогащения
восприятия, способствует той степени успешности, которая позволяет
добиваться совершенства и качественных результатов, но при этом не
выходит за рамки определённой задачи в восприятии, мышлении,
воображении.
Целью программы студии «Сценическая практика» является: «Создание
условий для получения первоначального опыта творческой самореализации
детей через включение в образовательно-воспитательную и культурно-
досуговую деятельность учреждения и развития художественно -
творческих способностей через сценическую практику, участие в конкурсах
и фестивалях различного уровня».
Ожидаемый результат: готовность и способность детей включаться в
процесс участия в конкурсах и фестивалях на уровне города.
Для достижения данной цели в постановке хореографического номера
огромную роль играет его музыкальное оформление. Для педагога
хореографа это всегда являлось большой проблемой. Так как часто готовая
музыка не всегда полностью подходила к хореографическим композициям.
3
Поэтому мне, как концертмейстеру студии Танца на помощь пришли
компьютерные технологии.
В условиях демократизации общественных отношений, перемен в
социально-экономической сфере, культуре и образовании особую значимость
приобретают внедрение новых компьютерных технологий. Компьютер
является одним из современных устройств, для использования МКТ. Его
можно снабдить различными программами, с помощью которых улучшается
музыкальное сопровождение хореографических номеров в сценической
практике нашей студии.
В рамках реализации программы по сценическому танцу, применение
компьютерных технологий, в которых появились специальные музыкальные
программы, дали мне толчок для изучения технических возможностей таких
компьютерных программ как Sound Forge, Adobbe Audition, FL-studio, Cool.
Используя возможность этих программ, научилась работать с
музыкальной фонограммой: менять местами музыкальные фрагменты,
удлинять или укорачивать их, менять темп музыки, соединять разные
композиции в одну. Помимо этого в них без труда можно вставлять
различные сэмплы: взрыв, грохот грома, льющийся дождь, голоса различных
животных или пение птиц. Шумы и внемузыкальные звуки несут новый
заряд эмоций у зрителя и помогают ему по-новому воспринимать ту или
иную хореографическую постановку. Так фонограммы преображались у нас
в новый музыкальный материал и применялись в музыкальном
сопровождении хореографических композиций.
Использование интернет-ресурсов позволило мне накопить
музыкальный материал и создать базу для музыкального сопровождения
занятий по сценической практике.
В моей фонотеке находятся музыкальные произведения для эстрадных,
современных и народно-сценических танцев.
За последние три года мной скорректировано более тридцати
фонограмм к хореографическим постановкам, что повлияло на качественное
музыкальное обеспечение учебной и концертной деятельности.
Внедрение музыкально-компьютерных технологий в сценическую
практику студии Танца, способствовало повышению качества музыкального
сопровождения хореографических номеров на творческих занятиях,
концертах, конкурсах и фестивалях различного уровня.
Обучающиеся студии Танца являются победителями и призерами
конкурсных мероприятий разного уровня: Международного, Всероссийского,
Областного и Городского.
Литература
1. Бабич Бабич Николай Федорович «О некоторых особенностях
использования музыки в современном пластическом театре».